Охота

      Вечером в канун Нового года.  В домовладение охотоведа Силаньтия зашел его, так называемый, начальник - некто Порфирий. Был повод. Требовалось обмыть снегоход марки «Буран».  Данный «Буран» накануне был получен из области для укрепления материальной базы районного охотобщества.

     Жена Силаньтия - Мария накрыла стол, как говорится, были поданы определенные блюда, что бог послал,  и естественно значительное количество самодельной русской водки. И трапеза началась.

    Силаньтий, при непосредственном участии Порфирия, выкушав определенное количество декалитров «самогона», естественно завел бурный разговор о своих охотничьих подвигах. А затем в очередной раз, усугубив ашдвао, стал высказывать  несвязную мысль о целесообразности отбыть на охоту. Мотив данной мысли был предельно прост. Туда - сюда наступает Новый год, и было бы  неплохо к празднику добыть хорошего кабаньего мяса. Крякнув еще по одному стакану «самогонки», было принято решение завалить кабана в урочище Хинельского леса. Данную идею присутствующих активно поддержала Мария. Крякнув еще по одной, возникла толковая мысль использовать в охоте  недавно полученный из области снегоход, который на днях был поставлен на баланс в охотобществе. И наличие которого, в данный момент, обмывалось Силаньтием и Порфирием.

     Идея была замечательная, так, по крайней мере, казалось Силантию и Порфирию. Выпало много снега, что в последние годы не отмечалось, и в этой ситуации можно использовать снегоход, тем более проверить его эксплуатационные характеристики. К тому же, не требовалось собирать бригаду охотников, оформлять лицензию, а можно было вдвоем решить все вопросы. Было решено отбыть на «кабана» утром следующего дня. Данное решение дополнительно было скреплено очередной партией самодельной русской водки. После чего охотники распрощались.

    Проснувшись в районе обеда, Силаньтий вызвал Марию и потребовал его непосредственно опохмелить, так как сильно трещала голова. Выкушав двести миллилитров «огненной воды», Силаньтий повеселел и стал вспоминать о том, что было вчера. Мысли путались, и его все -  таки терзала какая-то непонятная мысль. На помощь пришла Мария, которая сообщила, что он сегодня с Порфирием планировал поехать на охоту. Выезжать планировали утром. В этой связи Силантий еще махнул стакан «огненной воды» и заявил: «Что вот, мол, досада, так как с утра не пришел Порфирий.»

    Но он не угадал, так как в это время на пороге появился Порфирий, заявив при этом, что несколько проспал, но время еще есть, и можно ехать на охоту. Далее отметил: «Уазик стоит возле дома Силаньтия. Сейчас погрузим снегоход, возьмем ружья, харчей и поедим.»

       В свою очередь Силантий предложил «позавтракать», хотя уже был обед. Сели «завтракать». Усугубили, закусили. Стали собираться. Одновременно дали команду Марии: собрать харчи и положить в рюкзак «огненной воды». Мотивировали это тем, что на улице холодно и могут замерзнуть.

   Выйдя во двор, охотники по лагам затащили в УАЗ снегоход, бросили ружья и рюкзак и поехали. За рулем находился Порфирий. Следуя на выезд из города, они остановились возле магазина, расположенного в районе хутора Тонов. Смысл остановки заключался в том, чтобы купить несколько бутылок пива для «шлифовки» организма. Следуя по автодороге к Хинельскому лесу, охотника выпили закупленное пиво и в хорошем настроении стали петь песни. По пути следования особых приключений не было.

     Прибыв в район с.Хинель, указанные охотники заехали в домовладение в местному охотнику Николаю с целью выяснить, где в настоящее время может находиться кабан. Николай оказался добродушным хозяином. Пригласил гостей домой и предложил пообедать, так уже давно наступило время обеда. В процессе обеда, который сопровождался тостами за удачную охоту, Николай сообщил, что на днях видели кабана в логу за селом, где находится небольшое болото. В этой связи, были определены координаты охоты, и по этой причине  был поднят очередной тост. Затем Силантий и Порфирий распрощались с Николаем и отбыли в район лога, расположенного возле с.Хинель.

