Глупости

По всему периметру зала висят мониторы, играет старая рок-музыка - Марли, Кен Хенсли, Бирн, другая приятная ветошь.
Эрик пошёл на улицу ждать какого-то знакомого.
Алекс разглядывает в чашке оставшуюся кофейную гущу. Для гадания она не годится, просто коричневый круг с привкусом ирландского виски на дне.
- Слушай, а может ты его бросишь и будешь жить со мной?

Элен аж поперхнулась своей минералкой.
- Ты что, дурак?
- Нет, просто подумал.
- Откуда такие мысли? Ты раньше даже не пытался никогда...
- Соблазнить? Делать знаки внимания?
- Ну да...
- Я и сейчас не пытаюсь. Просто подумал - а почему бы не предложить тебе это?
- Ты что, идиот?
- Господи, мы знакомы сто лет, это ты скажи - я идиот?
- Нет.
- Вот. Попробуй мыслить логично.
- Ты меня оскорбляешь. Я что, нелогично мыслю?
- Но ты даже не пробуешь... э, моё предложение на вкус.
- В смысле?
- Ну, попробуй представить, что ты вот так, ни с того ни с сего бросаешь Эрика и перебираешься жить ко мне. Ставишь в тупик своих подруг, заставляешь его сходить с ума, со мной живёшь скрипя зубами, потому что тебе не нравится, но постепенно привыкаешь, как к осознанной необходимости, начинаешь думать что это судьба и надо в ней искать плюсы, и потом находишь эти плюсы, находишь меня привлекательным...
- Ты идиот!
- Я делаю шоу.
- Иди в задницу.
- Ну попробуй представить.
- Хорошо. Давай поиграем в твою игру. Что ты можешь предложить мне больше?
- Чёрт! Вот зачем ты превращаешь себя в вещь? "Что ты можешь предложить"... Ты на прилавке? Это аукцион? Ты себя продаешь?
- Дурацкая игра. Я не хочу в неё играть. Ты действительно идиот. Ты мне предлагаешь изменить мою жизнь, которая мне подходит, мне нравится, бросить человека, которого я люблю, просто для какого-то шоу?
- Любишь? Тот самый человек? Да ладно, это просто удачное стечение обстоятельств для него. Все твои подруги повыходили замуж, а потом появился он, на своём ровере, и ты забыла старые увлечения, школьные дневнички и записочки, разыгрывающего получетвертного, бас-гитариста, застенчивого очкарика, любителя бабочек из летнего лагеря. Он тебе удобен, понятен, комфортен, но в глубине души ты всегда хотела такой любви, чтобы у тебя сносило башку и подкашивались ноги, чтобы каждый день был полон сюрпризов, даже не слишком приятных - но сюрпризов, будоражащих кровь, заставляющих переживать, страдать, добиваться; и наслаждаться победой, достигнув её ценой неимоверных усилий, отчего её стоимость возрастает в разы, и ты на вершине этого Эвереста, сверху на этом жеребце, о котором мечтают многие вокруг, - но только ты смогла его оседлать, покорить, проскакать эти волшебные полчаса в лучшем случае и облегчённо уснуть на его плече.
- Ты идиот.
- Ты повторяешься.

На улице ветрено, холодно, Эрик вернулся к столу, отхлебнул из своей чашки. Элен смотрела на него "необычными" глазами.
Эрик: - Что?
Элен: - Ты в порядке?
Эрик: - Ну, я простоял десять минут на улице, как дурак, прождал этого идиота Шульца, застрявшего в пробке, замёрз, - да, я в порядке. Как вы тут?
Алекс: - Супер! Я рассказывал про то, как Дэвид Ли Рот сломал ногу на концерте.
Эрик: - Да, это было забавно.
Элен ковыряется у себя в салате, Алекс с усмешкой глядит в монитор со старым клипом Queen - удачно показывают "Бэйсикл Рейз". Эрик отлавливает официантку.
- Чашку бульона, пожалуйста! Есть куриный бульон?
- Яйцо, гренки?
- Нет, просто чашку горячего бульона с ложкой масла.
- Сливочного масла?
- Да. И укроп.
- Без яйца и гренок?
- Без яйца и гренок. Только ложка сливочного масла. Обязательно горячий! Сколько это будет стоить?
- Четырнадцать. С яйцом и гренками семнадцать, без яйца пятнадцать, гренки бесплатно.
- Тогда укроп, масло и гренки. Подайте на террасу. И горячий чай!
- Какой чай?
- Даржилинг, полторы сахару, коричного сахару. Без лимона, без молока, просто чай.
- Хорошо.
Эрик: - Так о чём вы тут говорили?
- О том, как тебе повезло с Элен. Она прекрасная девушка, да?
- Да! Идеальная! Правда, солнышко? Если бы ещё не её косметика, которая не помещается на полке в ванной... Не обижайся, зайчик, я шучу...
Эрик вновь убегает на улицу.

