III-1-8. Как относиться к иноверцам?

               


                Архимандриту Тихону (Шевкунову) был задан вопрос: «Спасутся ли добрые иноверцы?». Его ответ был мгновенно категоричен: «Нет, не спасутся». Хотя сразу же, без паузы он продолжил: «Мы за Бога решать ничего не можем, но того спасения, о котором говорит Святая Православная Церковь, полного соединения с Богом и Богосыновства лишены все, кроме православных христиан». …

      
                * * *

                Опыт жизни в вере побуждает меня с подобными вопросами обращаться непосредственно к БОГУ. Он оставил всем людям Слово Свое, чтобы мы, движимые Духом Святым, там искали ответы. И в своих эссе к минимуму свожу собственные суждения. Важно то, что говорит Бог, а не человек. Главное – с молитвой о благословении читать Библию, вдумываясь в каждую мысль.


                Как щит веры воспринимаю слова Иисуса Христа:

«Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим». Мф. 15:8-9.

«Спросил их первосвященник, говоря: не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим. Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам». Деян. 5:27-29.

                По словарю С.И. Ожегова  и н о в е р е ц  - человек другой веры, иной религии. И во времена Ветхого Завета и Нового на земле было много иноверцев. Но до тех пор, пока не закроется «дверь благодати» и не "войдет полное число язычников" (Рим. 11:25) перед Вторым пришествием Христа, - все люди, в каком бы ареале культуры они ни жили, имеют возможность спасения на условиях, предъявленных человечеству Богом. И только Он будет решать, кто войдет в Царствие Божие, ибо только Духу Божьему ведомо сердце каждого человека.
 
«Я знаю деяния их и мысли их; и вот, приду собрать  в с е   н а р о д ы  и языки, и они придут и увидят славу Мою.  И положу на них знамение, и пошлю из спасенных от них к народам, …на дальние острова, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей. И они возвестят народам славу Мою и представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу …на святую гору Мою, в Иерусалим, говорит Господь». Исайя 66:18-20.

«Так говорит Господь Саваоф:  еще будут приходить народы и жители многих городов; и пойдут жители одного города к жителям другого и скажут: пойдем молиться лицу Господа и взыщем Господа Саваофа; и каждый скажет: пойду и я. И будут приходить многие племена и сильные народы, чтобы взыскать Господа Саваофа в Иерусалиме и помолиться лицу Господа. Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог».  Зах. 8:20-23.

«Ибо, как земля производит растения свои, …так Господь Бог проявит правду и славу пред  в с е м и   народами». Исайя 61:11.

«Писание   в с е х   заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.  А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере. …по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя. Ибо все вы - сыны Божии по вере во Христа Иисуса». Гал. 3:22-23, 26.

                Бог совершенно определенно говорит, что спасутся только рожденные свыше от духа Святого (подробности – в Слове Господнем).  В человеке, который искренне ищет Бога, вера открывается Духом Святым. «Иноверец» - это не Божий критерий в вопросе спасения.

«Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже». Пс. 50:19.

«…что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. …Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для  в с е х, призывающих Его.  Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.           …Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас? Итак вера от слышания, а слышание от   с л о в а  Б о ж и я. Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их.
…Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне.».   Рим. 10:8-10, 12-13, 16-18, 20.

«И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день,  и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов  во  в с е х  народах, начиная с Иерусалима». Лк. 24:46-47.

                Иисус сказал: «Многие же будут первые последними, и последние первыми» (Мр.10:31),  Так можем ли мы знать, кто спасется?
 
«Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: "познал Господь Своих "; и: "да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа ". 2Тим. 2:19.

 «Я есмь пастырь добрый; и знаю (овец) Моих, и Мои знают Меня. …И жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня и другие овцы, которые  н е  с е г о   д в о р а, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь». Ин. 10:14-16.

                Но Сам Иисус и Апостолы в Посланиях предупреждали о том, что дьявол будет стремиться разделить верующих, вводя их в заблуждение разными идеями. Прочтите внимательно третью главу первого послания Павла к Коринфянам.

«Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их». 2Кор. 11:14-15.

«Но Он, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет» Лк.11:17.

«…вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам. Овцы Мои слушаются голоса  МОЕГО, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. Я и Отец – одно». Ин. 10:26-30.

«…мы - подобные вам человеки, благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к  Богу  Ж и в о м у, Который сотворил небо и землю, и море, и все, что в них, Который в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями, хотя и не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена плодоносные и исполняя пищею и веселием сердца наши». Деян. 14:15-17.

                Итак, Слово Божие учит верующих ко всем людям относиться БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНО.  Смысл этого понятия подробно раскрывается в проповедях Иисуса Христа и в Посланиях Апостолов.


Рецензии
"Кто я по вероисповеданию? Вопросы и ответы. Александр Шевченко". - 9:16.
- Вера - УНИВЕРСАЛЬНА. Религиозные конфессии ограничивают ЖИВУЮ ВЕРУ.

Екатерина Истоомина 2   07.02.2021 04:38     Заявить о нарушении