Светлый ты человек...

Лето на Севере наступает стремительно,  не «бродит по переулкам», как поётся в песне, а просто мчится стремглав. Оно и понятно, весна задержалась, лето припозднилось,  теперь навёрстывает. Снег, спрессованный в ледышку у обочин, пролился ручьями на асфальт.
Прощупывая дорогу тростью, шла по лужам слепая старушка. В руках несла пакет с едой. Живёт она в первом подъезде моего дома. Решила я провести бабушку до дома. Завязался разговор:
- Давно Вы не видите? Как это произошло?
Рассказ меня поразил ещё и потому, что я работаю в школе.
Оказывается, что женщина работала на производстве и училась одновременно в вечерней школе. Была очень сознательной, занятия не пропускала, много читала. Приходилось по ночам писать сочинения, да выполнять задания по предметам. И стала моя соседка замечать, что буквы двоятся, потом троятся. Зрение стало резко падать, медицина была бессильна помочь. Так вот и живёт в темноте.
- А Вы хотя бы силуэты различаете?
- Да, свет от тьмы  отличить могу, вижу контуры.
Стало интересно моей собеседнице кто я, по голосу она определила, что я ей раньше помогала. Пришло время представиться:
- Я – Людмила Николаевна, из школы №38.
- Там училась моя дочь, - последовал ответ.
Переезжать к детям женщина не хочет, боится стать обузой. Живёт одна, дети приходят, помогают, да ведь каждый день не находишься, у них –  свои семьи, дети и внуки. Я извинилась за то, что должна бежать, у меня работа. Фраза, которую произнесла на прощание  женщина, второй день вертится в голове:
- Светлый ты человек, не перевелись ещё хорошие люди.
Стало необыкновенно радостно, весь остаток дня прошёл с настроением на взлёт.


Рецензии
Доброго здоровья доброй бабушке. И Вам, Людмила Николаевна, много добра, тепла и света в холодной Воркуте.)))
С Уважением,

Мирон Веклюк   25.10.2013 13:44     Заявить о нарушении
Спасибо, в нашей жизни здоровье первостепенно: в феврале ломала руку, в сентябре - ногу. Вам ответно желаю здравствовать. Удачи.

Мила Новикова   25.10.2013 15:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.