Посланники небес

                Посланники небес

Действующие лица:
Ангел
Демон
Марат – поэт
Денис – друг Марата
Кристина – девушка Марата
Наркоман
Доктор
Музыканты
Девочки танцовщицы и ребята
               
                Действие первое
                Явление 1
Вечер. Летнее кафе. За столиками сидят девушки и ребята. Играют музыканты.
               
                Появляется Денис.
Денис: Утихла бирюза небесной глади,
             Сменились декорации на ночь,
             И снова нежно ветер гладит листву,
             И улетает прочь.
             Как тень брожу я среди ночи,
             Кругом друзья, а я один,
             Я так устал, что нету мочи,
             Все оттого, что не любим.
            Я сердцу запретил кричать от боли,
            Кристина и Марат мои друзья,
            Довольствоваться должен этой ролью,
            Но сердце ведь не камень, что тогда?
            И дружбу разорвать не в силах,
            И тайну не раскрою я свою,
            Что делать, чтобы быть с любимой?
            Я от любви и ревности горю!

                Явление 2
             Появляется Марат.

Марат: Какая ночь! Я полон верой и любовью,
             Душа проснулась, ожила,
             Волшебной, нежной красотою меня любимая зажгла!

Денис: Умерь свой пыл. Ты все мечтаешь: «Кристина, ты
             любовь моя!»
             Будь верен ей, а там, как знаешь. Иначе все одни слова.

Марат: В груди моей бушует страсть!
             Влюбленность перешла пределы,
             Я слишком счастлив, чтоб молчать!

Денис: Марат, опомнись! Есть же мера.
            Возможно, что любовь прекрасна,
            Как свет от утренней зари,
            Но опасения мои все ж не напрасны,
            Нет чувства беззащитнее любви.

Марат: Ты так занудлив и суров лишь оттого, что не влюблен.
             Ты побледнел?

Денис: Нет, пустяки,
             Ты прав, не мне судить о радостях любви.
             Я чувства этого не знаю,
             Не знаю, как оно волнует кровь,
             И потому не понимаю, как можно не беречь любовь!

Марат: На жизнь ты смотришь слишком мрачно.
             Я – весело, легко.
             Предчувствия твои, Денис, напрасны.

Денис: Марат, ты счастлив, вот и хорошо.
             И потому я более не спорю.

                Явление 3
                Появляется Кристина

Марат приглашает ее за столик:
             Любимая, иди ко мне! Тебе я песню посвятил,
             Я так скучаю по тебе, дождаться вечера, нет сил!
             С тобой вовеки не расстанусь,
             Мы будем вместе ты и я.
Обращается к музыкантам:
            Мне жаль вас, милые друзья, что вы любви такой не
            знали.
Кристина: У них все это впереди.

Денис: Вы б о любви своей молчали, любовь не терпит   
             болтовни.

Марат: Признайся, ты нам завидуешь. Немного.

Денис: О чем ты, друг? Побойся Бога!
             Я ваша дружеская тень,
             За вас я жизнь готов отдать,
             Тебе лишь говорю:
             Любовь не трудно потерять.

Денис уходит. Марат и Кристина сидят обнявшись.            

               
                Явление 4
     Появляются Ангел и Демон

Ангел: Какое странное виденье! Нет рек, лесов, одни строенья!
             Каким нас ветром занесло?

Демон: А я считаю, повезло. Здесь все украшено бетоном. Мне   
             весело! А ты подобным кислым тоном всю радость
             портишь, белый Дух!

Ангел: Уймись, мучитель! На природе живее чувствовать,
             дышать! Я полетал бы на свободе.

Демон: Ты, что прикажешь мне бежать?!
              Здесь добродетелью не пахнет.
              Я город этот покорю,
              А то от скуки дух зачахнет.

Ангел: Летим отсюда, я молю.

Демон отмахивается: Лети, исчезни, я останусь.
Замечает Марата и Кристину:
                Хвала! Хвала! Я трепещу.
                Над ними властвовать я буду,
                Семи порокам научу.

