Послесловие

 Не знаю сколько лет уже прошло... Я уже давным-давно сбился со счёту во время своих безумно долгих блужданий по этой грешной земле. Столько городов, сёл, хуторов, деревень, где бы я ни был, куда бы я ни ступал  - везде я видел лишь смерть да былое, а сейчас уже глупое и совершенно никому не нужное, величие некогда живой и прекрасной цивилизации. Исполинские здания, царапающие своими верхушками брюхо небосклона, бесконечные серые змеи автострад и дорог, пышные парки, пылающие вечерними огнями набережные и уютные булыжные мостовые некогда кипели жизнью, а сейчас... Сейчас всего этого уже нет... И уже никогда не будет. Никогда!
        Вместо всего этого остались лишь жалкие тени прошлого... Превратилось в прах, некогда могучего и великого, исполина. Необъятные поля заросли извращённым радиацией подлеском, а в людских жилищах поселились изуродованные мутагенами твари. Человек создал совершенно новый мир, в котором ему самому не нашлось уже места.
       А ведь всё кончилось внезапно. Одним прекрасным солнечным летним днём небо прочертили своими инверсионными следами баллистические ракеты, поставив жирную точку в истории и без того несчастного человечества. И что самое отвратительное, я сам, лично, принимал участие в этом, никому не нужном, безумии.  Я служил тогда в Ракетных войсках, и был одним из тех, кто нажимал в тот день треклятые красные кнопки! Сколько людей я убил тогда?! Сколько ни в чём не повинных жизней загубил?! Нет мне прощенья, как нет его и всем остальным, таким как я!
       По началу меня питала надежда что ещё хоть кто-то выжил, что я не последний. Но шли дни, недели, годы, и куда бы я ни шёл, в какой бы город я не приходил, везде видел лишь трупы и безмолвные руины. Потом надежда ушла, и я брёл уже просто так, создавая хоть какую-то видимость "жизни".
        Надоело! Всё. Устал. Больше не могу...
                ***      
       Человек в армейском костюме общей защиты и противогазе, шедший вдоль потрескавшегося от времени и кислотных дождей полотна дороги, внезапно остановился у сгоревшего остова БТРа. Он присел, прислонившись спиной к колесу, прямо на асфальт, возвёл уставшие карие глаза к свинцово серым безмолвным небесам и медленно стащил с себя противогаз. Его лёгкие тут же наполнились заражённым воздухом и радиоактивной пылью. Человек закашлялся и закрыл глаза, не выдержав немого укора тяжёлых громад рваных туч. А ещё через мгновение начал плавно заваливаться на бок и упал замертво лицом в грязь безжизненной дороги.


Рецензии