Записки современника 2 Прошло сто лет, с тех пор,

Записки современника 2 Прошло сто лет, с тех пор, как мы расстались

Мои стихи, написанные 18 декабря 2012 года:

Здесь видимо лишь тело. А душа
Божественная, нежная, святая
В Твоей ладони дремлет и не знает,
Как тяжело в материи-броне.

И смерти страх колеблет эту тишь.
Нам надо всё закончить постепенно,
Не торопясь, не думая о пепле.
Внутри Земли ещё побудь, Вулкан.*

18 декабря 2012 г.

* Ванга говорила о страшном извержении вулкана

7 января. Рождество Христово. Я написала 8 стихотворений на одном дыхании.

Вот одно из них:

"Молись с королями! Доверься Богу!"*
К себе прислонись, утоли тревогу.
Не правда ль - страшно, отрадно, опасно
Жить в мире стооком? Живи и basta!

Возьми в дорогу и посох, и платье.
И всё иное. Забудь объятья.
Забудь родное начало мира,
Всё дорогое, забудь кумиров.

Святым ли станешь,
Чужим прохожим,
Себя обманешь,
Родишься дожем...

7 января 2013 г.

* цитата из книги Габриэлы Босси  "Он и я"


Актёр Стефано Аккорсо прекрасен, у него огромное обаяние.

8 января. Мы в гостях у Веры Малый, все веселы и доброжелательны. Две женщины певицы изумительно пели Баркароллы Мендельсона и некоторые части Stabet Mater Перголезе.

Я убежала раньше всех на урок французского языка. Успела.

9 января. Разумные, не страшные сны.

Фильмы меня интересуют только исторические. Современность меня не трогает, в ней есть что-то неполноценное. Хотя были чудесные французские фильмы какое-то время назад.

Я тоскую о прошлых веках. Всегда были кошмарики и жестокости, но было очарование красоты - быта, интерьеров, одежд, причёсок, красота человеческтих отношений.

Оскудение красоты в современном мире, в простой жизни вокруг нас.

Рыцарь звал меня в салон - выставочный зал, я позвонила ему и сказала, что не приду. Я редко куда-либо сейчас выбираюсь, очень редко выступаю со своими песнями и стихами. Литературная деятельность поглощает время, которое можно было бы найти для выступлений. Сейчас это для меня главное. Работы много в этой области.

Сейчас каждый выход в свет для меня, как выход на сцену. Я должна играть роль, даже если я буду молчать и просто наблюдать. Играть роли для меня сейчас напряжение. Я всегда начинала играть какие-то роли на людях, это особенность моей натуры. В юности я курила, положив ногу на ногу, но не заглатывала дым, это была поза, рисовка. Потом я это бросила, поразмыслив о дурных последствиях.

10 января. Лариса Ак. сказала мне, что ей делается легче. когда она говорит со мной, что я - вечный ребёнок.

15 января. По радио шла передача про стальные двери. Я пыталась уснуть под звуки радио, это иногда помогает отключиться. Вижу сон, который переплетается с явью.

Я нахожусь в комнате с незнакомыми людьми, у которых есть немного еды, кто-то поставил чайник для завтрака, люди пока спят. Я ем холодную картошку, которую я раньше приготовила. Я увидела брата Германа, он стоял рядом с кем-то, этот кто-то записывал телефон фирмы, которая делает стальные двери. Я говорю Герману, который вопросительно смотрит на меня: "Запиши, запиши!".

Из Новгорода мне звонила по мобильнику Наташа - жена Володи Поветкина.

16 января. Приезжал археолог, знакомый Наташи Поветкиной. Мы гуляли с ним в парке, я много вопросов ему задавала и много чего рассказала. Он наполовину индус, но он не знает ни индийских деятелей,  ни философов, ни духовных учителей, не интересуется поэзией. Он преподаёт историографию.

Я передала в Новгородский Центр музыкальных древностей письма Володи Поветкина ко мне, просила Наташе Поветкиной передать подарки и письмо.

Археолог ездил в Индию, говорил там на хинди. В Индии говорят на тамильском языке, санскрите, пенджабском и так далее.

17 января. Слушала по радио "Звезда" Ложечникова "Ледяной дом". Мне жалко всех, кроме Бирона. Где сейчас этот злодей?
 
18 января. Жалко мне поэта. Я написала ему письмо, где кратко изложила всё, что наблюдала в нём - его пренебрежение ко мне, не отвечание на мои записки, его детскость. В конце письма я написала: "Я прощаю Вас, простите и Вы меня". Он среди многих стихов нашёл стихи, ему посвящённые и прислал мне ссылку.

