Записки современника 3 Любящий более божественен,

Записки современника 3 Любящий более божественен, чем любимый

25 января 2013 г. Читаю записные книжки Максимилиана Волошина. "Если бы могли существовать народ или войско, состоящее только из влюблённых, то этот народ более других любил бы только добродетель и ненавидел порок. Люди, соединённые таким образом, хотя бы в меньшинстве могли бы покорить мир"".

"Любящий более божественен, чем любимый. Им владеет Бог". - из Платона "Федр".

26 января. Искала во сне среди невероятного количества неяркой одежды что-нибудь себе, но проснулась, не успев выбрать.

Много километров прошла в парке, устала, поехала на балет.

Некая дама раболепно признавалась в любви к стихам поэта, а он её расчихвостил, грубо с ней обошёлся. Я ничего криминального в её рецензии поэту не нашла. Жаль, что я за неё не заступилась, не посмела вторгнуться в их переписку.

27 января. Ездила к жене своего брата Германа за книгами. Несколько книжных шкафов. Всё будет выкинуто на улицу, так как Марина переселяется в Питер насовсем, квартира продаётся после ухода брата моего.

Марина безучастна к жизни, временами она оживала. Я погладила её плечи. Уход Германа убил, надломил её.

Шла к метро, навстречу мужичок: "Устала?". Я тихо метнулась в сторону. В ответ на моё действие я услышала: "Красавица!". Ну, и дела.

28 января. Тоска с утра. Я окропила святой водой книги Германа, тоска стала постепенно исчезать. Всякая вещь имеет вибрации.

Я покаталась на лыжах.

Стихи о Мартине ЛЮТЕРЕ

Я только рупор, только Слово,
Во мне звучащее порой.
Не будьте, люди, так суровы
Ко мне, к другим. На смертный бой

Не надо смертных посылать,
Не надо лицемерить, лгать.
Лишь состраданием спасать

От гнева ксензов и князей
Свою семью, родных, друзей
Старайтесь. Пробуйте искать
Иные формы и слова.

За ложью ложь идёт и войны,
Недоуменья, споры, бойни.
О милосердии твердить
Не уставайте. Вот вердикт.

25 января 2013 г.

"Лютер постоянно ощущал себя в состоянии подвешенности и невероятной слабости по отношению к Богу, и эти переживания играли значительную роль в формировании его взглядов... Он кропотливо изучал Библию, а помимо своих обязанностей преподавателя он являлся смотрителем 11 монастырей и проповедовал в церкви. Лютер говорил, что он постоянно пребывает в состоянии ощущения греха. После сильного кризиса он открыл для себя иную интерпретацию посланий св. Павла".

Он писал: «Я понял, что божественную праведность мы получаем последствием самой веры в Бога и благодаря ей, тем самым милостивый Господь оправдывает нас последствием самой веры». При этой мысли Лютер, как он сказал, почувствовал, что он родился вновь и через открытые врата вступил в рай.

Представление о том, что оправдание верующий получает благодаря своей вере в милость Бога, Лютер разработал в 1515—1519 годах.

Лютера вызывают в 1519 году на суд и, смягчившись, на Лейпцигский диспут, куда он является, несмотря на судьбу Яна Гуса, и в диспуте выражает сомнение в праведности и непогрешимости католического папства.

Тогда Папа Римский Лев X предает Лютера анафеме; в 1520 году буллу проклятия составил Пиетро из дома Аккольти[2] (в 2008 году было объявлено, что католическая церковь планирует его «реабилитировать»[3]). Лютер публично сжигает во дворе Виттенбергского университета папскую буллу Exsurge Domine об отлучении его от церкви и в обращении «К христианскому дворянству немецкой нации» объявляет, что борьба с папским засильем является делом всей немецкой нации.

В 1525 году 42-летний Лютер связывает себя узами брака с 26-летней бывшей монахиней Катариной фон Бора. В браке у них родилось шесть детей.

Во время Крестьянской войны 1524—1526 годов Лютер выступил с резкой критикой бунтовщиков, написав «Против убийственных и грабящих орд крестьян», где назвал расправу с зачинщиками беспорядков богоугодным делом.

