Счастливый жук

Нам подарили жука. Это был грациозный жук-олень, которого мой малыш назвал просто и ласково- Шершуля - в честь дедушки мультяшного героя Лунтика - генерала Шера. Вчерашнюю ночь наш питомец провел в кузове пластмассового грузовичка. На ужин мы дали Шершуле ломтик свежего огурца, а на завтрак решили побаловать ароматной клубничкой. Вкусная ягодка очень понравилась рогатому гостю, ел он высасывал из нее сок, энергично двигая маленькими усиками. Позже я вычитала, что жуки  пьют сок из ствола деревьев, раскусывая кору своими мощными челюстями, которые напоминают оленьи рога. Особенно они любят дубовую "брагу", после распития которой иногда становятся очень агрессивными.
Шершуля оказался самцом- об этом и свидетельствовали выраженные мандибулы ("рога") и особые глаза -до половины разделенные щёчными выступами. В естественной среде обитания самцы вступают между собой в жестокий поединок, сражаясь за самку, которая  в итоге достается победителю.
Жуки-олени занесены в Красную книгу как исчезающий вид. Поэтому удерживать шикарного рогатого "парня" в условиях городской квартиры мне показалось настоящим преступлением против природы, и на семейном совете было решено отнести Шершулю в красивый парк на берегу Днепра, чтобы он смог встретить свою жучиху и помог ей произвести на свет маленьких  жучат-оленят.
Собираясь на вечернюю прогулку, я взяла красивый целлофановый пакет с изображением алых роз, в него поместила картонную коробку из-под сладкой соломки. В коробочку поместила нашего Шершулю, и мы с сынулей отправились в парк- на поиски высокого-превысокого дуба. Как обычно, по прошествии десяти минут прогулки, малыш запросился ко мне на руки. Я понесла его, а он- пакет с жуком-оленем.
Когда нужное дерево было найдено, мы придирчиво осмотрели его на наличие дупел- совы и филины представляют большую опасность для таких жуков...еще не хватало принести Шершулю в самое логово потенциального врага! Убедившись в том, что дуб вполне пригоден для проживания, я достала из пакета коробку и высадила нашего друга.
"Пока, Шершуля! "- помахали мы оленю на прощание. Было очень приятно и радостно за то, что насекомое обрело свободу. Появилось ощущение, что мы сделали доброе дело.
По дороге домой я заметила, что на меня пристально смотрят прохожие: молодые мужчины, господа с проседью и даже парни допризывного возраста. Наверное, добрые поступки делают человека красивым, подумалось мне, и улыбка заиграла на лице.
Возле подъезда подростки фотографировали трехмастную кошку, которая ела кильку в томате. Потом увидев меня, переглянулись и спросили: "А можно Вас сфоткать?" Я победно улыбнулась: такого успеха у мужчин разных возрастов я не имела никогда в жизни. Вспомнился фильм "Настенька", в котором главная героиня - неказистая невзрачная девушка помогла какой-то волшебной старухе...а та в благодарность сделала ее настоящей красавицей, и вся жизнь резко изменилась к лучшему.
Неужели и Шершуля отблагодарил меня как та старуха Настеньку ?
Дома я подошла к зеркалу- полюбоваться своей новой красотой. Хорошее настроение как рукой сняло: На меня смотрело незнакомое размалеванное как у клоуна лицо- в розово-голубых пятнах. Это были отпечатки от китайского пакета, который нес мой сынуля, когда ехал на моих руках в парк. Вот почему на меня так пристально смотрели прохожие, и почему Пух так подозрительно улыбался, глядя на маму.
Отмывалась я долго и громко. А потом подумала о том, что Шершуля сейчас сидит на ветке и пьет дубовую брагу....


Рецензии