Черная кошка

Дождь не прекращался уже больше часа. За окном творилось неизвестно что. Я сидела возле окна, читала книгу, но сюжет никак не укладывался в голове. В конце-концов я ее отложила. Я с самого утра знача, что будет дождь : сильно болела голова. Она всегда болит , когда меняется погода. Как и сейчас.
   Я быстро оделась, захватила зонт и вышла на улицу. Захотелось просто прогуляться, подышать свежим воздухом. Надоело сидеть в четырех стенах. Казалось, что с каждым днем они становились все теснее и теснее. И в один день они должны были раздавить меня и стереть с лица земли. Я просто шла по полупустым улицам, смотрела по сторонам. В общем, шла туда, куда смотрели глаза.
   Подняв глаза, я увидела сидящую на дереве черную кошку. Она вся промокла и жалобно пищала. Я остановилась, стало жаль ее. Она чем-то напомнила мне меня, в далеком прошлом. Хотя, чем-то я была похожа на нее и сейчас. Точного сходства я не нашла, но что-то точно между нами было. По крайней мере, я так думала.
  Постояв так, я сложила зонт, положила его рядом с сумкой и полезла на дерево. Я не соображала, что и зачем я делаю. Мои волосы и блузка быстро промокли  и прилипли к телу. Вода текла с меня ручьем. Я не помню уже, как достала кошку, как слезка, как пришла домой.
  Уже стемнело. Во всей квартире не горело ни одной лампы — было очень темно. На улице уже один за одним зажигались фонари. На потолке, изредка, мелькали тени от фар проезжавших мимо машин. Я сидела на диване, еще не переодевшись. Мокрая одежда уже давно намочила диван, с волос стекала вода. На коленях у меня лежал пушистый черный комочек и урчал. Я чесала ее за ушком, и кошке это явно нравилось.
-Не много же тебе для счастья надо, - засмеялась я.
  Кошка спрыгнула с колен и потянулась. Я направилась в душ. Включила воду. Долго стояла под душем и думала. Ни о чем, просто мысли быстро приходили в голову, и так же быстро уходили. Думала о матери, которую не видела больше пяти лет. Об отце, который погиб очень давно. Я даже не помню его лица, а фотографии мать сожгла вскоре после его смерти. Все, до последней. О школьных друзьях, с которыми общение прекратилось уже давным-давно. Еще много чего приходило мне в голову, но я просто не запоминала этого.
  Когда вышла из душа, то заметила чьи-то ботинки в прихожей. Прошла в гостиную. Там сидел мой давний друг и рассматривал фотографии и книги, лежавшие на журнальном столике.
-И давно ты обзавелся ключами от моего дома? - я сложила руки на груди.
-Да нет, дверь была открыта, — он улыбнулся.
  Мы замолчали. Так бывало. Мы могли говорить часами, не замолкая, а могли просто молчать, как сейчас. Он сидел напротив меня — на диване, я устроилась на полу. Он был частым гостем в моем доме. Мы слушали музыку, делились впечатлениями о произошедшем с нами. Помогали решать проблемы.
-Друга завела? - он указал взглядом на остановившуюся в проходе кошку. Она внимательно наблюдала за ним. Застыла и не сводила глаз. Ее мраморно-синие глаза не двигались, а зрачки была тонкими, как иголки.
-Сегодня нашла... - мой голос прозвучал слишком безразлично, и он немного занервничал.
Мы снова замолчали. На этот раз долго не нарушая нависшую тишину.
  Снова пошел дождь. Гремела гроза, сверкали молнии. Казалось, что сейчас вылетят окна из ставней — такой сильный был ветер. Несмотря на это, мы втроем оставались неподвижными. Он — на диване, я — напротив на полу, кошка — в проходе между нами. Она была какой-то границей между нами, незримой стеной, преградой. Мне нравилась эта тишина. Нравилось смотреть на него. На то, как он изредка отводил глаза и ерзал не месте.
-Ты надолго здесь? - спросила я.
