Индустрия социализации молодежи в проблемных регио
1. Известно. Северный Кавказ всегда был и остается в России регионом наиболее проблемным по управлению, социальной напряженности и комплексной безопасности. Причины этого явления – многонациональность, многоукладность жизни, религиозные различия и применение единых, общенациональных методов социализации, не вмещающих в себя эти различия. По сути Россия стремится служить гарантом сохранения национальных особенностей северокавказских народов, сохраняя сложившееся административное деление в регионе и сохраняя суверенитет республик от внешних посягательств. Но в обстоятельствах глобализации интересов стран указанные причины все еще служат недоброжелателям мира в регионе в качестве повода для обострения противоречий, разжигания распрей и провоцирования раздоров между родовыми кланами и народами Северного Кавказа. Потому главным фактором обострения трудностей проблем региона является вынужденная силовая борьба Российской Федерации с силами местных экстремистов и их иностранных наемников. Экстремисты ; это, преимущественно, молодые люди из числа одурманенных экстремистской идеологией от наставников. Поскольку эти силы действуют как террористические бандформирования, а террор сопровождается большими человеческими жертвами и негативным общественным резонансом в стране, то все банды по закону подлежат физической ликвидации – уничтожению. А все это в совокупности позволяет выявить комплекс новых российских проблем, потребностей и конструктивных решений.
Во-первых, в России система действующих агентов социализации не обеспечивает необходимые результаты социализации населения по условиям национальной безопасности.
Во-вторых, назрела потребность в более тщательном подходе властей и всей российской нации к развитию и реализации в практике методики процессов социализации по условиям национальной безопасности.
2. Идея. В административных подразделениях на Северном Кавказе необходима и возможна экстренная индустрия социализации путем высокого самообразования в профессиональном творчестве и без существенных изменений традиционного состава агентов социализации.
3. Обоснование. Индустрия, в буквальном переводе, это усердие. Усердие понимается как старательное, наиболее эффективное и выгодное использование личных знаний, способностей и труда в промысле ; заработать, добыть, промыслить, промышлять. Отсюда проистекают известные словарные варианты применения этого слова как ключевого в кратких выражениях сложных понятий, относящихся к явлениям, объектам, субъектам или действиям, например: Божий промысел, промышленность, промышленник, индустрия, индустриализация. А здесь слово «индустрия» означает совокупность принципов, методов и практических действий развитой личности и агентов для наиболее усердного участия в оптимизации практики социализации. Усердием личность создает себе статус в обществе, индустрией социализации народа определяется историческая поступь национального общества и национального государства. Очевидно, индустрия такого назначения имеет в основе взаимопонимание. Но взаимопонимание – это творчество по осознанию и применению информации.
А у нас в стране образование в затяжном кризисе, неэффективно, и не в почете, в обучении ; не обучают творчеству, а обычное самообразование не обеспечено методикой и широко не практикуется. Книги, обучающие цивилизованным взаимоотношениям, не читают, единственным популярным и эффективным агентом культурной социализации остается телевидение, а потому интеллигенция утратила социологические инициативы, методология социализации не обновляется. В результате развиваются быстро иные, негативные тенденции и процессы, характеризующие оскудение культурных запросов и потребностей молодежи и деградацию российской нации. Эти проблемы не решить силовыми методами, например, реформированием системы исполнения наказаний. Только ускоренная и эффективная индустрия социализации способна служить экстренным профилактическим средством от роста преступности, бандитизма, экстремизма и терроризма.
4. Техническое обеспечение идеи. В настоящее время разработан и издан малым тиражом в авторском исполнении «Практикум высокого самообразования», в его основе новая межпредметная наука «Профессиональное творчество», отвечающая за качество образования и эффективность социализации.
5. Организационные решения. Упомянутые новая наука и Практикум необходимы, пригодны и достаточны для начала высокого самообразования и для организации коллективного творчества по сочинению, формированию учебной проблематики и подготовке к массовому изданию специального методического пособия «Индустрия социализации». Вопросы организации подготовительных работ в ведении Минобрнауки. Авторская функция – консультационная для школьных педагогов, привлеченных к целевому профессиональному творчеству на контрактных условиях. Далее – процесс «акклиматизации» педагогического корпуса в развитии науки «Профессиональное творчество» применительно к социализации в труде разного рода.
6. Управленческие решения. Управление организационно-методической и исполнительской деятельностью по ускоренной организации практики индустрии социализации – функция Минобрнауки и, далее, других ведомств как потребителей творчески активных кадров. Их главная задача – обеспечение каждой личности методическим пособием и мотивация профессионального самообразования в практике индустрии экстренной социализации.
7. Исполнительские решения. Основы стратегии и проекта реализации выявленной идеи индустрии социализации: переиздание упомянутого Практикума; освоение групповых деловых игр «Профессиональное творчество». Она комплексного назначения: назначения, реализуется в единой методике по разным проблемам, отвечающим задачам индустрии экстренной социализации учащейся и внешкольной молодежи.
Главная задача индустрии – осваивать и закреплять в сознании обучаемого методику профессионального творчества, которая охватывает творчество в труде всех известных семи родов: педагогическое, композиционное (идея), обоснование, техническое обеспечение, организационные решения, управленческие решения, исполнительские решения.
Главный метод освоения – личное творчество по этому алгоритму в каждом варианте конкурсной игры по единой для всех проблеме при едином стремлении: «Быть не хуже других».
Главный способ экстренного закрепления методики в памяти – многократное применение единого алгоритма творчества в вариантах деловой игры по ключевым проблемам модернизации страны.
Главное ожидаемое достижение игровой деятельности – осознание личной возможности, потребности и способности решать острую проблему социализации творчески, по единому алгоритму профессионального творчества для ускоренного выхода на позитивный вариант решения проблемы.
Свидетельство о публикации №213060900690