Сексуальная революция и Свобода Слова

За минувшее столетие представления людей о свободе секса кардинально изменили понятие Свободы Слова.

Сравним золотой - ХIX век цивилизации, заложивший основу фундаментальным наукам и положивший начало прогрессу с ХХ веком, подарившим нам значительное количество ученых, философов и живописцев, когда  цивилизация совершила кардинальный скачок в своем развитии.
Существует много точек зрения о его истоках. На мой взгляд, достижения в культуре и науке основывались на провозглашенной еще в XVIII веке Свободе слова. Все это время люди свободно обменивались информацией, высказывали свою точку зрения, изучали, обсуждали и решали любые проблемы, стоявшие перед обществом. Например, во Франции до революции 1789 года никто не преследовал  антиклерикалов. А вольных экономических, культурных, просветительских обществ насчитывалось столько, что они образовали разветвленную сеть по всей стране.

Естественно, и тогда существовала цензура, поскольку  многие страны сохраняли далеко не демократичный монархический строй. Но что это была за цензура?
Да, правители не брезговали перлюстрацией, и все знали о «черных кабинетах», где работали негласные цензоры. Негласный контроль являлся скорее исключением, чем правилом, поскольку не был законодательно оформлен. Все делалось в  строжайшей тайне, и перехваченные «черными кабинетами» письма зачастую нельзя было даже использовать в виде доказательств в судебных процессах.

Другой не менее важный факт. В те времена не существовало запрета на стойкую криптографию, которую не могли дешифровать правительства. Люди спокойно могли писать в шифрованном виде,  как это, например, делал Леонардо да Винчи. 
Криптографическое письмо, вообще, было распространенным явлением. Многие ученые, литераторы создавали свои  произведения в зашифрованном виде. И использование криптографии считалось частным делом. Еще Юлий Цезарь шифровал личные письма своим родственникам и считал это одной из главнейших основ своего могущества!

Зашифрованные литературные произведения или научные работы задумывались как своеобразное послание в будущее. Высокообразованные люди того времени  мечтали, чтобы их не менее просвещенные потомки по достоинству оценили уровень развития культуры и науки XIX века.
Сегодня, расшифровывая послания Нострадамуса и Леонардо Да Винчи, мы восхищаемся прозорливостью этих великих людей, их мыслями, намного опередившими свое время. Зашифровывая послания, ученые преследовали и другую цель, между прочим, очень актуальную и в наш цифровой век. Они хотели, чтобы их мысли дошли до нас не искаженными, не подверглись цензуре, не были украдены и, главное, не были искажены временщиками. Таким образом, криптография во все времена была не только своеобразным тестом интеллектуального уровня человека, но и помогала сохранить авторские права и письменные документы в первозданном виде!

И только во времена инквизиции людей сажали в тюрьмы за использование тайных писем, которые Церковь не могла прочитать. «Святой отдел расследований еретической греховности» хотел контролировать все и вся: не только политическую, но и частную жизнь каждого человека, невзирая на его должность. Делалось это, прежде всего, для беспрекословного подчинения толпы, которую в случае необходимости можно было повести в любом направлении.
  Используя ритуал обязательной исповеди, священнослужители узнавали все детали частной жизни граждан.
 
Даже великому предсказателю Нострадамусу приходилось использовать «эзопов язык», где за открытыми словами скрывалось иносказание, маскирующее мысль. Это тоже раздел криптографии, широко используемый и актуальный сейчас.  Возможно, многие его предсказания и размышления противоречили догматам тех времен и могли быть сожжены на костре инквизиции, так же как и работы десятков других неизвестных нам сегодня авторов. Но благодаря криптографии уникальные записи дошли до потомков, неоценимо обогатив сокровищницу знаний современной цивилизации. Это и был рассвет реальной свободы слова, впоследствии давший научный, философский и нравственный всплеск развитию западноевропейской цивилизации.

XIX век мы видим совершенно иным и с моральной точки зрения. Никто не отрицает, что в те времена существовал нетрадиционный секс. Это широко известные факты. Среди приверженцев однополой любви были известные поэты (например, Руссо), художники, композиторы. Но нетрадиционные физиологические потребности, не присущие даже большинству представителей животного мира,  осуждались подавляющим большинством граждан и  Церковью.
Что же происходит в наш «супер-просвещенный» XXI-й век?