      Подъехав к логу охотники поставили свой УАЗ на верхней кромки оврага. Стащили  снегоход. Затем на капоте Уаза разложили харчи.  После чего было принято решение хлопнуть по маленькой за удачную охоту. Правда хлопнули по три. Обсудили предстоящую охоту, а точнее план, как будут выгонять кабана из болота. За рулем снегохода планировалось разместить Силантия. После чего начали действовать.

     Силантий завел снегоход. Сзади Силаньтия ,на снегоходе, разместился Порфирий, которому были придано два ружья с патронами. Одно ружье он зарядил. После чего Силантий стал спускаться на снегоходе со склона. Правда не рассчитал мощность двигателя и слишком быстро понесся по склону вниз. Подъезжая быстро ко дну склона, Силантий с маху налетел на железобетонную трубу, которую в свое время вкопали  работники ПМК-12 с целью медленного осушения болота. В результате чего Силантий и Порфирий были выброшены со снегохода и улетели в снег, а Порфирий в процессе полета умудрился выстрелить дуплетом из ружья, чем затем крайне удивил Силантия. Несколько очухавшись, «охотники» стали наблюдать следующую картину как их снегоход на определенной скорости поехал вверх противоположного склона лога. Быстро протрезвев, Силантий и Порфирий бросились вдогонку за снегоходом. В процессе погони мешал глубокий снег, но охотники не сдавались. Добравшись до середины склона, они увидели, как снегоход, доехав до гребня склона, на кочке развернулся на сто восемьдесят градусов и стал спускаться с ускорением прямо в их сторону, а точнее прямо на них. Оценив обстановку, было принято решение спасаться и попытаться в ходе скачек заарканить снегоход. Увернувшись от него, Силантий и Порфирий стали приследовать его, бросившись вниз по склону оврага. Однако снегоход, доехав до нижней точки оврага, зацепился за железобетонную трубу, вновь развернулся на сто восемьдесят градусов и стал опять двигаться в сторону охотников. Анализируя создавшуюся ситуацию и с учетом того, что охотникам было трудно двигаться по глубокому снегу и мешало к тому же выпитое, а  горючего залили полный  бак.   Силантий по согласованию с Порфирией принимает мужественное решение  вызвать огонь на себя и броситься под «танки», а точнее под снегоход, так как другого выхода не было. А в случаи неудачи и возможной гибели Силантия, Порфирию предписывалось стрелять из ружья по снегоходу на поражение, желательно в двигатель или бензобак. Дабы чтобы «не убежал». Далее Силантий, при приближении снегохода, перекрестился и бросился под него. В результате чего снегоход перевернулся на бок. Силантий остался жив. Хотя получил определенные травмы головного мозга. Порфирий огонь на поражении  не открывал. Тем самым спас казенное имущество от уничтожения и предотвратил приезд начальства и ревизоров из области.

      После всей цепи событий Порфирий сел за руль снегохода, а помятый «Бураном» Силантий сел за ним. И медленным ходом они выехали к Уазику. С трудом загрузив снегоход в машину, допили «огненную воду», оставшуюся в рюкзаке, и в процессе обсуждения, на местном наречии, костерили по чем зря, некого Коломейцева, который выдал им со склада в области снегоход, а  затем  выдвинулись к местному аборигену Николаю, где в течение ночи зализовали раны, полученные от неуправляемого снегохода, жаловались на тяжелую жизнь и китайцев.

     А что кабаны. Услышав рев двигателя снегохода и пальбу Порфирия из берданки, они снялись с места и выдвинулись в сторону государственной границы. Вот и поохотились в канун Нового года.


Рецензии