Колодец ревности

                Колодец ревности 

          1. Чувство ревности настолько известное, частое и многообразное по проявлениям, что ему нет и не может быть однозначного и всеобщего определения. Наиболее полно его выразил П. Кальдерон:
                В колодец ревности
                Спустился я испить;
                Испил там ревности,
                Мне с жаждой вечно жить.
         Правдивость такого выражения сложного чувства подтверждается его применимостью  к ревности любовной, которая   "столь же присущая человеку, как кровообращение" (П. Лафарг), и к ревности всякого иного рода, например, в искусстве. В.В. Стасов писал: "Не тот  большой художник, кто только фуги, руки и ноги знает и умеет, а у кого внутри растет и зреет правда, у кого внутри ревнивое  и беспокойное, никогда не замолкающее чувство истины на все, на все".  Недостаток этих и других подобных определений в том, что они не дают рекомендаций  в помощь по выводу души человека из этого  неустойчиво-опасного состояния.
         2. Идея. Ревность –  аллергическая реакция души на предательство истины, а выход из " колодца"  ревности один – вверх  через поиск и осознание другой истины.
         3. Обоснование идеи.   В природе и жизни все течет, все изменяется. Могущество человека как "царя природы" относительно. Он на  "подкорковом" уровне осознает свою слабость  и  ощущает потребность  хоть какого-нибудь постоянства. К числу  понятий постоянных относится истина. Потребность в истине всегда и у всех велика. А поскольку истин "истинных" мало, то их  число стараются  умножить клятвами. Клятву потому  требуют и дают, что знают  возможность ее нарушения. Клятву дают в любви и в дружбе, при вступлении в должности президента и  врача, в случаях воинской присяги и  регистрации брака, а также при даче обета верно служить Богу,  правде искусства или человечеству. Выше, чем клятва, нет ничего иного, приближающего человека  к истине стабильности состояния. Потому нарушение клятвы – это "убиение" истины как веры,  любви и надежды на справедливость  своей истины как собственности. А  потому клятвопреступник  возбуждает  в  партнере гнев, озлобление и душевную потребность в его наказании посильней.  А при таком состоянии души  в ней  обычно нет более сильного желания, чем покарать жестоко,  убить или ... убиться.
         Причем когда ревнивец  по причинам своей большой любви и великодушия желает кому-то счастья "без своего участия", то он, вероятно, успокаивает себя надеждой на несбыточность этого пожелания, что и станет обидчику достаточным наказанием. А в некоторых случаях, распространившихся в эпоху доступности средств массового поражения, людей  искусно приводят к осознанию утраты истины, чтобы  через  ревностную защиту истины толкнуть "защитника" в ряды смертников-террористов. Благоприятствует распространению идей терроризма то, что  общественные и государственные профилактические мероприятия просто  "убожественны" по  методам и средствам в сравнении с тем, что дает в помощь терроризму  бесконтрольное телевидение.
       4.  "Врачеванию" болезни души необходимы душевные методы и приемы, а они основаны на переориентации мышления.   "Земфира не верна;  ты не верна, Земфира" ; это  типовой порочный круг мыслей, разорвать который  стараются силой. Мышление обновленное и изменение его направления без  новых слов и предложений невозможно.  Множество новых мыслей, предложений и слов порождает ум  в процессе создания письменного целостного образа  изучаемого объекта под названием "ревность". Потому  эффективна техника преодоления ревности путем  анализа ее в своем  личном творчестве, но известными  общими методами.
      5. Когда ревность  рассмотрена по семи наводящим вопросам (в семи фрагментах),  то весь больной ком душевный  распадается на части,  а в них видны мелочи  структуры боли,  а мелочности разрушают ее значимость.
      6. Управляя   своим процессом создания целостного образа, ориентируются на то, что препарировать причину боли не менее интересно, чем переживать ее  "в натуре", но  это безвредно и даже полезно:  в процессе сочинительства приходится обозревать "окрестности" жизни, а в ней так много возможностей для обретения новой истины. А это признак выздоровления.
       7. Исполнение этих кратких и общих рекомендаций будет более вероятным и продуктивным, если группа заинтересованных (а в таких недостатка не бывает) организует игровой раут по проблеме "Ревность", используя этот инф в качестве прототипа.  Причем направления  индивидуальных разработок могут быть разными – по мотивам любви и утраты ее, по проблемам семьи и разрушения ее, по трагедиям детей и т.д.  Когда  получен рассказ семифрагментный и с информацией по существу, а подобных рассказов несколько,  а их обсуждают по очереди, а затем выводят  "выводы",  то  тогда каждая проблема становится прозрачней и светлей для обретения  новых надежд.


Рецензии