Если не умеешь не трогай

www.laitman.ru
10.06.2013, 15:34 [#109666]




Бааль Сулам, "Мир в мире": Даже простого взгляда на творение достаточно, чтобы убедиться в совершенстве его Создателя. А потому нужно проявлять понимание и остерегаться пренебрежения какой-либо частью творения как лишней и ненужной. Ведь это порочит ее Создателя.




Человечество уже начинает это понимать, после того как натерпелось от "умных" теорий, требующих искоренить "лишнее" ради всеобщего благоденствия. Когда-то бытовало мнение о том, что в нашем теле есть "ненужные" части. До сих пор мы практикуем социальное регулирование по искусственным, надуманным критериям. Образование, культура, экономика, политика, торговля – во всех сферах мы прибегаем к противоестественным мерам и формам управления. Следствием этого становятся искажения, которые в итоге повышают уровень наших страданий до мирового кризиса.

На самом деле учиться правильному развитию надо у Природы. Она вся изначально совершенна, и мы сами являемся ее следствиями. Наши мысли и ощущения также проистекают из того, что она нам дала. А потому надо лишь подражать ей, брать у нее примеры.

И действительно, многие новейшие технологии базируются на знании природных систем и механизмов, на попытках воспроизвести их в искусственном виде.

То же самое мы должны делать и в обществе, в наших социальных, экономических, торговых и прочих связях. Если бы мы копировали Природу на себя, то избавились бы от всех проблем.

Творец не завершил творение в момент его создания. Заглянув в любой уголок предстающей перед нами действительности, мы видим, что она, как в общем, так и в частном, находится под властью законов поэтапного развития. А потому, ощутив горький вкус плода в начале его созревания, мы не считаем это пороком или изъяном. Ведь всем известна причина: плод еще не завершил процесса своего развития.

То же касается и остальных элементов действительности: если какой-то из них кажется нам плохим и вредоносным, значит, он сам свидетельствует о том, что находится пока на переходном этапе своего развития. Не следует считать его плохим и ставить под сомнение, так как не от мудрости это.

Можно сказать, что мир развивается и мы обнаруживаем в нем всё более сложные вещи. Либо можно сказать, что мы сами развиваемся и потому видим мир всё более развитым и сложным.

Или мы говорим о мире снаружи, или о мире в нас – неважно. Итоговое заключение может быть простым: "Не трогай Природу. Не запускай в нее свои "грязные" руки, свой бестолковый разум, способный разглядеть лишь то, что в миллиметре от носа. Лучше побереги себя. У тебя есть Земной шар – так постарайся жить с ним в мире. А если нет, это не пойдет тебе на пользу".

Своим испорченным разумом, своими "грязными", т.е. эгоистичными руками мы лезем в дела Земли, богатства и ресурсы которой ограничены. Они даны нам лишь затем, чтобы мы продвигались вперед сбалансированно, сообразно Природе, не действуя негативно, вопреки этой универсальной, всеохватывающей системе.

Если же мы все-таки реализуем свое отрицательное отношение, Природа сразу автоматически начинает защищаться, и в ее отклике мы сталкиваемся с последствиями своей нарастающей ошибки. Это вызывает большие страдания, кризис и угрозу самому нашему существованию – опасность уничтожения.

И всё потому, что мы не понимаем: Природа совершенна, и нам надо лишь учиться тому, как полноценно, сбалансированно присоединяться к этой системе.

Вопрос: Значит ли это, что нам надо брать на вооружение вегетарианство, натурализм, экологизм и прочие методики такого рода?

Ответ: Если бы они проистекали из глубокого, основательного исследования природы, я бы согласился с ними, даже не познакомившись досконально. Тут всё дело именно в рациональном, исследовательском подходе.

Принцип прост: человеку не запрещено всё то, что не нарушает природного равновесия. Конечно же, нам можно есть мясо и рыбу, рубить деревья, сажать растения, наслаждаться жизнью – однако мы всегда должны знать: где лежит граница, за которой начинаются действия, направленные против равновесия, насколько верно мы вписываемся в систему Природы.