Ангел: Оставь детей! Не видишь, их души любят.


Демон: А может, ненавидят. Сорвать любовь, и нет ее.
             Есть вещи, что любви покруче: богатство, слава,   
             наслажденье.
             А их дает нам не природа. Достаточно желанья моего и
             чуточку везенья.

Ангел: В смятенье Дух Мой! Как помочь? Как защитить Любовь
             от липких рук?
 
Демон: Послушай, в стороне держись. Я только поиграю с ними.
Крадется к влюбленным, подслушивает.

Кристина: Мне холодно, пойду домой.

Марат: Останься, милая, со мной!
             Моя любовь тебя согреет.
Обнимает сильнее:
              Ты видишь, звезды на небе зажглись,
              И месяц тонкий, тонет в счастье.
Кристина: Любимый, счастье коротко. Как дым рассеется оно.
                Боюсь, что нам не суждено быть вместе долго.
                И что-то грустно стало, и плакать хочется.

Демон стал у Марата за спиной.

Марат: Ты, как царевна Несмеяна, то плачешь, то грустишь,
             Боюсь, тебе не угодишь.
             Ты на других девчонок посмотри. Они уверены в себе и веселы,
             Танцуют и смеются до упаду.

Кристина в гневе: Тогда иди к ним! Там найдешь усладу!

Марат: Ну, если гонишь, я пойду!

Уходит. Демон за ним.

Кристина: Марат, Вернись! Тебя люблю! Что на меня нашло?               
                Сама не знаю. Зачем его я прогнала, и от любви          
                теперь сгораю?               

 Закрывает лицо руками, плачет.
               
                Явление 4
               
                Денис, Кристина, Ангел, музыканты

Ангел стоит над Кристиной: Какие слезы! Сдержал свои слова   
                проклятый Демон, разбил два 
                сердца. Но какова работа! Ну
                ничего, теперь моя забота об этой
                девочке подумать.

Возвращается Денис: Что с тобой? Ты плачешь? А где Марат?

Кристина:  Ушел твой друг. Ну, что ты рад? Ведь это ты
                предсказывал разлуку.

Денис: Поссорились. Вот будет впредь наука – свою любовь
                держать в секрете, подальше от недобрых
                глаз.
 
Кристина: Так ты не друг нам?

Денис: я более, чем друг. Я ангел твой хранитель.

Кристина: А Марат?

Денис: Демон искуситель. Ведь для него любовь – игра, а ты его          
             игрушка.

Кристина: Зачем ты так! Я виновата в том, что мы расстались.
                Мне стало грустно, он заскучал.

Денис: Любви такой не видел, не встречал. Скучать с любимой –
              это ново!

Кристина: Но, что нашел смешного в словах моих?

Денис: Прости меня, от счастья плачу. Возможно, что удача мне
             улыбнулась, наконец. Пойдем, я провожу тебя домой, 
             ведь ты совсем замерзла.

                Они уходят
Ангел: Вот этот парень ее не бросит. Он о любви своей молчит,   
             хотя его любовь из сердца рвется.
                Действие 2

                Явление 1
                Демон, Марат, музыканты

Марат: Зачем бежал я от нее? Душа моя вдруг опустела,
               Как – будто кто-то сердце вынул рукой холодной.

Демон: Еще бы! Веками я ворую чужие души, и насыщаюсь ими.
              В черном небо так холодно и одиноко без духовной пищи.

Кривляется: Простите падшие людишки, за то, что без души
                оставил вас. Она вам ни к чему. Взамен сокровища
                иные я вам навеки подарю. 
 
Марат: Довольно плакать, будь мужчиной! Сегодня я любил
              одну, а завтра мне она наскучит. Разгульной жизни я
              ищу. Я молод, и хорош собой, любая будет рада мне!

Демон ему на ухо: А как же быть с твоей любовью?

