Индустрия социализации молодежи в проблемных регио

ИНДУСТРИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ
1. Известно. Северный Кавказ   всегда был и остается   в России регионом наиболее проблемным  по  управлению,  социальной напряженности и  комплексной безопасности.  Причины этого явления – многонациональность, многоукладность жизни,  религиозные различия и   применение единых, общенациональных методов социализации, не вмещающих в себя эти различия. По сути  Россия  стремится служить гарантом  сохранения национальных особенностей  северокавказских народов, сохраняя сложившееся административное деление в регионе и сохраняя суверенитет  республик от внешних посягательств.  Но   в  обстоятельствах глобализации интересов  стран указанные причины   все еще служат недоброжелателям  мира в регионе  в качестве повода  для  обострения противоречий, разжигания распрей  и  провоцирования раздоров между  родовыми кланами и народами Северного Кавказа. Потому главным  фактором  обострения трудностей  проблем  региона является   вынужденная  силовая борьба  Российской Федерации с  силами местных экстремистов и  их иностранных наемников. Экстремисты ; это, преимущественно, молодые люди из числа одурманенных экстремистской идеологией от наставников. Поскольку  эти силы действуют  как террористические бандформирования, а террор сопровождается большими человеческими жертвами и  негативным общественным резонансом в стране,  то  все банды по закону  подлежат  физической ликвидации – уничтожению. А  все это  в совокупности  позволяет выявить комплекс новых российских  проблем, потребностей и  конструктивных решений.
Во-первых,  в   России система  действующих агентов социализации не обеспечивает необходимые  результаты социализации населения  по условиям национальной безопасности.
Во-вторых,  назрела потребность  в  более тщательном подходе властей  и всей российской нации к  развитию  и реализации  в практике  методики процессов социализации по условиям национальной безопасности.
2. Идея. В административных подразделениях  на Северном Кавказе  необходима и возможна  экстренная индустрия социализации  путем высокого самообразования в профессиональном творчестве и без существенных изменений   традиционного состава агентов социализации.
3. Обоснование. Индустрия, в буквальном переводе, это усердие.  Усердие  понимается  как старательное, наиболее  эффективное и выгодное использование личных знаний, способностей и труда  в промысле ; заработать, добыть, промыслить, промышлять.  Отсюда проистекают  известные  словарные варианты применения   этого слова как ключевого  в кратких выражениях сложных  понятий, относящихся к явлениям, объектам, субъектам или действиям, например:  Божий промысел,  промышленность,  промышленник, индустрия, индустриализация.      А здесь слово  «индустрия» означает  совокупность принципов, методов и практических действий  развитой личности  и агентов для  наиболее усердного участия в  оптимизации  практики социализации. Усердием  личность создает себе   статус в обществе, индустрией социализации народа определяется историческая поступь  национального общества и  национального государства. Очевидно, индустрия такого назначения  имеет в основе взаимопонимание.  Но взаимопонимание – это творчество  по  осознанию и применению информации.
А у нас в стране образование в затяжном  кризисе, неэффективно,  и не в почете,  в обучении ; не обучают творчеству,   а обычное самообразование не обеспечено методикой и  широко не практикуется. Книги,  обучающие   цивилизованным взаимоотношениям, не читают, единственным популярным и эффективным агентом культурной социализации остается телевидение, а  потому  интеллигенция утратила социологические инициативы, методология социализации не обновляется. В результате развиваются  быстро  иные, негативные тенденции и процессы, характеризующие оскудение  культурных запросов и потребностей молодежи и деградацию  российской нации. Эти проблемы не решить силовыми методами, например, реформированием системы исполнения наказаний. Только ускоренная и эффективная  индустрия социализации способна служить  экстренным профилактическим средством от роста преступности, бандитизма, экстремизма и терроризма.
4.  Техническое обеспечение идеи.  В настоящее время разработан и издан малым тиражом в авторском исполнении «Практикум высокого самообразования»,  в его основе новая  межпредметная  наука «Профессиональное творчество», отвечающая за качество образования и эффективность социализации.
5. Организационные решения. Упомянутые новая наука и Практикум необходимы, пригодны  и достаточны для   начала высокого самообразования и для  организации коллективного творчества  по сочинению, формированию учебной проблематики  и подготовке   к массовому изданию  специального методического  пособия  «Индустрия социализации».   Вопросы организации подготовительных работ в ведении  Минобрнауки.  Авторская функция – консультационная для  школьных педагогов, привлеченных  к  целевому профессиональному  творчеству на контрактных условиях. Далее – процесс «акклиматизации» педагогического корпуса в развитии науки «Профессиональное творчество» применительно к  социализации в труде разного рода.
6. Управленческие решения. Управление организационно-методической  и исполнительской деятельностью по ускоренной организации практики  индустрии социализации – функция Минобрнауки и, далее,  других ведомств как потребителей  творчески активных кадров. Их главная задача – обеспечение каждой личности методическим пособием и мотивация профессионального самообразования в практике  индустрии экстренной социализации.
7. Исполнительские решения. Основы стратегии и проекта  реализации выявленной идеи индустрии социализации: переиздание упомянутого Практикума; освоение  групповых деловых игр «Профессиональное творчество». Она комплексного назначения: назначения, реализуется  в единой методике по  разным проблемам, отвечающим задачам  индустрии экстренной социализации  учащейся и внешкольной молодежи.
Главная задача индустрии – осваивать и закреплять  в сознании обучаемого методику профессионального творчества, которая охватывает творчество в труде всех известных семи родов: педагогическое, композиционное (идея),  обоснование, техническое обеспечение, организационные решения, управленческие решения, исполнительские решения.
Главный метод освоения – личное творчество  по этому алгоритму в  каждом варианте  конкурсной игры  по единой для всех проблеме при едином стремлении: «Быть не хуже других».
Главный  способ  экстренного закрепления методики в памяти – многократное  применение единого алгоритма творчества в вариантах  деловой игры по ключевым проблемам  модернизации страны.
Главное  ожидаемое достижение игровой деятельности – осознание личной  возможности, потребности и способности решать  острую проблему  социализации творчески, по единому алгоритму профессионального  творчества  для ускоренного  выхода на позитивный вариант решения проблемы.


Рецензии