-Не знаю, еще не решил,а что? - он посмотрел на меня, будто надеясь, что я попрошу его остаться со мной.
-Ничего, просто интересно, - быстро ответила я  и посмотрела на кошку. Она мирно устроилась возле стенки и тихо сопела. Мне нравилось смотреть на нее. Она была такая маленькая, беззащитная и никому не нужная, как я.
-О чем ты думаешь? - тихо спросил он, посмотрев в мою сторону.
-О том, что каждый из нас одинок. Но это одиночество у каждого разное. Кому-то не хватает внимания, кому-то его предостаточно. Кто-то сидит днями на работе и его это устраивает, кто-то наоборот, думает о том, как быстрее уйти. Каждый по-своему находит свое одиночество. Вот я смотрю на нее и думаю, что ведь она никому не нужна, но все говорят , что любят ее, гладят, кормят. Понимаешь? - я посмотрела ему в глаза ища там понимания.
-Кажется, да, что -то в этом есть, - он задумался, слегка сдвинув брови. Мне это очень нравилось в нем.
-Хорошо, что ты меня понял, — я подобрала колени. -Уже поздно, пора идти спать. - я встала.
-Стой! - он подошел вплотную и обнял меня. Мы постояли так несколько минут, потом он отстранился. - Извини, просто очень скучал по тебе  - на лице блеснула улыбка
-Нечего уезжать на такие сроки , тогда и скучать не будешь — засмеялась я.
-Хорошо, больше не буду, я останусь у тебя сегодня?
-Да, конечно, вот диван, ложись — я пожелала ему спокойной ночи и ушла в комнату.
  Всю ночь мне снились кошмары. Я  не могла нормально спать, но и проснуться тоже не получалось. Как-будто я была под наркозом. Когда проснулась — ничего не помнила о прошлой ночи. Потом вспомнила, что он остался у меня ночевать. Быстро встала с кровати и стремглав побежала  в гостиную. Но там уже никого не было. Сначала, я подумала , что мне это приснилось. Но потом увидела сложенное на диване одеяло и слегка примятую подушку. Отдаленно почувствовала запах его духов и поняла — не сон.
  Я ушла  на кухню и села за стол. На улице уже было очень светло , .и солнце светило прямо в глаза. Я думала о том, почему он ушел даже не попрощавшись. Даже не оставив записку. Скоро он придет снова? Далеко ли он уехал ( если уехал) ? Мысли в хаотичном порядке крутились в моей голове не давая покоя. Я просидела так некоторое время, но потом решила, что не буду думать о нем.
  Как-будто сговорившись с ним, через два месяца из дому сбежала моя кошка. Я очень сильно тосковала по ней, подавала объявления в газеты, в розыск животных, но тщетно.
 Так шло время. Постепенно все начало становится на свои места , но в груди у меня осталась огромная незаполненная ничем дыра. В душе была пустота. Так прошло больше года. Я замкнулась в себе. Не было желания общаться, не было вообще желания жить. А из—за чего все? Из-за парочки , которая бесследно исчезла из жизни. Не предупредив, и даже не подав надежду на то, что когда-нибудь встретимся вновь.
  В очередной вечер после рабочего дня я сидела в своей пустой квартире и просто смотрела в окно. Мне не спалось этой ночью, да и остальные ночи я плохо спала, отчего появились темные круги под глазами. Меня знобило, было как-то не по себе. Я сильнее укуталась в плед   и осталась в таком же положении.
 Не помню, сколько я так еще просидела, но было уже довольно поздно. В дверь позвонили. Сердце мое оборвалось вниз. Я не сдвинулась с места , но когда звонок повторился, медленно прошла к двери и открыла ее.
 Так стоял он, с широкой улыбкой на лице. Изменившийся за этот год, загорелый и слегка постаревший. А на руках у него сидела моя черная кошка и смотрела на меня своими проницательными , мраморно-синими глазами.
Я заплакала.


Рецензии