Дуся глава 23

              Следующие три года пролетели незаметно для них обоих , будто понедельники , на пригорке вырос дом , И Санька , продав свой старый домишко вдруг ниоткуда появившейся сестре Неле , вернувшейся из очередной геологоразведки и присматривающей для своей семьи что нибудь недорогое для отдыха на природе , чтобы выйдя на досрочную пенсию уехать из душной квартиры , к которой за время своей работы на свежем воздухе так и не смогла привыкнуть , и за несколько раз ,  на самодельном прицепе , прикрученном к старенькому Уралу, переехал в новый дом.
              Новый дом вышел неплохой , в два этажа , с просторной верандой , застеклённой на три стороны бесконечными рядами ровных , прямоугольных рам с маленькими окошками , взятых с развалившейся  после перестройки  и растасканной буквально до последнего гвоздя коровника  с фермы , находящейся недалеко , за полем , километрах в двух от дома . Рамы , вылизанные телятами  до закруглений , были тщательно выкрашены в радостный голубой цвет и  издали напоминали картинную галерею , где в каждом окошке  - картине отображалась в новом , чистом и блестящем стекле какой нибудь момент жизни , находящийся рядом и трясущийся от постоянного ветра. Тут были и эскизы бесконечных обозов облаков и стволы сосен и лиственниц , и кусты ольхи , с их неизменными  серёжками - шишечками , не опадавшими ни зимой ни летом , и неизменные берёзы , с их белыми стволами и мельхиоровым рисунком коры , вечно трясущиеся на том же ветру как испуганные зайцы и яркие зайчики солнца и клочки гроз , во вмиг потемневшем небе и многое другое. Всё зависело от дня и ночи и от погоды в данный момент. Казалось , что художник никогда не уставал , малюя свои картины.
              В остальном дом состоял из новых брёвен и досок , кроме опять же крыши , позаимствованной с той же фермы и представляющей собой разноцветные  куски шифера , большей частью странной оранжевого сильно выгоревшего цвета. Верхний этаж был   не достроен , мансардного типа , а нижний состоял из просторной кухни и двух спален , объединённых небольшой общей комнатой , где большей частью и походила внутридомовая  жизнь этой маленькой семьи. Санька смастерил дочери столик и кровать , сразу большую , как для взрослого человека , и Дуся засыпала на ней , свободно , разметавшись во все стороны , с положенными и подоткнутыми под матрас большими старыми подушками и они создавали словно валик , через который она не могла ночью во сне свалиться.
             Огород и участок под картофель пришлось разрабатывать заново и девочка , никогда не отказывающаяся от помощи отцу с ей только детским рвением таскала полупустые вёдра с посадочным картофелем , буквально воткнувшись в землю белобрысой головёнкой с двумя тощими растрёпанными косичками и изо всех сил копала совком землю под лунку , кряхтя , тыкала в только что вскопанную сырую и мягкую , словно пух , разбороненную граблями землю гряды маленькие луковки  лука вверх корешками и затем , так же пыхтя , с большим усердием прихлопывала землю ладошкой , копируя все действия родителя , а тот , в свою очередь , после тихонько их пересаживал , поливала  посадки и довольная своей проделанной работой затем , сидя в тени того или иного куста или деревца , мучила свою куклу , некогда бывшей новенькой , а теперь  навсегда уже превратившейся в  Золушку.
             На следующий год Санька с заработков принёс ей новый велосипед , очень яркий , с верёвочными кисточками на руле и двухколёсный , где были и дополнительные ещё два маленькие колеса , на длинных металлических ножках - усиках. Дуся долго гоняла на нём ,  развивая неплохую скорость между гряд и междурядий ,  а также перед домом во дворе , огороженном по всем правилам и имеющим и калитку и ворота. Отец не оставлял её одну за воротами , прекрасно зная , как любят выпить деревенские мужики и затем носиться на тракторах и мотоциклах по окраинам деревни ,  и что может случиться , если недосмотреть за ребёнком. Но однажды , затеяв распил обзола и открутив дополнительные колёса от её  велика , он дал дочери возможность попытаться освоить езду на двух колёсах , немного поучив её этому и убедившись , что в этом деле она не сильна , спустил своё внимание на тормоза и не заметил , как она вновь пропала  только тогда , когда  пронесся на огромной скорости , гремя и запылив всё вокруг самосвал ,  не так уж и редко пролетавший  мимо дома
.
               Не так давно за деревней нашли белую глину и теперь , отсыпав дорогу огромной высоты насыпью из не менее огромных камней , большегрузные великаны носились в рабочем графике туда - сюда  , в одну сторону порожняком , а  обратно  уже тяжело , но всё же быстро пролетая свой путь до близ лежащего кирпичного  завода . Саньку охватил ужас , ничего нее  видя , он чувствовал что дочь всё же поехала на двух колёсах и теперь , всматриваясь вдаль уходящей пыльной ленты и ничего не разглядев ,  а только слыша шум машины  , выжидал , когда пыль рассеется , и тогда он увидит что нибудь. Спустя каких то три минуты шум стал глухим и тихим , а пыль осела , и очень далеко он увидел как метрах в двухсот , там где дорога виляя сворачивает за полосу леса   медленно двигающуюся точку ,  и понял , что это Дуся. Тут же он увидел  , как из за поворота выскочил второй самосвал , наверняка гружёный глиной и та же пыля  , понёсся навстречу ребёнку, закрыв его от Саньки пылью. Санька , рванул к девочке , на бегу сорвав ветку c обочины и ни о чём не думая , и ничего не видя всё бежал и бежал , пока не повстречался с пролетевшей тяжёлой махиной машины. Пыль потихоньку рассеивалась , и когда он подбежал к дочери , та , в одних трусах,  ничуть не испугавшаяся, пыльная и чумазая , спокойно продолжала свой путь , тем самым доказывая всему миру что она смогла!...Санька , в серцах бросив ветку, оказавшейся веткой шиповника и сорвав тут же другую , менее колючую - крапивную , заорал что есть мочи , выпуская из себя весь свой страх:
 -  Я  тя щас крапивой отвожу!.. Ну попадись ты мне только,  егоза!Дуся с невозмутимым спокойствием продолжила свой путь.


Рецензии