Первое сентября

Долгожданное первое сентября вместе с новыми впечатлениями и знакомствами принесло мне и большую неприятность. Хотя удивляться тут нечему, если учитывать врожденное везение, которое постоянно заводит меня куда угодно, только не туда, куда надо.
Так вот. На первый звонок меня повела баба Люда. Об этом она заранее договорилась с моими родителями, а поскольку папа работал, а мама тоже была занята со своими пятиклашками, то такое предложение всех удовлетворило.
Утром она пришла к нам, и мы втроем отправились в школу. Хотя нет, это было чуть позже, а сначала она внимательно осмотрела меня со всех сторон, как курицу, которую мы с ней однажды покупали на колхозном рынке. Затем немного скривила рот и заметила, что вместо бабочки на белую новую рубашку надо было надеть галстук, это, мол, солиднее.
- Успеет еще галстук поносить и солиднее выглядеть, это только его первое Первое сентября - ответила мама, и направилась к входной двери.
Баба Люда недовольно хмыкнула, но не стала больше спорить, и обреченно пошла следом. Водрузив на спину новенький фиолетовый ранец, я вышел последним, смело переступив порог квартиры.
Тогда я еще не понимал, что переступаю порог новой жизни.

Мама шла, как она говорит, «сама себе на уме», потому что была занята мыслями о своих учениках и учительских делах, я весело подпрыгивал, пытаясь скрыть волнение, а баба Люда всем своим видом демонстрировала глубокую обиду из-за бабочки на моей шее и постоянно на меня шипела:
- Прекрати прыгать!.. Веди себя прилично!.. Как только твоя мать воспитывает чужих детей, когда с собственным сыном не может справиться?!. Прекрати подпрыгивать, я тебе говорю, не позорь меня перед людьми!..
Если бы я знал бабушку первый день, то, наверное, очень бы на нее обиделся, но она всегда была чем-то недовольна и всегда на что-то жаловалась, поэтому я давно научился не обращать внимание на ее зудение. Но, если честно, в тот раз ей таки удалось испортить мне настроение, и маму, наверное, она тоже сильно зацепила. Только, как это чаще всего бывало, мама промолчала, чтобы, как она говорит, «не обострять ситуацию».

Сначала мы долго стояли на праздничной линейке.
Взрослые, сменяя друг друга, о чем-то говорили, а ученики никак не могли дождаться, когда же это кончится. Уже и солнышко стало припекать в затылок и слепить глаза, а они все говорили и говорили. Наконец какая-то девочка взяла в руки звонок-колокольчик с большим красным бантом, и мы услышали свой первый звонок. Затем вместе с учительницей пошли в класс.
Далее вы все и сами знаете. Нас рассадили по партам, рассказали о правилах поведения в школе, о необходимости приобретать знания, хорошо себя вести и хорошо учиться. Наконец снова раздался звонок, только на этот раз электрический, и я понял, что последующие годы именно он будет управлять большей частью моей жизни.


Рецензии