Жизнь питает душу

      (Гуру – Н.К.Рерих). Как войдет Свет в жизнь планеты? Неожиданно. И эта неожиданность сокрушит все хитросплетения, планы и действия темных. И рушатся как карточные домики все их построения. И так уже «машина темных работает на холостом ходу». Плачевны результаты их ухищрений, ибо приходят следствия, противоположные ожидаемым ими. Немного осталось уже времени для ядовитого разгула сил темных. Обратный удар будет страшен. Горе всем, против Света идущим.
   Грани Агни Йоги, 1971г. § 563. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.

      Прекрасное может затемняться некрасивым. Потому осуждено безобразие. Красота – критерий безошибочный, особенно в Тонком Мире. Так там слои и разделяются по признаку Красоты. И на Земле искусство, служащее Красоте, являет Свет людям. Собрания сокровищ мирового искусства представляют собою оазисы Света среди мрака земного. То же являет собою и музыка, правда, далеко не всякая, а также и все, что несет на себе печать Красоты. Когда-то расцветет жизнь на Земле Красотою, и тогда искусство войдет в жизнь как основа. Искусство питает сердце и обогащает сознание новым пониманием жизни. «Через искусство имеете Свет».
   Грани Агни Йоги, 1972 г. § 018. Новосибирск, «Алгим», 1998 г.


                "ЖИЗНЬ ПИТАЕТ ДУШУ" (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Чем дальше заглянуть в прошлое человека, тем больше можно увидеть его будущее, ибо в прошлом заключается проекция будущего. Первые расы были эфирообразными. Уплотнение шло постепенно. Последние будут такими же. Утончение пойдет постепенно. Конец и начало аналогичны по форме, но отличны по выражению. Если вначале отсутствие самосознания, конец – апофеоз самосознающей себя сущности. Длительность процесса огромна. Четвертый круг завершится седьмой расой. Круг этот особой ответственности, ибо срединный в семи, когда в центре его уравновешены были дух и материя. Точка эта уже пройдена еще в четвертой (тоже срединной) расе, и пятая – на восходящей дуге. Постепенно духовное получать будет все больший и больший перевес над материальным, чтобы к концу седьмой расы совершенно подчинить материю духу в степени, доступной для четвертого круга. Рост могущества духа безграничен, но за пределы возможностей данного, то есть четвертого, круга могут выйти только единицы. Народы, идущие с эволюцией, преуспеют, идущие против – погибнут. Поток эволюции вынесет их по берегам, превратив в отбросы, или Космический сор. Закон аналогии царствует в мире. Подобно тому, как родится, развивается, стареет и умирает тело, родятся и умирают народы, достигнув расцвета, родятся, расцветают и умирают населенные миры. Семя дает жизнь растению. Затем следует расцвет и смерть растения, давшего жизнь новому семени. Пользуясь законом аналогии, можно решить много сложных вопросов в человеческом существовании. Например, вопрос семеричности в жизни земной человека. Постепенное утверждение младенца в сознательном пребывании в теле, расцвет и кристаллизация полученного опыта в зерне духа, в Чаше, для последующего выявления его в новом воплощении. Единство в многообразии постигается легче всего путем аналогии. Ибо – как вверху, так и внизу, так и везде и во всем.

      «Еще спросят: «Кто больше, Христос или Будда?» Отвечайте: «Невозможно измерить дальние миры. Можем лишь восхищаться их сиянием».

      Луч Христа так же питает Землю, как и радуга Будды несет утверждение закона жизни.

      Новый Мир явит утверждение смелого познания, так Образы Учителей войдут в жизнь Друзьями. Указ Учителей будет на полке любимых книг.

      Нужно в срок уничтожения денег заменить их власть утверждением помощи духа.
Знание, наконец, должно научно построить мост устремления к духу.

      Позорное существование обществ психических изысканий должно замениться суждением смелым и правдивым.

      Как же можно сидеть с ханжами и лжецами, отлично берегущими свой карман!

      Подвиг должен быть явлен и освобожден от пыли предрассудков.

      Разве можно приличному человеку заниматься подвигом? У него не хватает места на груди уместить все людские награды. Он не знает, как вместить все дедушкины обычаи. Но обычай делает обычным. Потому Прошу взглянуть на Небо как бы в первый раз.

      Прошу ужаснуться сору городов как бы в первый раз.
      Прошу помыслить о Христе и Будде как бы в первый раз.
      Прошу посмотреть на себя как бы в первый раз.
      Прошу представить Новый Мир как бы в первый раз.
      Малейшая соринка собственности дня минувшего, как жернов на шее» Учение Живой Этики: Озарение, 2.3.4.8.
 