Как же это проверить? Только по своему эгоизму: где я задействую его, там и начинаю вредительство. Ведь Природа – это аналоговая система, которая целиком альтруистична и основана на взаимной отдаче. Все ее части, подобно органам тела, заботятся лишь о благополучии целого. Такой мы должны видеть Природу, чтобы по ней поверять себя: действуем ли мы аналогичным образом? Устремлены к совершенству или нет?

Вот что значит действовать не искусственно, а естественно – постоянно пребывать в любви, в отдаче, которая является законом Природы, а не в эгоизме, стремящемся к собственной выгоде. Так на нашем уровне мы можем выполнять закон Природы "возлюби ближнего, как себя" – закон, по которому живет каждая ее часть.

Хищник, поедающий добычу, никогда не делает этого ради наслаждения от чужих страданий. Он просто добывает себе пропитание, и не более того. Чем глубже мы понимаем Природу, тем больше в этом убеждаемся.

Соответственно, и нам надо понимать, чт; и сколько мы должны получать от Природы. Нет никаких проблем, если мы используем ее для того, чтобы жить с ней в равновесии, иными словами, если все наши действия идут на благо ближнему, на пользу неживой, растительной и животной природе.

Как этого добиться? Сначала надо исправить собственное естество. Ведь то, что низшие уровни выполняют инстинктивно, мы должны осуществлять, что называется, "выше знания" – над эгоизмом. И для этого мы изучаем методику интегрального воспитания.

Вопрос: В природе сильные питаются слабыми, и это не нарушает гармонию. Однако среди людей это вызывает разрушительный эффект…

Ответ: В нас действует неисправленное эго, а на самом деле этот закон должен выполняться среди людей иначе: сильный помогает слабому в исправлении. Ведь волк, поедая овцу, несет именно исправление – допустим, избавляя популяцию от слабой особи. Вот и мы должны помогать друг другу согласно тому же принципу гармонии и равновесия. Только это означает уже не поедание, а равную ко всем любовь на человеческом уровне, самоотдачу ради ближних.

Вопрос: Чем измеряется в этом контексте наша сила или слабость?

Ответ: Служением ближнему. Или я служу ему, или использую его.


Из урока по статье "Мир в мире", 09.06.2013
http://www.laitman.ru/ezhednevny-urok/109405.html


Рецензии
Одно из основных, вполне простительных, заблуждений, это то, что тот, кто создал человека (и жизнь) на Земле, есть Бог.
Это утверждение, как условное, вполне приемлимо. Все зависит от того, что или точнее КОГО мы подразумеваем под этим собирательным понятием
"Бог".
Я пока принимаю такую версию этого факта, которую не сам придумал, а получил от тех, кто знает и так это понял.
Есть в нашей вселенной Бог - абсолют. Он создал и Свет и Тьму.
Он же доверил другим сущностям своего мира, которые достигли высоких уровней в своем развитии, право создавать жизнь и людей в том числе.

Человек на Земле получил генетические коды для акта сотворения от многих цивилизаций. Их называют "Боги-Сотворцы". Были и последующие вмешательства, которые сохранились до сих пор и которые нашли аллегорически изложение в Книге Моисея. Они (последние сотворцы)
называли себя пред людьми Богами. Они называют себя Элохимы и их много - не один. Они - Боги. Они уже открыли себя и рассказали о себе.
У нас нет оценочных суждений, мы принимаем информацию в таком виде как она нам дается... а дальше, что кому интуиция подскажет.

Я согласен, что Природу, пока, лучше не трогать. Еще ее надо сохранить и очистить. В любом случаем, те, кто творил для нас Землю создали ее прекрасной и она достойна лучших обитателей, много лучших.

Вы подняли не простой вопрос: как пользоваться Природой?

Не навреди - вполне универсальный принцип. Если срубил одно дерево - посади дваю а лучше - три. Если хочешь есть мясо - заведи ферму.
Но то, что создано не тобой - не трогай. Охоту надо запретить, как запретили отлов китов, или охототу на тигров в Китае - под страхом смертной казни.
Я за кардинальные меры по защите природы, а не за болтвоню.

Николай Кладов   10.06.2013 23:24     Заявить о нарушении