Раньше деревья ходили

Старики говорили, такое бывало и раньше. Старики говорили, что им говорили их деды, которым их деды рассказывали, будто раньше деревья ТОЖЕ ходили. Ходящие деревья... Смешно? Смешно… Я бы тоже посмеялся, если бы мог… Если бы мог… Да и не поймут здесь мой смех. Здесь смеются только те, кому положено. Смех остальных вызывает беспокойство…

Я не прошу мне верить. Я не хочу, чтобы мне верили. Я САМ не хочу себе верить. Меня убедили, что это всего лишь сон, и я  в это верю. Я верю в сон, а в НИХ я не верю. Так лучше, так спокойнее, так менее больно…

А ещё я ненавижу грибы. Они ни при чём, но с них всё началось… Те две сестрёнки, Вика и Катя, они пошли именно за грибами… Только к вечеру их мать хватилась пропажи, бегала по лесу, кричала… Она потом повесилась… В том лесу и повесилась… После того, как их нашли… Прямо возле болота…

Всю ночь искала, а наутро мы всем селом их искали. Шли цепью, прочёсывали. Милиция, лесники… И мы… Дети были наши, сельские. Лес знали хорошо, не первый раз одни ходили. Милиция говорила, маньяк объявился. Надо искать следы крови и вещи. Ещё свежевскопанную землю, поломанные кусты, примятую траву. Только скорее всего их могли отвезти к болоту. К северу, километрах в пяти от деревни начинается болото. Мы туда не ходим. Слишком топкое. Бабы, правда, выбираются туда за болотной ягодой. А больше там дел нет. В остальном лес наш хороший, ельник пополам с березняком… Светлый лес…

В лесу ничего не нашли, пришлось идти к болоту. Милиционеры с лесником сразу туда пошли, а мы сперва лес прочесали, до самых колхозных полей, что в аккурат за лесом… Потом тоже к болоту. Может грибов не нашли, так ягод пособирать решили? Да утопли… Тогда никогда не найдём…

Были они на болоте. Милиция сразу нашла тропу примятую в осоке. Свежая. По ней и пошли. Мы тоже пошли, вдруг помощь нужна. Да и интересно было. Осока только сперва высокая была, потом поменела. Болото гнилое, но островки сухие попадаются. Я ж говорю, за ягодами ходим… Ходили… Вот и девчонки с бочажка на бочажок, по старым невесть кем проложенным лагам, по островкам… Может, думаем, просто заплутали? Стали опять кричать, звать…

Прошли мы на островок. Знакомый, мы на нём как-то бывали, когда на уток охотились. У деда ружьё было, вот он иногда меня брал с собой…  Только на островке давно никого не было. Это сразу ясно. Решили передохнуть, я в сторону отошёл. Надо было… Только к воде подошёл, под ногами что-то задёргалось, я испугался, в сторону отскочил, прямо в воду. А это гадюка рогатая! Про неё все знают – ядовитая! Я испугался, закричал, ломанул в сторону, запрыгал по кочкам. А она за мной. Огромная, не меньше полуметра.

Я бегу, в трясине по пояс проваливаюсь, за ветки хилые кустов цепляюсь, выдираюсь из грязи. В кочки пальцами впиваюсь, выползаю… А она по воде, по жиже мутной скользит, шипит. Потом отстала. Я вылез на кочку, осмотрелся: кругом топь, покрытая где ряской, где тонким слоем мха и прочей болотной зелени. Откуда пришёл, куда идти – не знаю! Стал кричать. Не слышат меня, нет ответа. Назад тоже не пойдёшь, не найти дороги назад… Торчат из воды полу сгоревшие кочки, как головы утопленников. Хлипкие, ненадёжные. Только они и есть единственная дорога.

Справа заметил вроде как полоску высокой земли, даже кусты на ней растут. К ней и попрыгал. Несколько раз кочки прямо под ногой разъезжались, уходил в жижу.  Благо не топь была, а то б затянуло. Видать с весеннего паводка ещё не застоялось.
Это, правда, был сухой островок. Я на нём отсиделся, отдышался, осмотрелся. Вижу, болоту край, метрах в двадцати лес начинается. Обрадовался тогда… Я ж думал, это наш лес.. А что ещё? Про лесистые острова никто не говорил, не ходили туда.
Я с кочки на кочку, палкой выломанной себе помогал… Всего раз оступился, но мокрый же уже… Не так страшно. Думал, сейчас до леса дойду, потом домой… Главное, живой! Думал….

А в лес зашёл, чую, что-то не так. Чужой лес, странный. Тяжёлый. Ели чёрные какие-то, в лишае сером все. Поваленных много, болотом подмытых. Пробрался я через бурелом, а лес лучше не становится. И тихо так… Не бывает в лесу так тихо. Страшно стало. Не по-людски.

Пошёл вперёд, а чего на месте стоять? Что я выстою? Тяжело идти, неприятно. Ветки еловые колючие, труха сыпется, корни торчат. Не знаю я такого места у нас... Потом лес реже стал, просторнее. Думаю, к людям выхожу. Обрадовался… Смотрю, прогалина виднеется. Хорошо. Край леса! А там либо дорога, либо поля колхозные начинаются. Что же ещё? Устал сильно, замерзать начал… Скорей бы домой…

А это был не край. Это была большая поляна. Я вышел на самый её край, ещё толком понять не мог, откуда такое. Совершенно круглая, как под циркуль размечена. А в центре здоровенный красно-бордовый валун стоит. Метров семь-восемь в высоту! Думаю, ледниковый. В нашей реке попадаются такие валуны, но поменьше. Значительно поменьше. На уроках в школе говорили, что их ледник принёс…

Я тогда так сильно удивился, вокруг ничего не замечал. А потом смотрю, возле валуна как стоит кто-то... Я быстро к ним пошёл, может люди! Спрошу, где нахожусь, куда дальше идти, где деревня моя… Я к ним подошёл… А это те девчонки, что пропали… Или не они?!... Иле УЖЕ не они!... Страшно!... Стоят обе возле камня… Я сперва думал, они себя в землю закопали, ножки прямо как из земли торчат, стоп не видно.. Ближе подошёл, а ног то у них и нету! До самого пояса, как стебель чёрно-зелёный, как ствол древесный у них… И влажный такой, липкий на вид. И прожилки… Как кора молодая… А сами они стоят, на меня смотрят!.. Ручки вверх подняты. Как ветви у дерева, а пальчики длиииннные!... И не пять их, ещё с десяток растет, новые отрастают!... И смотрят на меня, а глаза живые! И страх от них волной идёт, страшно им!.. А крикнуть не могут, ротики как кто ивовым прутиком ЗАШИЛ!!!! Стоят они, только тихонечко раскачиваются, словно под ветром.

Испугался я… Закричал. Спиной попятился, споткнулся, на четвереньки повернулся, побежал… Бегу на четвереньках, кричу… Потом вскочил, в лес побежал…
А тут мне навстречу из лесу выходят ОНИ… Высокие, метров пять… Серые, мшистые, идут раскачиваются. Корни впереди себя выбрасывают, как змеи бросаются… Длинные, чёрные, упругие… В землю впиваются, они на них подтягиваются… Раскачиваются!... Ветвями машут, листва зелёная вокруг летает, срывает её как ветром сильным!... Страшно! Много их! Идут! Идут!

***
Санитар, срочно два кубика! Да держите его, держите! Товарищ майор, я же вас просил. У больного крайне нестабильное состояние…

***
Старики говорили, что раньше деревья тоже ходили….


Рецензии