Я - инопланетянин. часть 1 - Тоска

                Я – ИНОПЛАНЕТЯНИН.
 

            Межзвёздный вакуум трещал и разлетался клочьями -  звездолёт шёл на скорости в семнадцать световых. Это уж потом, на Земле, наблюдал я, как за идущими на сверхзвуке самолётами тянется инверсионный след, какой след за нами оставался не видел никто. Можно только мысленно представить себе, что творилось позади с клочьями взорванного вакуума. Я стоял у иллюминатора и смотрел в пустоту, хотя, что можно увидеть на такой скорости – ни звёзд, ни скоплений, ни туманностей – ничего, сплошная чёрная пустота за бортом и в душе. Тем не менее, стоял и смотрел. Экипаж занят работой, у каждого своё назначение и обязанности, у меня ни того, ни другого, так – пассажир, убегающий из родных мест в надежде оставить там свою боль одиночества от потери близких.
Страшное это ощущение, когда у тебя ничего не болит, ни руки, ни ноги – ничего! С физической болью и болезнями мы умеем справляться, а вот с душевной болью и беспросветной тоской – нет. Хотя и намекнули мне на Совете, предложив помощь психологов - отказался категорически. Не мог я вычеркнуть из памяти несколько десятков лет, прожитых с женой и двадцатилетней дочерью. Мне уже перевалило за сотню, хотя по земным меркам никто не дал бы и тридцати. Всё было хорошо до тех пор, пока наш с женой экипаж не разделили, как было сказано, временно. Перевели меня на  другой корабль - высадить колонистов на маленькую планетку у двойной звезды. Через год вернулся. Только успел пришвартоваться – приказ самого Координатора - лично к нему явиться, чему крайне удивился, хотя обычно после посадки занимаемся формальностями с лоцманской и диспетчерской службами. На мой недоуменный вопрос дежурный штурман повторил только – «Главный требует к себе» - и отвёл взгляд. Пока шёл по коридорам, заметил непривычную их пустоту – обычно здесь было не протолкнуться. Сейчас же редкие работники порта как-то растерянно здоровались и торопливо исчезали в первых - же дверях офисов. «Да что, в конце концов, происходит?» - неосознанная тревога начала подниматься в груди и когда уже в  приёмной Координатора навстречу мне вскочила молоденькая заплаканная секретарь – референт, не в силах что-то сказать, только молча махнула рукой на дверь кабинета Главного, до меня дошло – беда. Моя беда! Без сил упал в подвернувшееся кресло и пересохшими губами произнёс:
   - Что?! Что случилось?!
Она уже откровенно плакала, размазывая по лицу слёзы, и опять показала рукой в сторону кабинета.
   - Майк! Чего расселся? Заходи! – в открытой двери стоял Главный. Очень пожилой, грузный, седой и, как все знали, грубоватый мужик. Грубоватый до того, что по ситуации мог плавно с рабочей лексики перейти на элементарный мат, невзирая на пол, возраст и чины виновных. Прикрыв дверь, усадил меня в кресло, сам сел напротив. Пристально глядя на меня, тихо произнёс:
   - Крепись капитан. Беда у нас, наше это горе. Погибли твои – и жена, и дочь. 
 Ничего не получалось у меня – ни спросить, ни сказать, руки бессильно повисли вдоль кресла, силуэт Главного растворялся в какой то пелене. Что – то в моём облике испугало его, в бешенстве он вскочил на ноги, отшвырнув кресло.      
   - Да пойми ты, Звездоход!  Не хотел я отпускать её – молодая ещё, но настояла она, да и жена твоя просила.
   - Как… Как это случилось? Может ошибка? Не может этого быть! – онемевшими губами хрипло вытолкнул я из себя.
   - Два часа назад получили аварийный сигнал.
   - Это ошибка! Этого не может быть! Ты понял! Ошибка это! – в бешенстве тряс я его за плечи.
   - Вот так уже лучше Звездоход! Садись.
Своими громадными ручищами вдавил он меня в кресло. Опять сел напротив меня.
   - Это ошибка – прошептал я отрешенно.
   - Нет, капитан. Проверили. Всё произошло мгновенно. Аннигиляция, чёрт её дери. Шли они мимо чёрной дыры, тут всё и случилось. Это ж за всё время первый случай. Откуда она там только и взялась эта долбаная антиматерия? Мне очень жаль Звездоход. Поверь. Это тот случай, когда мы были бессильны, что-либо сделать – сокрушённо проговорил он. На вот выпей – придвинул мне стакан.