Марат смеется: Девчонок много на земле. Их всех любить не
                хватит сердца. Я охладел, постыло мне, теперь я
                жажду развлечений!

                Явление 2
               Демон, Марат, наркоман, музыканты

Наркоман слышит слова Марата: Вот это дело! Давно бы так!   
                Прочь любовная тоска.
                Сегодня угощаю я. Пойдем со
                Мной, я покажу, как можно
                жить иначе. Мы окунемся в
                сладкий мир.

 Демон обнимает наркомана: Вот это чудо! Вот удача –
                Наркотиков блаженный пир!

Марат отворачивается: Нет, я не буду.

Наркоман: Тебе поэту не престало без приключений жизнь             
                прожить.  О жизни знаешь ты так мало.

Марат: Что я теряю? Так и быть.

Делает себе укол.

Демон потирает руки: Но ведь она страдает, ждет.

Марат: Довольно, сорванный цветок не расцветет!
              Мы выпили свою любовь до дна. Давайте праздновать
              свободу!
Наркотик начинает действовать.
              Ах, ночь! Жемчужина моя, сегодня полон я тобою, и всех
              люблю! Я, словно птица над землею, неслышно в воздухе
              парю!

Демон: Понравилось ему, как видно, зелье, вишь,
              как летает. А мы ему другое угощенье чуть позже            
             сварим. Вот и будет славно.

               
                Явление 3
                Марат, демон, наркоман, девушки, ребята музыканты
                Играет музыка

Марат под действием наркотика: Я знаю правду, мир
                прекрасен! Поет вселенная во
                мне! Два солнца в небе, нет
                четыре пылают в жаркой            
                вышине! И запах роз такой
                пьянящий!

Наркоман: Видно доза велика: виденья, запахи и звуки. Каким      
                же будет пробужденье?

Демон: Таким же, как твое. С звериным ревом, леденящим 
              душу, и боль, и страх, и пустота, зияющая чернотой, и
              сломанные крылья, так не взлетевшие ни разу, и совесть
              рвущая на части ждут его! Но все это пустое, пока я
              рядом. И крик его я успокою, и проведу заботливой
              рукой в палаты царские мои.

Марат: Мне душно. Музыканты, когда-то были мы дружны.
              Я этой дружбой заклинаю, сыграйте песню для души.

Музыканты играют

Марат: Сыграйте что-нибудь другое, мне ваша песня сердце
              Рвет!

Наркоман протягивает ему бутылку: На, выпей, и тоска
                пройдет.

Марат пьет: Играйте веселее!

Музыканты играют. Все танцуют. Марат пьяный танцует. Демон в стороне.  Марат в изнеможении падает, но этого никто не замечает.

                Явление 4
 Появляется Денис и Ангел. Ангел склоняется над Маратом.

Денис: Что я вижу! Марат лежит среди танцующей толпы! Так
              затоптать его недолго!
Делает знак музыкантам. Музыка стихает. Склоняется над Маратом: Он дышит! Марат, ответь мне, что с тобой?

Марат: Я вижу тени. Они за мной идут!

Денис: Какое страшное виденье! Ты, видно сильно пьян, мой
             друг!

Марат: В моей крови одна отрава, горит внутри, и руки лед, как
              будто сточная канава меня накрыла, и несет.

Демон подходит к Марату: Все, нам пора, рассвет все ближе.
                Уже окончена игра. Пойдем, малыш,
                я не обижу, скорее, вот моя рука.

Марат указывает на демона,
которого никто не видит:  Вот черный дьявол - демон ночи!
                Съедает заживо меня,
                Слабеет тело, нету мочи,
                Друзья, спасите! Нет меня…

Марат теряет сознание.


Наркоман: И мне пора, меня здесь нет. Попался мне слабак
                сегодня, от капли героина сник.
Незаметно уходит.

Денис: Ребята, его спасти еще успеем!

На сцену выбегает врач. Ребята поднимают Марата. Гаснет свет.
На столике горит свеча.

