Асса последнее поколение ленинградского авангарда

Никогда не заходил в Академию Художеств. И знаю, что и вряд ли бы зашел туда по доброй воле. Не люблю художников. Музыкантов тоже не люблю. Однако, замечательный такой дом — Академия эта.

Оказалась там выставка, официально это звучит так: «Асса: ПОСЛЕДНЕЕ ПОКОЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО АВАНГАРДА» посвящена завершающей фазе неофициального искусства Ленинграда, — группе «Новые художники», существовавшей в 1982 – 1990 гг.»

Ничего себе! Как расписали! Важные стали художники, и у них кураторы появились!

А пошел я туда, чтоб на Африку посмотреть, это не континент, а мальчик Бананан который, что совсем уже если дураки и не знаете. Ага.

Ну с лицами деревянными миновали охрану грозную. Естественно, заблудились. Бродили где-то в коридорах мрачных. Везде головы эллинские торчат. На земле некоторые стоят. Все в пыли — как на заводе. Людей нет. В этом хламе и пыли, средь бюстов, подрамников и холстов неожиданно церковь обнаружилась. То есть я не дурак ,что такое мне привиделось. В натуре, пацаны, церковь! В одной из аудиторий — Храм Божий! Вот это дела! С ладаном и всеми ликами. И теткой, что посредь храма обычно сидит и указует — что делать и чего не делать и у кого юбка короткая. Эти тетки — они не то, чтоб служительницы какие, я сам не знаю по какому штату они там проходят. Интересно, были ли у них родители и мужчины … непонятно.

Ну побродили немного, попали на мероприятие. Там и песни пели. Двое, стилизованные под какие-то дикие питерские времена. По музыке — так очень по-ленинградски. И еще я отмечу, что песни были не про любовь или отсутствие ее,а про ленинградское небо. Очень красивые песни. Вообще редко, чтоб песни не про половые отношения были. Мне понравилось.

А потом и Африка расказал все, что он хотел рассказать и на выставку сводил. Бесплатно. А не за 150 рублей, как указано было. Вообще, меня друзья просили, чтоб я ему в глаза посмотрел за Монро. Что-то не решился как-то.

Ну посмотрели мы там что и как. В основном это афиши всякие, записочки, выписки, то есть всякий хлам. Кто-то все это хранит бережно, и много тонн это весит. Вообще я вот как-то пожалел, что стер свои юношеские записи магнитофонные, где мы с друзьями орем песни. Вот Жариков (ДК) не стер — и правильно сделал. А мы постирали все. Дураки. Теперь вот хлам не буду выбрасывать, может знаменитым стану — выставку можно будет сделать! Или друзья мои знаменитыми станут, правда, пока они все — дураки. Один вот директор комбината — щебень производят, а много еще нариков всяких. Что-то пока никто знаменитым не хочет становиться, но я хламец-то подкоплю на всякий случай — мало ли….

Вот с «Новыми художниками» сотрудничали такие люди, как Вадим Овчинников, Владислав Гуцевич, Евгений Юфит, Виктор Цой, Андрей Крисанов, Олег Маслов, Курехин что-то там крутился, Драгомощенко… С нами тоже выпивают достойные люди, может когда-нибудь… когда…

http://techka.su/acca.html


Рецензии