Колодец ревности
1. Чувство ревности настолько известное, частое и многообразное по проявлениям, что ему нет и не может быть однозначного и всеобщего определения. Наиболее полно его выразил П. Кальдерон:
В колодец ревности
Спустился я испить;
Испил там ревности,
Мне с жаждой вечно жить.
Правдивость такого выражения сложного чувства подтверждается его применимостью к ревности любовной, которая "столь же присущая человеку, как кровообращение" (П. Лафарг), и к ревности всякого иного рода, например, в искусстве. В.В. Стасов писал: "Не тот большой художник, кто только фуги, руки и ноги знает и умеет, а у кого внутри растет и зреет правда, у кого внутри ревнивое и беспокойное, никогда не замолкающее чувство истины на все, на все". Недостаток этих и других подобных определений в том, что они не дают рекомендаций в помощь по выводу души человека из этого неустойчиво-опасного состояния.
2. Идея. Ревность – аллергическая реакция души на предательство истины, а выход из " колодца" ревности один – вверх через поиск и осознание другой истины.
3. Обоснование идеи. В природе и жизни все течет, все изменяется. Могущество человека как "царя природы" относительно. Он на "подкорковом" уровне осознает свою слабость и ощущает потребность хоть какого-нибудь постоянства. К числу понятий постоянных относится истина. Потребность в истине всегда и у всех велика. А поскольку истин "истинных" мало, то их число стараются умножить клятвами. Клятву потому требуют и дают, что знают возможность ее нарушения. Клятву дают в любви и в дружбе, при вступлении в должности президента и врача, в случаях воинской присяги и регистрации брака, а также при даче обета верно служить Богу, правде искусства или человечеству. Выше, чем клятва, нет ничего иного, приближающего человека к истине стабильности состояния. Потому нарушение клятвы – это "убиение" истины как веры, любви и надежды на справедливость своей истины как собственности. А потому клятвопреступник возбуждает в партнере гнев, озлобление и душевную потребность в его наказании посильней. А при таком состоянии души в ней обычно нет более сильного желания, чем покарать жестоко, убить или ... убиться.
Причем когда ревнивец по причинам своей большой любви и великодушия желает кому-то счастья "без своего участия", то он, вероятно, успокаивает себя надеждой на несбыточность этого пожелания, что и станет обидчику достаточным наказанием. А в некоторых случаях, распространившихся в эпоху доступности средств массового поражения, людей искусно приводят к осознанию утраты истины, чтобы через ревностную защиту истины толкнуть "защитника" в ряды смертников-террористов. Благоприятствует распространению идей терроризма то, что общественные и государственные профилактические мероприятия просто "убожественны" по методам и средствам в сравнении с тем, что дает в помощь терроризму бесконтрольное телевидение.
4. "Врачеванию" болезни души необходимы душевные методы и приемы, а они основаны на переориентации мышления. "Земфира не верна; ты не верна, Земфира" ; это типовой порочный круг мыслей, разорвать который стараются силой. Мышление обновленное и изменение его направления без новых слов и предложений невозможно. Множество новых мыслей, предложений и слов порождает ум в процессе создания письменного целостного образа изучаемого объекта под названием "ревность". Потому эффективна техника преодоления ревности путем анализа ее в своем личном творчестве, но известными общими методами.
5. Когда ревность рассмотрена по семи наводящим вопросам (в семи фрагментах), то весь больной ком душевный распадается на части, а в них видны мелочи структуры боли, а мелочности разрушают ее значимость.
6. Управляя своим процессом создания целостного образа, ориентируются на то, что препарировать причину боли не менее интересно, чем переживать ее "в натуре", но это безвредно и даже полезно: в процессе сочинительства приходится обозревать "окрестности" жизни, а в ней так много возможностей для обретения новой истины. А это признак выздоровления.
7. Исполнение этих кратких и общих рекомендаций будет более вероятным и продуктивным, если группа заинтересованных (а в таких недостатка не бывает) организует игровой раут по проблеме "Ревность", используя этот инф в качестве прототипа. Причем направления индивидуальных разработок могут быть разными – по мотивам любви и утраты ее, по проблемам семьи и разрушения ее, по трагедиям детей и т.д. Когда получен рассказ семифрагментный и с информацией по существу, а подобных рассказов несколько, а их обсуждают по очереди, а затем выводят "выводы", то тогда каждая проблема становится прозрачней и светлей для обретения новых надежд.
Свидетельство о публикации №213060900517