                Действие 3
               
                Явление 1
Больничная палата. Врач, Денис, Кристина, Марат.

Денис: Скажите доктор, как Марат?

 Врач: Увы, ваш друг довольно слаб,
            Но видно под звездой счастливой он рожден,
            Недуг его врачами побежден.

Кристина: Какая радость! Надежды искра!
                Но можно ль нам его тревожить?

Врач: Я думаю, поддержка двух друзей пойдет ему на пользу.
Обращается к Марату: Твоя беспечность чуть не обернулась 
                Горем для близких и друзей.
                Теперь ты должен быть умней,
                Ведь ты еще так молод!

 Марат: Спасибо, доктор. Я жизнью вам своей обязан.
                Беспечность моя – глупость и гордыня.
                Отныне стану я другим.

 Врач уходит

Денис: Я вижу, друг, ты изменился.

Марат: Возможно, так и есть.  Я словно заново родился, на 
              помощь мне пришел Небесный Свет!
              Вы не поверите, друзья,
              Я сам почти себе не верю,
              Во мраке ночи видел я двух Духов…

Кристина: Ну вот, опять, любимый, бредишь.

Марат: Все так и было, я не лгу.
              Два Духа в воздухе, едва земли касаясь,
              Ко мне, вдруг, подступили наяву.
              Один белее снега, другой, как сажа черный,
              И бились, что есть мочи, пока я умирал.

Денис: Марат, что было дальше?

Марат: А дальше был туман,
              И голоса чуть слышно
              О выборе твердили.

Кристина: О. как же ты страдал!

Марат: Я был один меж ними,
              Меж Ангелом и бесом,
              И яд в моей крови сжигал меня до тла.
              Я о любви молил их,
              Душой стремился к Свету,
              И Ангел победил, вернулся к жизни я!
   
                Явление 2
                Ангел и Демон

Ангел: Мучитель, ты чуть не погубил сегодня молодую Душу!

Демон: Чуть не считается у нас. Я был бы очень рад, чтоб стала       
               эта «Чуть» побольше. Отныне буду поумней вести с
               людишками игру.

Ангел: Ты только боль несешь, беду. Игра твоя – и плачь, и
             горе, и страх, нависший над Землей!

Демон: Что до меня, чем больше боли, приятней моему нутру.

Ангел: Летим от сюда, пока ты бед не натворил.

Демон: Куда лететь? Здесь всюду люди! Вредить им буду,
             сколько хватит сил. К ним ночью я приду, и искушать их
             буду, и в бездну опущу!
   
Ангел: Я их своим Щитом накрою. Надеждой, Верой и Любовью
             земных детей я защищу. Тебе не справится со мною!

Демон: А ты спросил их, Ангел, нужна ли им твоя защита? Где
              доказательства того, что добродетель им по нраву? А
              может сладкая отрава порока милее людям? Молчишь?
              Цель у нас одна – забота о людской Душе. Да средства
              Разные.

Ангел: Ложь! И цели разные, и средства. Ты – душеубийца!
              Расчетливый, жестокий. Но есть Небесная граница, тебе
              не перейти ее черты.

Демон: Покуда люди выбирают зло, мне Небо нипочем! С их
              Помощью я разорву границу, и мир по-своему устрою.
              Но прежде чем губить, я дам им счастье неземное!

Ангел: Ну что ж, пускай, решают люди, за кем идти: за Светом
             или тьмой. А нас с тобой рассудит Небо.               


Рецензии
"Сорвать любовь, и нет ее.
Есть вещи, что любви покруче: богатство, слава,
наслажденье.
А их дает нам не природа. Достаточно желанья моего и
чуточку везенья." Спасибо Александр....Всё верно..сейчас правят демоны.Люди опошлялись...Чванство ,стяжательство и нажива руководит душами.Но завтра воскреснет Христос!!!! Он поможет!!!! С наступающей Светлой Пасхой Вас!!!

Александра Несмиянова   18.04.2020 19:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.