В 1529 году Лютер составляет Большой и Малый Катехизис, которые были положены во главу угла Книги Согласия.

Он даже написал в 1523 году памфлет «Иисус Христос был рожден евреем». Однако впоследствии Лютер осуждал скорее не евреев, а иудаизм за отрицание Троицы, посему он призывал изгнать иудеев и разрушить их синагоги, что вызвало впоследствии симпатии Гитлера. Хрустальная ночь была названа нацистами празднованием дня рождения Лютера[19].

Экспромт

Болезни, горести, тревоги -
Куда ведут сии дороги?
Далече ль рай? Душа в слезах.
Врагов и осуждать нельзя...

Молиться — торговаться сметь?
Пообещать и не посметь
Свои слова тотчас исполнить.
И некого теперь неволить.

Мир болен — надо ль повторять
То, что привычно? Скоро пять -
Нет сна. Ну, хоть кричи, хоть тресни...
Однако, жить — всё интересней!

30 января. Снились ножи.

Съездила к жене брата за книгами. В доме её полный развал. Те книги, что я наметила взять, исчезли. Марина не обращала на меня внимания.

31 января. Моя подруга Наташа Р., которая дружна была с моим братом, говорила о нём, что у него всё было подчинено логике, разуму, науке, что он был очень талантлив, но не смог себя реализовать, поэтому судьба его трагична. Я сказала ей, что он был к людям внимателен и добр.

3 февраля. Ужас и великолепие некоторых стихов Ивана Алексеевича Бунина.

Всё благородно, тонко и умно -
И сердца жар и мысль его святая...

С Олей Сергеевой и её дочерью Дашей мы много гуляли в парке. Даша испекла шарлотку, да так много. Даша очень спокойная и серьёзная. Я была её няней, когда она была маленькой девочкой, я водила её смотреть на закат солнца, когда мы жили в местечке Пески, а ей это было тогда не нужно.

  Отдыхая на даче*

незатейливый экспромт

Даша с Катей по реке
Плыли в лёгком челноке,
Повстречалися с Андрюшей,
Приземлились с ним на сушу.

Ведь их друг на лодке плыл,
Прямо в невод угодил.

Даша с Катей зарыдали,
Так как дачу потеряли.
То есть, видно, заблудились,
В тёмном лесе очутились.

Между тем грибы собрали
И на помощь громко звали..

Прибежали к ним ежи,
Прилетели все стрижи.
Вмиг дорогу указали.
Даша с Катей побежали.

Дома каша их ждала,
Суп, компот. И все дела...

24 июня 2002 г.

Дача на станции Пески

* Даша давала идеи, а Галя их развивала.

4 февраля. Снег валил весь день.

Обменялись письмами с рыцарем. Тепло к нему в душе, но при этом абсолютная трезвость, влюблённость умирает безвозвратно. Невозможно не разочаровываться в людях.

Даже оставаясь в одиночестве, он иногда бывал артистичен.

Мне не с кем поговорить не только о Боге, но и о ересях. Почему их возникло так много, и они так многообразны по содержанию?

6 февраля. Готовились с Серёжей Б. к вторжению в мою квартиру мебели от брата. Он привёз картонные коробки, укладывал книги. По рассеянности оставил тяжёлую коробку около кровати моей. В ногах моих сегодня ночью будут драгоценные изречения.

Я возобновила знакомство с дочерью Германа, мы поговорили, я расспросила её о детях, у неё их восемь человек. Она дала мне ссылку на ещё один литературный сайт. Я с трудом там зарегистрировалась.

7 февраля. Я написала две рецензии своей племяннице. У неё хорошие стихи.

8 февраля. Одна моя подруга сказала мне, что она всех любит. Я потрясаюсь такими заявлениями, словами. Я не вижу дел любви в таких людях, я вижу гнев, слышу крик. Это нельзя называть любовью. Слова, слова, слова... Как часто в молодости мне приходилось цитировать из "Гамлета", и это всегда было к месту.


Рецензии