Элен: - Ты даже не пытался со мной переспать! Мы даже ни разу не переспали с тобой! Я бы поняла, если бы ты предложил переспать с тобой - ну, в виде твоего дурацкого эксперимента, шоу, как ты это называешь.
- Я не хочу просто переспать с тобой. Я, кроме того что не идиот, ещё и не быдло. Я не хочу секса украдкой, на халяву, маленького бодрящего приключения, придающего жизни остроту. Или как повод малость насолить... или разнообразить... или сравнить... или... ну, что у всех это есть, надо и мне попробовать... это мелко, глупо, мещански. Я хочу сильных чувств, экстрима, переживаний.
- О кей, я поняла, что тебе возразить. Почему сейчас? Почему именно в этот момент? Почему не раньше, когда был огромный выбор - ты правильно сказал и о застенчивом очкарике, и про футболиста - но сейчас? Когда каждый твой поступок может оказаться последней попыткой? Тебе легко - а мне? Я хочу дом, ровер, малышей, уделать мамочку с её непутёвым моим отцом - и ты предлагаешь мне шоу? Куда я его потом? Напишу книжку мемуаров? Несколько прикольных постов в твиттере? Или это новая счастливая жизнь с тобой, качели в садике с розовыми кустами и вишнями? Ты своими руками делаешь колыбельку из ясеня и по вечерам мы без телевизора мучаем себя полезным для развития интеллекта наших близняшек Сен-Сансом?
- Чёрт! Я предлагаю тебе... типа командировку! Проверить себя, свои возможности, проверить твою привязанность к Эрику, реализовать себя - ты с ним хрен когда себя реализуешь, я тебя знаю. Только я могу дать тебе полностью понять, где и что... блин... ну, чем ты там занимаешься? Твои глаза, ноги, губы... Юбки! Он разрешает тебе ходить в коротких юбках?
- Разрешает! Понял, ты, извращенец?!
- Насколько коротких?
- Настолько!
- Как ты хочешь?
- Как я хочу! Да!
- Ты врёшь.
- Тебе этого не понять. Если начинаешь жить с мужчиной, ты должна быть его - а он твоим. Это... договор! Это... ну, ты понял - кончилась дурацкая жизнь и начались серьёзные отношения.
- Ты не можешь ходить в коротких юбках, общаться со своими бывшими, возвращаться поздно, вешать портреты Бреда Питта над кроватью, отвечать на полуночные СМС-ки, говорить "пошёл нахер, у меня сегодня не то настроение", слушать Сэм Браун сто раз подряд и смотреть "Секс в большом городе"?
- Ты можешь мне всё это позволить? Ты можешь предложить мне это?
- Я тебя не покупаю, твою мать! Но в отместку разрешаю тебе бить посуду, запрещать смотреть футбол, выставлять за дверь моих друзей,... да, я тебя покупаю.
- Иди нахер! Я не продаюсь даже за возможность быть в твоём шоу! Кто бы ты ни был! Иди в жопу! Я устраиваю своё будущее и не буду экспериментировать в таком возрасте, пока ещё без целлюлита и обвисшего живота! Пока я ещё нравлюсь - моему Эрику, которого люблю, которого ценю и хочу быть ему хорошей женщиной, как там... блять... хранительницей очага и матерью его детей!
- По выходным ездить к его родителям
- Да, блять, ездить к его сраным родителям! Выслушивать сраные советы от его матери и терпеть шутки его сраного отца!
- Встречаться со своими одноклассниками, которые добились успехов в продажах корпусной мебели...
- И даже директором фабрики замороженных продуктов! Что ты можешь мне предложить?
- Ты опять пытаешься себя продать. Будь собой! Будь свободной!
- Я буду приводить домой... к нам домой... к тебе домой... в наш дом... ****ь, где мы будем жить? домой, ну там, где мои зубная щётка и пакет с прокладками... Если кто-то мне понравится на корпоративе? Ты будешь тихонько лежать в комнате, когда я устрою перепихон в моей комнате? Или, блять, присоединишься к нам? Ты этого хочешь?
- уау-уау, что это полезло? Ты именно так представляешь свободу от Эрика? Ты так себе представляешь жизнь со мной в моём шоу?
- А какие ещё бывают шоу? Что ты можешь предложить большее, чем ровер и семейное счастье?

Эрик возвращается с Шульцем, оба малость замёрзли, Элен бросает на Алекса заинтересованные-презрительные взгляды, пытается понять, насколько богат Шульц, делает неловкие знаки внимания Эрику, заказывает водку, смотрит себе в вырез.
На сцене настраивается группа - будет громко, танцевально. Шульц читает меню.
Официантки скользят по залу, в мониторы включают фэшн-канал. Алекс пересаживается за столик к музыкантам, заказывает такси на половину девятого. Играют Манчестер - Ливерпуль, такие матчи на пропускают.


Рецензии