Царь зверей

Царь зверей.

Завелся спор, кто из зверья
Достоин прозвища царя.
И первым вышел важный лев –
Он покоритель нежных дев.
И, гривой золотой встряхнув,
Стал молвить так, что аж у мух
Он пробудил их сонный дух.

- Я грозный лев, я царь зверей,
Всегда так в сказках говорилось,
Я покоритель всех степей,
Лишь смелость в моем сердце билась! –

Лиса с змеей переглянулись,
По-женски тихо улыбнулись
И, подойдя с боков ко льву,
Шептать в ответ стали молву:
- Ты, лев, ленив, ведь за тебя
Все в доме делает жена.
Она, конечно же, любя,
На спину взгромоздив, слона
Несет на званый ужин.
Не вешай нам лапши на уши!
Не быть тебе царем, пока
Не уберешь свои бока!

Лев рыкнул – стыдно, видно, стало,
А молвить очередь быка настала:
- Я строен, силен и высок
И если вдруг беда, то остр мой рог!
Любых врагов я проучу
И всех из стада защищу.
Не мне ли быть царем таким,
Богатырем молодым и удалым?!

- Ты, бык, конечно же, силен,
И пыл твой очень горячен.
Не каждому дано с тобой,
Уж коли послано судьбой,
В бою сравниться силой.

Лиса сказала хитро, мило.
Змея продолжила рассказ:
- Добавлю я лишь пару фраз:
Чтоб быть царем, тут важен ум!
А у тебя не так уж много дум:
Где травку пощипать коровам,
Да поделить меж стад, как вам,
Поля с травой.
А тут – хоть вой!
Твой ум на стада лишь заточен,
На царские дела не обучен,
Ходи и жуй свой сладкий лен.

А заяц наш совсем примолк,
Средь лис и змей он знает толк.
Тихонько он пошел задком,
Не хочет быть уже царьком,
Когда такие две девицы,
Как две заморские певицы,
Находят деготь тут и там, -
Ушастым не дано быть королям.

Тут важно двинулся медведь:
- я много говорить не стану:
Умен, силен.
Лишь я достоин зваться королем!

Лиса тихонько ухмыльнулась,
С подругою переглянулась:
- О, уважаемый медведь!
- Чего тебе?
- Мы летом править только будем? ведь
зимой вы спите. Кто тогда?
Быть может, я?
- Иль я? – промолвила змея.

Последним вышел старый волк:
- Моих волков в лесу, считайте – полк.
Хвалить себя – удел глупцов,
Иль эгоистов и певцов.
Я – вождь, и много в жизни видел,
Решаю целу уйму дел.
Свою я стаю берегу
И эту ношу взять смогу!

- Мой друг, тебя я знаю,
Ты много лет воспитываешь стаю
И носишься все по горам,
Весь день рыскаешь по степям,
Решаешь много важных дел,
Увы, вождя такой удел.
Но, братец мой, скажи, зачем
Тебе еще гора работы?
Ведь это новые заботы,
Тебе придется помогать же всем,
А ты за стаей еле успеваешь,
Ногам покоя не даешь,
До пенсии деньки считаешь,
А тут уж ношу новую берешь!
Послушай ты меня хоть раз:
Твой вид давно мне не ласкает глаз.
Есть много равных пред тобою,
Ты дай дорогу молодым,
А ты измучаешь себя судьбою,
Износишься и растворишься, словно дым!

Волк выслушал лису младую,
Подумал про себя: «Права кума.
Хватило ж старику ума
Отдать почти всю свою волю
На царскую тяжелу долю»

Прошли все звери постепенно,
Остались лишь змея с лисой.
И две подруги чрезмерно
За долю спорили с собой,
Кому из них побыть царицей
Начертано самой судьбой,
И будут звать ее все поданные лица
Самой владычицей лесной!
Спор шел,
да не нашли решенья,
Кому отдать узды правленья,
Ведь в каждом есть изъян.
С тех самых пор среди зверей
Уж не найти всем нам царей.


Рецензии
Почти как у Крылова !!!Интересно!!!

Наталья Ятайкина   07.01.2016 10:22     Заявить о нарушении
Спасибо. )

Дм Муллин   07.01.2016 14:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.