Через два столетия удивительным образом сознание большинства людей радикально изменилось! Стойкую криптографию официально запретили. Перлюстрацию писем, контроль телефонов и других средств коммуникаций официально легализовали в виде законов.  Во многих странах только за  использование стойкой криптографии могут посадить в тюрьму. Обратите внимание, не за криминальное содержание, как в XIX веке, когда, найдя в расшифрованном сообщении антимонархические призывы, цензура отправляла человека в тюрьму, а только за факт использования криптографического письма или телефонного разговора, которые правительство не может прочесть. То есть, законы о Свободе Слова остались лишь на бумаге в виде деклараций.

В разных странах мира я задаю представителям власти вопрос: «Почему гражданин во времена явной угрозы со стороны хакеров не может со своим другом или женой общаться посредством криптографии?»  Ведь, как говорил Александр Пушкин: «...Без тайны нет семейственной жизни» «...Мысль, что кто-нибудь нас с тобой подслушивает, приводит меня в бешенство... Без политической свободы жить очень можно; без семейственной неприкосновенности невозможно: каторга не в пример лучше...». Но всегда в ответ получал лишь недоуменные взгляды, как будто речь шла не о сохранении права гражданина на частную переписку, а о страшной государственной тайне. Гениальный поэт поднял величайшую философскую проблему современности: «...Без тайны нет семейственной жизни». Недаром Гоголь сказал о нём, что это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет. Какие пророческие слова величайшего писателя России!

Складывается впечатление, что двести лет назад Пушкин предвидел все современные катаклизмы. Вспомните войну в Ираке, когда иракские генералы бесславно проиграли войну и даже не пытались защищаться. Американские спецслужбы собрали на них такой компромат на основании данных об их семейной жизни, прослушивая их личные телефоны и перехватывая электронную почту, что им только оставалось молча наблюдать за стремительным захватом их страны. Иначе этот компромат лег бы на стол Президента Ирака С. Хусейну и их посадили бы в тюрьму или, возможно, расстреляли. То же самое произошло и во время знаменитых арабских революций. Многие высшие чиновники армии и спецслужб фактически предали руководителей своих стран и перешли на другую сторону, потому что при помощи зарубежных спецслужб  на них своевременно был собран компромат.  И также на основании данных об их личной жизни.

Вот какое важнейшее значение имеет семейная тайна в современном информационном мире!
Интересно отметить  позицию в отношении стойкой криптографии, которую занимал выдающийся политический лидер современности и автор «Декларации Независимости» США Томас Джефферсон. Он считал, что благодаря стойкой криптографии, которую не смогло дешифровать правительство (в то время правительство Англии) Соединенные Штаты обрели свою Независимость. Не правда ли, удивительное совпадение мнений о Свободе Слова и значимости стойкой криптографии двух выдающихся людей, живших двести лет тому назад на разных континентах.
 
С другой стороны, мы видим, что за прошедшие столетия  произошла крупнейшая за всю историю развития цивилизации сексуальная революция. Впервые гомосексуализм и лесбиянство не просто разрешены - они законодательно оформлены многими странами! Однополым семьям теперь можно заключать браки, усыновлять и рожать экзотическим способом детей.
Мы стали свидетелями процесса переоценки основополагающих нравственных ценностей сознания людей, когда современная цивилизация, фактически потеряв свободу слова, взамен получила сексуальную свободу, кардинальным образом изменившую философию общества.
Сегодня, как показывает история, цивилизация развивается уже не на основе понятий свободы слова, являющихся стимулом для развития науки, культуры, искусства, а борется за такие «демократические» ценности, как раскрепощение физиологических процессов людей в угоду их желаний.
 
Самое страшное, что для представителей традиционной формации всеобщая популяризация гомосексуализма и лесбиянства не скрывается, как раньше.
Во многих странах мира нетрадиционная ориентация разрешена законодательно.
Не исключено, что уже в самом недалеком будущем список ранее табуированных в обществе проявлений нетрадиционных физиологических потребностей будет расширен и также примет законодательную норму.  Так, например, мы уже совершенно спокойно воспринимаем  поступок 77-летнего немецкого модельера  компании Шанель Карла Лагерфельда, заявившего, что собирается жениться на  Чупетт, своей обожаемой... кошке.
 
