Осина

«Осина просит керосина» – так любил говаривать мой дедушка, причем повторял это так часто, как только мог: и к месту, и не к месту. Так и сложилось у меня еще с младых ногтей несколько презрительное отношение к этому дереву, как к чему-то никчемному. И, только много позже, когда мне было уже за пятьдесят и я, оставшись один, стал тщательнее всматриваться в окружающую природу; однажды во время полного штиля обратил внимание, что листья на осине трепещут даже при полном отсутствии ветра. Осина, как бы тихо и неспешно рассказывала, что-то тополям стоящим рядом. А те снисходительно, но смиренно внимали шелесту осины.

Конечно, я всегда знал о сродстве определенных видов грибов к определенным видам деревьев. У некоторых грибов это сродство отражалось и в названиях: подберезовик и подосиновик не зря включали в свое название и названия деревьев. И в самом деле, в березовой роще чаще встретишь подберезовик, чем подосиновик. И, наоборот, подосиновики чаще попадаются среди осин, чем среди других пород деревьев. Я долгое время считал эти грибы примерно равными друг другу по вкусовым качествам. И только сравнительно недавно вычитал, что подосиновики стоят в более высокой вкусовой группе. Подберезовики находятся во вкусовой группе, которая расположена следом за группой, к которой относят подосиновики. Недаром подберезовики называют еще и обабками, а в деревнях мальчишки называют их и вовсе уничижительно – бабки, в то время, как подосиновики именуются красноголовниками.

Далее Береза.


Рецензии
Геннадий, здравствуйте! Интернет не позволил вчера добавить замечание ко второму из Ваших лестных отзывов на мои рассказы. Я всегда к осине относился с уважением, несмотря и на осиновый кол, и на сорность этого дерева в лесу. Но ведь осина - это и дранка, и купель, и спички, и грибы. Спасибо за хорошие зарисовки о деревьях, мне они все по душе. Относительно книжки Владимира Алексеевича Солоухина "Третья охота". Она мой путеводитель уже 45 лет. Свой экземпляр - сброшюрованые дома странички из трёх номеров журнала "Наука и жизнь" за 1968 год я сегодня отсканировал, сделал два файла - doc и pdf, мало отличающихся по объёму. Последняя страница - мой снимок в Криуше на прошлой неделе. Могу прислать - напишите мне тестовое письмо на E-mail: kvm-090@mail.ru, я увижу Ваш адрес и вышлю файлы "Третьей охоты". С уважением,

Владимир Калабухов   09.10.2013 20:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.