    Выпил залпом и не понял даже что. Перед глазами плавали стены кабинета, тускнела и вновь разгоралась у потолка люстра, плавали какие-то полутени, и расплывался, двоился силуэт сидящего напротив шефа. Не было сил двигаться, что-то спросить, слёзы не стекали по щекам, это я чувствовал, они просто стояли в глазах, затуманивая окружающее. Не помню, как и в чьём сопровождении, добирался к себе домой. Вокруг сновали люди в белом, что-то давали выпить, что-то кололи в руку и я, тихо и незаметно для себя провалился в забытьё.
                - : -
   Тягуче-тягостным было возвращение к действительности. Бесцельно бродил я по безлюдной квартире, любая мелочь напоминала о жене и дочери, дико не хотелось верить – нет их, и не будет уже никогда. Никогда! В груди боль и пустота. С бригадой медиков приехал Координатор. Замеряли, слушали, что-то записывали, подключали какие-то датчики, переговаривались в полголоса, неслышно передвигались – словно в доме был покойник. Старший из них – щуплый, совершенно седой – разложил перед Координатором несколько бланков с какими-то графиками и диаграммами – тот бегло их просмотрел и недовольно сдвинул на край стола.
   - Чёрт побери! Мы зачем вас держим? Что мне толку с того, что физиология в пределах.
    Главный уже не сдерживался, он вскипал и гневно набирал обороты,  вскочил с кресла и забегал по комнате с каждым вопросом, останавливаясь перед щуплым, и тыча в него пальцем.
   - Кто душу лечить будет?! – грохотал он. – Месяц занимаетесь, а толку что? Я тебя спрашиваю, пиявка ты медицинская? – и так двинул кулачищем по столу, что белые халаты испуганно отхлынули к стенам.
   Я отрешённо наблюдал за происходящим, медицина стояла по стойке «смирно», а старший, вскинув на Координатора глаза и сделав шаг навстречу ему, воткнулся прищуренным, мерцающим взглядом ему в переносицу. Тот растерянно остановился, неуверенно потёр рукой лоб и резко сменил тон.
   - Ладно, док! Извини. Сам ведь всё понимаешь. Свободны все.               
                …………….. 
      Ничего не вышло из затеи шеф-координатора. Забрал он меня к себе в Центр, загрузил работой, да только всё из рук валилось. И хотя отдел в целом справлялся со своими задачами я чувствовал и видел как мои помощники негласно тянули и мою работу. От этого становилось ещё муторней. Да, знал я, что, где и как. Задачи отдела – это так себе, как говорят, проходили мы по сотне раз. Но какая работа может быть при полной душевной пустоте. Некуда идти. И не к кому. Не выдержал, наконец, и устало заявил шефу.               
   -  Полтора года прошло. Отправь меня куда – либо. Не могу я здесь больше!
Тот долго сидел молча, глядя сквозь меня.
   - Да пойми же ты, наконец! Ну, пошлю я тебя – что изменится? Ты же сам отказался – хотели наши «психи» хотя бы ослабить твою боль, а она у тебя как была, так и есть на первом плане. Что прикажешь – на самоубийство тебя посылать.
   -  А что делать мне?! Вытравить из памяти своих близких, даже с помощью  «психов», я тоже не могу. И тоже не хочу!         
   - Да погоди ты! Дай подумать…
   - Вот что Звездоход. Загляни-ка ты ко мне… - он нажал кнопку. – Пятый
 сбрось на меня график своего сектора.
   Потом что-то стал отмечать на обращённом к нему экране компа и продолжил:
   - Да. Загляни-ка ты ко мне через неделю. Может что-то нам и подойдёт.
    Через неделю я опять сидел у него в кабинете.
   - Вот что могу тебе на первое время предложить. Готовится очередная экспедиция к Земле. В экипаж не включаю, полетишь моим представителем. Если согласен, пять дней на сборы.
   Конечно я согласился – лишь бы уйти от этой обыденной безысходности, уйти в бескрайность космоса, окунуться в привычную обстановку полёта. Вдруг что-то изменится, вдруг что-то получится. А может, и нет?
                -  : -
    Вот так и оказался я на корабле экспедиции «Земля-13» в качестве почётного пассажира со всеми правами, но безо всяких обязанностей.
   Утром, после завтрака, в дверь моей каюты осторожно постучали.
   - Открыто, входите.
   - Разрешите командир – в дверях стоял штурман. Молодой, подтянутый, слегка застенчивый, но судя по загару лица и рук, уже не один раз, сходивший к звёздам.
   - Заходи. Да и какой я тебе командир. Садись.
   - Извините. Капитан послал к вам сказать – завтра ложимся на околоземную орбиту, а через два часа – он посмотрел на часы – через 1 час 58 минут переходим на скорость подхода. К этому времени капитан приглашает Вас к себе в рубку, уверяю, посмотреть есть на что. Был я здесь в прошлый раз. Только вот Луна здесь одна…- он вдруг смутился и умолк. Поднялся с кресла.
