Волны-Ветер-Паутина...

...На камнях, нагретых за день солнцем, было тепло, и даже то, что сюда долетали брызги воды, нас не беспокоило. Она сидела тихо-тихо, иногда прикасаясь к моей руке, словно проверяя – не улетел ли? В мыслях. Она не хотела повернуть головы, видела меня размыто, боковым зрением. И ощущала так же, как и я ее. Сейчас. Мы вызывали в памяти образы и не смотрели друг на друга.
Игра.
Мы все время играли. То словами, то мыслями.
Море тоже словно пыталось поиграть с нами, щекотало водяной пылью, вызывая улыбку. Надо сказать, получалось у него здорово. Я даже на секунду, на мгновение представил море гигантским организмом, дремлющим у наших ног, безумно древним, безмерно мудрым и… спокойным. Велико-спокойным…
 - Перестань.
Это слово, перекликнувшееся с криком чаек, смутило меня и вывело из задумчивости. Смутило потому, что ей иногда не нравилось то, о чем я думаю. Только не знаю: иногда ли? Или всегда.
 - Что перестать? – ответ на этот вопрос был предопределен заранее. Я знал ответ. И она. Знала, что я знаю.
 - Думать о том, чего нет.
Мне нравится ее голос. Не сердитый, а… удивленный? Она словно не знает, что может случиться.
«Фантазия».
 - Это…
 - Фантазия… Знаю, ты говорил. Но… тебе не кажется, что ты иногда…
«Улетаю.»
 - …улетаешь?
 - Когда кажется, я крещусь, - уходя от ответа, я с улыбкой собрался сделать этот религиозный жест, но она остановила меня, схватив за руку.
Без образов.
Глаза в глаза. И волны наблюдают, перешептываясь и смеясь.
 - Ну почему ты такой…?
Она схватила меня за запястье, но руку я не отдернул. Это было бы нечестно. Она ждет вопроса «какой?». Ну уж нет. Я только обезоруживающе улыбнулся. Это было сделано почти одними глазами. Но она знает эту мою манеру улыбаться. Она очень-очень знает даже то, чего не было сказано вслух.
 - Ну?..
Я просто обнял ее вместо ответа на вопрос.
Он был риторическим. Я не знал, какой я. Она подобрала бы тысячу определений, но я сомневался, что способен правильно назвать даже десяток. А то и меньше. Слова бы здесь ничего не решили. Только сеть мыслей между нами. Мыслей и образов.
«Паутина», - пришло в голову.
 - Закат…
 - Да, уже…, - я смотрел, как море, проснувшись, ужинает яичницей. Белка почему-то не было. Только соус окрасил небо в красный.
А она… я следил за ее взглядом. Она смотрела на воду. И уж точно ей не представлялось ужинающее море.
Снова глаза заблестели от улыбки.
 - Красивые волны, правда? И… ты чувствуешь? Ни малейшего дуновения ветра, - она, чуть высвободившись из объятий, даже прислушалась, стараясь обнаружить бестелесного призрака в вечереющем небе.
 - Все просто.
Склонив голову, она уставилась на меня. Цвет вопроса в ее глазах приобретал медовый оттенок. Закат смешивался с зеленью в обжигающий коктейль.
 - Ну? Что ты хотел сказать?
Ее нетерпение кажется таким милым и забавным.
 - Ветра нет, потому что его гасят волны. Красивые, как ты правильно заметила. Мне вспомнилось название одно произведения, когда ты сказала о волнах.
 - Хм…
Задумалась.
 - И хорошо, что его нет, -  добавил чуть слышно.
Услышала.
 - Кого?
 - Все того же ветра. Иначе, знаешь, какой фокус он бы выкинул? Налетел и порвал бы ниточки паутины.
 - Нашей…
То, что не было произнесено.
 - Нашей.
Молчание.
 - Я тоже почувствовала его… море.
Солнце почти погрузилось в воду, а я все смотрел на нее.
Теперь она сама погрузилась в мысли…

08.06.2013.


Рецензии