33. И напоследок...

      «И еще одно: это как бы моя попытка аутопсихотерапии - через правдивый рассказ о себе знакомым и незнакомым людям, могущим прочитать это. Удастся ли это в полной мере - не знаю…» - так написал я во введении к первой «тетрадке» моего «альбома с фотографиями, которого нет», объясняя возможному читателю причины, по которым я взялся за это дело.
      Не знаю, насколько мне удался мой опыт аутопсихотерапии, вроде бы ничего особенного в моей душе не произошло за это время… Хотя, вроде бы, это и не совсем так. Что-то всё-таки изменилось…
      Чего я хотел на самом деле? Что искал? На что надеялся в глубине души? Что стремился найти или, наоборот, от чего хотел избавиться?
      Если следовать строгой хронологии, то «альбом» я начал писать весной 2012 года. Но потребность в этом возникла еще раньше, может, в 2009-м, когда писать рассказы и размещать их на Проза.ру мне посоветовала одна моя бывшая однокурсница… А на самом деле рассказать о своей жизни хоть кому-нибудь я хотел уже давно, еще когда о компьютерах и Интернете никто и слыхом не слыхивал.
      Какое странное дело произошло: я размещал на сайте фотографию за фотографией с подписями к ним, и появлялись люди, читатели, совершенно незнакомые, которым почему-то вдруг становились интересны эти фотки, на которых отпечатались какие-то эпизоды, мгновения моей жизни. Большинство из них были случайными посетителями моей странички, но иногда, я видел это по счетчику, кто-то из них задерживался и прочитывал не одну, а пару или несколько подписей, и я гадал, что же именно заинтересовало в них моего читателя. Получалось, что я как бы смотрел на свою жизнь со  стороны…
      Конечно, всё рассказать мне не удалось. Что-то пришлось опустить, на что-то только намекнуть, что-то завуалировать. Но всё же я рад, что написал все эти заметки, и теперь и сам их перечитываю иногда и рассматриваю фотографии, совсем старые и недавние…
      Немного "морали": не стоит строить дом на зыбком основании. Собственно, об этом все, конечно, знают, теоретически. Но я теперь это знаю и по опыту собственной жизни. Дом, построенный на песке, конечно, простоит какое-то время, и в нем даже можно жить... Но нужно постоянно отдавать себе отчет в том, что при малейшем серьезном испытании дом рухнет. И под его обломками погибнет всё, что нажито, возможно, даже твои близкие и ты сам. Во всяком случае, пострадавшие и потери есть обязательно...
      На фотке, что на этой странице, вместе со мной мои самые близкие люди – сестра Нина, дочери Наташа (она старшая) и Варя (она со своим сыном Даней на руках). Есть у меня еще самая старшая сестра Шура (о ней мой рассказ «Такие не рвутся за славой») и брат Петр. Кроме как о Шуре, я из родных не писал ни о ком. У них всех сложные судьбы и характеры, и я их всех люблю…
      Моя жизнь еще не закончилась, и вполне возможно, что я еще что-нибудь напишу о своих близких, да и просто – о том, что вокруг…


Рецензии
Прочитал внимательно Ваши мемуары.
В 1987 году, выбирая место жительства и работы чуть было не махнул в описанные края, но потом ограничился Уралом.
Благодаря Вам теперь могу представить ясно то, о чём догадывался, но не был уверен. Теперь убедился в своих предчуствиях.
Благодарю!

Алпатов Валерий Лешничий   01.01.2016 13:26     Заявить о нарушении
Спасибо и Вам, за внимание и отклик. Рад, что мои воспоминания оказались полезными.
Всех благ!

Анатолий Петин   01.01.2016 16:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.