Мои фантазии о поэте:

Прошло сто лет, с тех пор, как мы расстались
В сияющих и вспененных  волнах.
Вы парус свой направили направо,
Я влево прочь плыву, Ваш голос позабыв,

Таинственный и тёплый, безмятежный,
Собой любующийся, умный. Но постой-
те, Вы столь странно устранённый,
Вновь возникаете. Я тихо оглянусь,

Припомню пирамиды, Нил и рощи,
Сады и руки, полные цветов.
Дочь фараона. Дервиш на дороге,
Пришедший жить и ниспослать покой.


21 декабря 2012 г.

Вы странный человек, жестокий.
В тумане моря голубом
Белеет парус одинокий -
И я одна, mon cher, друг мой -

Своё забывший назначенье
Терпеть, жалеть, прощать, любить.
Порывы Ваши - только мщенье.
Легко Вы можете побить

Словами, мыслями, делами
Под голубыми небесами.

30 декабря 2012 г.

вариант:

Давно уплыли те фрегаты...
Как ими правил Магеллан!
Наскучили мне все палаты,
И дух устал от прежних ран.

И в скромном маленьком предместье,
Где вместе с Вами мне не жить,
Я тихо кланяюсь невесте
Родимой Вашей, может быть.

30 декабря 2012 г.

19 января. Рыцарь похвалил мои стихи и написал: "Грею Вас в сердце". Он всегда немногословен.

21 января. Никто не может удержать своё сорокалетнее лицо так, чтобы оно больше не старилось.

Поэт Николай Рубцов говорил о себе: "Я второй после Есенина".

Мои стихи:

Экспромт для рыцарей - шутка

Ко мне в страну не приходите,
Стихов, рецензий не пишите.
Не буду знать, как Вас зовут,
Кто есть Вы, ангел или шут,

Злодей иль ярый матюганьщик,
Романтик или милый мальчик.
Ничто не съединяет нас.
Оставьте рифмы про запас.

24 декабря 2012 г.

22 января. Хожу по квартире и вслух произношу мысли, приходящие в голову, но не успеваю их записывать.

Посвящается поэту Михаилу Анищенко:

Худой, на священника очень похожий
И не на жреца, одинокий прохожий,
Тебя я узнала — но ты улетел,
Чтоб вестью вернуться сюда, в море тел.

Живые священные странные жили
Стихи твои вечные, тихо творили
Добро на печально-щемящей Земле,
О нас помолись на Родной Стороне.

18 декабря 2012 г.

24 января. "Люди более ненавидят зло, чем любят добро". Это слова из фильма о Мартине Лютере, они сказаны его наставником.

Мартин говорил, что он человек и может ошибаться. "Моя совесть в плену Слова Божия". К сожалению у Мартина Лютера были свои промахи, в частности по поводу крестьянских восстаний.

О Фёдоре Дружинине альтист Юрий Башмет сказал: "Мой любимый учитель... Он умел привить вкус".

Мой ответ одной даме:

О, прекрасная Аврора!
Здесь всё то, что очень скоро
Вызовет - не знаю что...
Мой поклон! Сажусь в авто,
Еду дальше по страницам.
Только Вы никак не снитесь...

Это я шутила экспромтом.

Мой рисунок.


Рецензии
Стихотворение "Молись с королями! Доверься Богу!" - утешило, согрело сердце, сохранила...Слушала сегодня Вас Галечка, Ваше исполнение "Бабочки", у Вас изумительно чистый, звонкий и светлый голос! Жаль только качество звукозаписи не даёт услышать все оттенки...Обнимаю сердечно!
Ваша, Э.

Элеонора Андриевская   10.06.2013 12:17     Заявить о нарушении
Элечка, вчера написав Вам рецензию на Ваши стихи-прозу, подумала, почему я не задала Вам вопрос - чем Вам помочь, как снять Вашу грусть?. Я сама всю жизнь обижаюсь, плачу и тоскую. Сейчас почему-то полегче стало.

Не всё от нас зависит. Всё продумано - есть какая-то программа для каждого из нас. Очень конечно помогает молитва, ею можно смягчить результаты невзгод.

У меня тьма родных по крови людей, но толку никакого, я одна на земле. Это ли не повод для ужасной грусти и тревоги?

Галина Ларская   10.06.2013 14:23   Заявить о нарушении
Вы правы душа моя...И меня окружают любящие люди, и я их бесконечно люблю, но иногда охватывает душу грусть от понимания хрупкости мира, так всё тонко, прозрачно, взаимосвязно и непостижимо, трагично и многозвучно, если бы не мои родные я бы ушла в обитель к сёстрам, помните Галечка, как у Пушкина:

На свете счастья нет, но есть покой и воля.
Давно завидная мечтается мне доля —
Давно, усталый раб, замыслил я побег
В обитель дальную трудов и чистых нег.

Всё хорошо мой друг, Вам не о чем беспокоиться, всё хорошо...

Элеонора Андриевская   11.06.2013 00:22   Заявить о нарушении