Не исключено, что через несколько лет «демократическое» большинство воспримет этот противоречащий культуре человека-разумного поступок как проявление творческой  раскрепощенности, и придумает закон о легализации браков с домашними животными.
Сейчас подобный законопроект кажется дикостью. Но предположим, что какому-то из рвущихся к власти политиков понадобится такой ход для привлечения голосов избирателей. Он не секунду не задумается о последствиях и сделает это! Вспомните времена инквизиции, когда Церковь, имевшая безграничную власть над умами беззащитных граждан, могла запросто манипулировать их сознанием.  В современном информационном мире аналогичную возможность и власть над беззащитными юзерами дает Интернет, где решающим фактором являются не основополагающие моральные и нравственные принципы, такие, например, как стыд, а те, которые формируются большинством в виртуальном информационном пространстве.

В погоне за голосами и в угоду части избирателей в некоторых парламентах мира уже сегодня поднимают вопросы о разрешении легких наркотиков и значительном снижении возраста, разрешающего сексуальные отношения с несовершеннолетними... Особенно этим озабочены педофилы,  буквально штурмующие законодательные вершины стран, пораженных однополыми союзами и низкой рождаемостью. Таким образом, пренебрежение одним вековым табу становится поводом для снятия запретов с другого, и можно не сомневаться, выполняющие политический заказ юристы, экономисты, социологи и даже медики представят внушительные и хорошо аргументированные обоснования.
 
Поскольку в центре внимания оказываются не традиционная мораль, литература, философия или культура, а  физиологические потребности человека, все религии очень активно протестуют против такого подхода. Но символическое противодействие потерявших свое влияние традиционных церквей нарушениям многовековых устоев вызывает в обществе напряжение, зачастую еще сильнее радикализирующее сторонников новой морали, а другую часть общества толкает в сторону молодых и агрессивных религий, в этой ситуации для многих предстающих единственной силой, дающей  возможность защититься от происходящих изменений. Не в этом ли причина наблюдаемого в последние годы всплеска радикального ислама в Европе?...

Меня поразил центр древнего Амстердама, где мужики, не скрываясь и ничего не стесняясь, как скотина, писают возле бетонного заборчика. Не упадок ли культуры - первый признак упадка некогда великой западноевропейской цивилизации?
Более того, расширение сексуальных свобод поглощает и понятие свободы слова!  Взаимосвязь между этими явлениями прорисовывается очень явно. Посмотрите, что происходит в странах, где принимают или активно обсуждают законы о легализации однополых браков? В первую очередь, растет напряженность в обществе, повсеместно наблюдаются всплески экстремизма  и терроризма.

Значит, государству необходимо значительно усиливать контроль за таким обществом, особенно за личной информацией граждан, чтобы предотвратить нежелательные со стороны правительства массовые выступления.

Секретная информация о программе «Призма», обнародованная на днях одним из бывших сотрудников американской разведки Эдвардом Сноуденом и перепечатанная крупнейшими американскими и британскими изданиями, раскрывает масштабы слежки, которую американские спецслужбы ведут за гражданами через крупнейших провайдеров Интернет и мобильной связи:  Verizon Wireless, Microsoft, Yahoo, Google, Facebook, PalTalk, YouTube,  Skype, Gmail, AOL  и Apple.

Как пишет The Washington Post, Сноуден рассказал и о мотивах, которые побудили его слить в газеты информацию о секретной программе слежки, используемой Агентством Национальной Безопасности (NSA) США. По его словам, он осуждает слежку за ни в чем не повинными гражданами, а также считает важным сообщить правительству, что людей не запугать. Сноуден полагает также, что после того, как он сообщил о секретных программах слежки, они станут предметом широкой общественной дискуссии. Кроме того, теперь, как он надеется, люди смогут отстаивать свое право на неприкосновенность частной жизни через суд.

На этом примере мы видим, как сегодня с помощью мобильных телефонов, сети Интернет и социальных сетей  государства имеют возможность контролировать каждый разговор, шаг, перемещение человека.
Граждан негласно фотографируют, снимают на видео, читают их электронную почту, сообщения в социальных сетях, и все потому, что за физиологическим обществом необходим тотальный контроль.
Вот в чем причина запрета на стойкую криптографию, которую не может читать правительство.
Нет сомнений, что ограничение демократических свобод, в том числе и свободы на криптографию, в угоду свободам сексуальным приведет к упадку нашей науки и интеллектуальной составляющей цивилизации. Вот что нас ждет. Согласны ли мы с этим?


Рецензии
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.