Бытиё и деяние

               БЫТИЁ И ДЕЯНИЕ


Два лета подряд была засуха. На третий год  случился градобой. Перед  градобоем в деревушке появились  незнакомые люди с теодолитом. Делали замер территории, что-то записывали в блокнот. После их ухода домашняя птица передохла, а потом и скот пал. Начался голод. Егор, как мог, помогал соседям, старику и старушке. У соседа напротив всё было в порядке. Раз в две недели к нему из города на машине приезжал сын. Выгружали несколько увесистых сумок. Вечером из их двора доносилась музыка и оживлённый разговор.
После градобоя отец и сын отстроили новый забор. Стал он крепче прежнего и в два раза выше.
Так как Егор не видел стариков ни утром, ни днём, вечером зашёл к ним. Пожилые соседи залегли на общую лежанку и решили больше не вставать. На следующий день, рано утром Егор достал ружьё и отправился в лес. Двустволка ему досталась в наследство от отца. Как ни пытался отец приучить сына к охоте, тот не захотел стрелять в вольное зверьё. Но несколько раз пальнул по пустым бутылкам. Егор хорошо знал лес, и знал, где можно встретить лосей. Там он их и увидел. Осторожно подкрался и встал за огромной ёлкой. Какое-то время наблюдал за лосиным семейством. Егор понимал, чтоб нанести меньший ущерб лесной жизни, убивать надо самца. Прицелился и первым же выстрелом уложил его. Отнёс ружьё домой и, прихватив с  собой жену и сына-подростка, с рюкзаками вернулся в лес.  В несколько приёмов разделанную тушу перенесли в избу. Основную часть пустили на тушёнку. Остальное – на бульоны. Репчатый лук и соль для этого были. Утром Егор отнёс соседям котелок наваристого бульона. Помог старикам добраться до стола. Поставил перед ними миски с едой. Когда миски опустели, старик посмотрел на котелок, потом вопросительно взглянул на Егора, «Пока хватит, пусть приживётся. Часа через 4 ещё нальёте себе. Потом можно  есть сколько угодно. Мяса у нас много, соль, лук есть  и крапивы хватает. Через неделю-две грибы пойдут. Так что жить будем», - сказал Егор и отнёс котелок к печке.
 Через несколько дней после удачной Егоркиной охоты мимо деревни на большой скорости
промчался  шикарный легковой автомобиль. Рядом с шофёром сидел большой любитель поохотиться. На заднем сиденье  расположились его телохранители. Проехав километров 20, машина остановилась у тропинки, ведущей к лесу. По ней и пошёл богатый охотник со своей охраной. У леса их встретил лесник. Через километр показалась поляна. Лесник дал знак охране остановиться, подвёл охотника к кустам красной калины и, показав на широкий пень, сказал, что надо немного подождать. Охотник в ожидании фауны хищным взглядом обвёл флору. Стрелок он был отменный. Смолоду был наёмным убийцей. Много положил он и своих соплеменников и инородцев. Потом открыл своё дело. За глаза его звали Стволом.   
Минут через 30 на поляну выбежали два взрослых лося и лосёнок. Ствол, взглянув на самца, с досадой прошептал: «рога маловаты». Один за другим прогремели два выстрела. Самка несколько раз дёрнулась и затихла. Самец попытался подняться, но, рухнув, тоже лежал недвижим. Лосёнок, ничего не понимая, бегал вокруг самки. Ствол, поймав  себя на мысли, что ему совсем не жалко детёныша, нажал на курок. Подойдя к лосиным тушам, и, даже не взглянув на самку с лосёнком, стал внимательно рассматривать голову сохатого.   
- Я слышал, ты мастер на все руки, - сказал Ствол, обращаясь к подошедшему леснику.
- Кое-что умею.
- Вот и посади эти рога на хорошую подставку. Надо мне их прислать одному дружку. Сделаешь, привезёшь  в мой офис. Там и рассчитаемся за охоту.
И, закинув карабин на плечо, не спеша, пошёл к машине, напевая: «Люба, Любушка, Любушка-голубушка, я тебя не в силах позабыть…» Телохранители с ножами набросились на лосиные туши, вырезали лучшие куски мяса и, уложив их в целлофановые  мешки, поспешили за хозяином.
Довольный возвращался Егор из леса. Грибы только-только пошли, и в лукошке у грибника лежали сыроежки, маслята и лисички. Подходя к дороге, остановился пропустить автомобиль. Большая легковая машина резко затормозила рядом с ним. Егор стал её рассматривать. «Это сколько ж раз надо мне продать свою избу, чтоб на вырученные деньги можно было купить такую красавицу?» - подумал Егор.
Стекло у дверцы машины опустилось, не высовываясь, убийца трёх лосей строго спросил:
- Как дела? Какие виды на урожай?
Егор продолжал рассматривать автомобиль.
- Может быть, есть какие-нибудь пожелания, предложения? Завтра же об этом узнают в Администрации Президента.
Егор задумчиво и с сожалением смотрел на говорившего.
- Ну что ты стоишь как дундук! Я к тебе обращаюсь!
Егор молчал. Ствол дёрнулся, хотел было повернуться к охране, но передумал и, обозвав Егора идиотом, дал знак шофёру. Машина рванула с места и, быстро набирая скорость, умчалась в сторону города. «Вот ведь паразит, только для того и остановился, чтоб поиздеваться, а окажись я на проезжей части, и тормозить бы не стал», - проговорил Егор. На память пришла отцова двустволка. «Тут не ружьё, тут что-то другое надо», - подумал Егор и, махнув рукой, пошёл через дорогу.


Рецензии