   - Разболтался я. Извините командир.
   Я протестующе поднял руку, но он уже стоял в открытых дверях.
   - Разрешите идти – обратился ко мне по-уставному. Поднятая моя рука опустилась, как разрешение. Уже закрывая дверь, он помедлил, и с каким-то даже вызовом выдал:
   - А всё равно мы называем Вас командиром – и исчез.
   - «Ай да петушок – невесело усмехнулся я. – Молодец штурманец».
                - : -
   Поглядеть действительно было на что. Голубая планета медленно проплывала под кораблём, столько водных просторов от спокойных сине-зеленоватых до кипящих шквалов и штормов я, летая в своём восьмом секторе, не видел нигде. На суше горные хребты сменялись жёлтыми пятнами пустынных песков и изумрудными континентами лесов. Командир корабля, почти мой ровесник, задумчиво смотрел на меняющуюся внизу панораму.
   - На полюсах поработали предшественники по сектору – проговорил он. Наша задача – густонаселённые широты. Пару языков уже обработали наши лингвисты, принимаем их передачи. Лингмашины готовы на ускоренное обучение. Через десять дней можем запускать бот с экипажем разведки.
   Вторую неделю шла интенсивная разведка, данные сплошным потоком шли на главный компьютер, экипаж работал круглосуточно. Заметно было, что все подустали, но от моей помощи вежливо -  корректно отказывались, ссылаясь на инструкции. Расстраивался я не так уж, чтобы очень - почти всё время проводил у экранов наружного обзора. Планета всё больше меня завораживала – таких красот за все свои странствия я не видел ни в одной галактике. Зная, что красота эта населена нам подобными, не удержался и подключился к лингмащинам. На восьмой день освоил английский язык, а затем и русский - с последним правда пришлось немного сложнее, зато теперь свободно и даже с некоторым интересом слушал на них передачи. Из всего экипажа у меня на это было больше всего времени. Как-то, стоя в рубке, капитан как бы, между прочим, проговорил:
   - Вам привет от Координатора, справлялся о Вас.
   «Господи! Я же совсем забыл о них - о нём и о Доке - слишком сосредоточился на своей персоне. Стыдно»!
   - Спасибо капитан. На очередной связи выкройте, пожалуйста, несколько строк для меня. Большая благодарность ему и Доку.
   - Добро. И кстати, Шеф передал, что если будет на то желание, можно включить Вас в экипаж разведки.
   - Хорошо. Я подумаю.
   Долго думать не пришлось – через пару дней капитан опять пригласил к себе в рубку.
   - Тут вот какое дело Командир (я уже перестал обращать внимание на подобное к себе обращение), среди переданных зондом разведки снимков нас заинтересовал один. Почему объясню. Вот посмотрите – на экране высветилось цветное изображение ауры человека. Вам это ничего не напоминает?
   - Да нет…- пожал я плечами.
   - Смотрите внимательнее. А вот это? – рядом появился ещё один снимок.
   - Знакомое что-то. Где-то видел…
   - Командир! Да это же Ваш снимок!
   - Ну и что? – опять пожал я плечами.
   - Да то, что его мне на старте вручил Координатор, сказал -  на всякий случай.
   - Ну и…
   - Смотрите же внимательнее – на оба смотрите!
   - В общем-то, похожи…
   - Да не просто похожи – терпеливо втолковывал мне капитан – по основным параметрам 87 % совпадений, я не говорю уж о том, что это земной снимок. За полторы недели сканирования нам неслыханно повезло – ведь это же почти наш человек. Да, что я говорю! Наш этот человек. Вы меня понимаете?
   - Теперь понимаю. - Я действительно начинал понимать. – Это означает только одно – гарантирована возможность положительного контакта - А реально ли это?
   - Реально. Но с разрешения Центра.
   - Ладно. Будет «добро», я согласен.
   «Интересно, что же он представляет собой этот землянин, что означает это сходство обеих аур, и что будет означать при контакте фраза капитана «наш человек».          
               


Рецензии
Да, душу лечить трудно. Вы очень хорошо описали состояние героя: пустота внутри, чернота, безразличие к жизни...Хорошо, если рядом есть, те, кто будет за тебя бороться. Отвоевать Командира у себя самого, пожалуй, действительно может только работа. Мудрый у него шеф.
Опять поразилась описанию "космической работы": такое детальное и уверенное, что создаётся эффект присутствия, будто сама летишь на корабле ))).
Сначала подумала,что герои - земляне. Что ж, очень интересная идея о схожести разумных существ во Вселенной. Интересно, как это будет объяснено в рассказе. Читаю дальше.
С уважением,

Ирина Тунова   05.06.2014 17:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.