                «Жизнь питает душу» –
                так Сказал Владыка, –
                присмотритесь  к  сердцу,
                в с п о м н и т е  –  былое,
                уберите с аур всё, что наносное.
                Посмотрите  в  завтра,
                пелену  р а з д в и н у в,
                что  покрыла  серость,
                взяв  Огонь  в  немилость.
                Но  Огонь  –  взгорится,
                взгляду  –  проясниться, –
                «Жизнь  питает  душу» –
                будет  ясно видно.
                Владислав Стадольник 23.8.2004

      Когда предоставлены самим себе, особенно зорок Учитель. Предоставленность эта кажущаяся. Не Может оставить Учитель одних, без защиты, когда пространство нагнетено активностью темных. Земные глаза не в состоянии увидеть многих опасностей. Но Видит Учитель. Для успеха защиты надо держаться неотделимо и связи не ослаблять. Это особенно трудно, ибо пространственный хаос вторгается в сознание, и кажется тогда, что Оставил Учитель. Это тоже иллюзия Майи, ибо Учитель с вами всегда. Много иллюзий трехмерного мира надо разрушить, прежде чем Близость Моя станет действительно неотъемлемой для сознания. Вся жизнь – это борьба с очевидностью видимости за действительность. Видимость плотного мира и видимость Тонкого Мира с действительностью не согласуются. Потому Мы Говорим о действительности огненной, о действительности Огненного Мира. Древние пророчества многовековой давности именно на нее указуют. Вопреки очевидности явной, огненный глаз прозревает в далекое будущее, зная, что оно уже выкристаллизовалось в несказуемых сферах пространства других измерений. Мы Живем и Работаем неустанно ради осуществления этого будущего.

      У Нас есть помощники, их много. Это воинство Света. Можно сознательно встать в его ряды. Деятельность во имя будущего не прекращается ни ночью ни днем. Великое Делание непрерываемо. Сознание может быть активно на всех планах. Свободная воля устремляет энергии его к действию. Работы предстоит без конца. И множество духов в нужде. Никогда голод духовный не был столь острым. Мысль Света питает пространство. Мысли Света питанием служат для алчущих и жаждущих духов. Цементирование мыслью пространства не есть никчемная отвлеченность, но насущнейшая необходимость, дающая возможность каждому хотящему Света коснуться его через посредство пространственной мысли. Те, кто может мыслить ясносияюще, поистине благодетельствуют человечество мыслью своею. Но кто же поверит, что даже мыслью незримой можно людям помочь. Чтобы сознательно помогать, надо знать, надо верить в могущество мысли. Мы Действуем мыслью. Мы действовать мыслью Зовем и Учим как это делать тех, кто следует за Нами. Объединенною мыслью Мы Действуем с ними, а с Нами – они. Так на объединении сознаний строится Великое Действо.

       (Гуру – Н.К.Рерих). Даже сами удивляетесь тому, что каждодневно идет поступление новых мыслей, расширяющих и обогащающих прежние восприятия. Это происходит от постоянства контакта. Мысль обладает способностью расти. Мысль, устремленная к Свету, обрастает элементами Света. И мысль, обращенная во тьму, элементами тьмы обрастает. Обе мысли магнитны. Магнит полюса Света и магнит полюса тьмы постоянно в действии. Важно знать, к которому устремиться. Сознательное устремление усиливает притяжение. Избравший полюс Света быть может спокоен за свое будущее, ибо Свет бесконечен, но ограниченна и конечна тьма. Те, кто избрал полюс тьмы, в конечном итоге обречены смерти и уничтожению, ибо вечная жизнь есть жизнь Света и в Свете.

      Семья, среда и эпоха накладывают на человека свои крепкие отпечатки, и все же сквозь эти внешние наслоения просвечивает индивидуальность его, являющая собою его истинную сущность. Степени выявления индивидуальности различны. Усмотреть внутреннего человека сквозь его внешнюю форму и временные покровы трудно необычайно, ибо внутреннее заслоняется внешним. Жизнь достаточно продвинувшегося духа можно рассматривать как постоянные усилия индивидуальности утвердить себя и свои особенности и свойства в мире физическом. Великие Духи Накладывали печать своей Индивидуальности на целые эпохи и на многие народности. Внешнему человеку отводилась чисто служебная роль исполнителя воли и решений властелина внутри. Никакие преследования, страдания, поношения и глумления над внешнею оболочкой не могли сломить мощи внутри. Для лучшего понимания пытались делить человека на плотного, земного и божественного, называя его богочеловеком. Много попыток было сделано, чтобы расчленить существо человека на части и понять их взаимосвязь. Делили на тело и на душу, на дух, душу и тело, на животного и духовного человека.

      Мы Установили двойственное, тройственное и более сложное деление человека, считая основным семеричное. Для практического применения необходимо понимать, какие принципы участвуют в выделении астрального тела, какие – ментального, какие – огненного. Что умирает при первой физической смерти человека, что умирает при сбрасывании астральной оболочки и как и что – при сбрасывании ментальной? В чем заключается бессмертие и какие виды его достигаются духом? В чем они состоят? Все это надо изучить и усвоить, чтобы избежать всякой неопределенности, неясности и туманности. Эта область знания так же научна, как и так называемая точная наука и, быть может, еще более, ибо Сокровенное Знание требует необычайной ясности и точности понимания. Оно основано на знании незыблемых Космических Законов и требует от человека отдачи всего себя на служение этому виду науки: Инструментом познавания становится сам человек, и от усовершенствования его аппарата, как физического, так и психического, зависит успех его продвижения в эту чудесную область беспредельных возможностей духа. Усовершенствование духа идет параллельно с утончением и усовершенствованием тела. Ученики Наши проходят этот сложный процесс. Процесс естествен и потому занимает длительное время, охватывающее не одно воплощение. В школе обычно люди учатся годы, Наши ученики – века.

      Истинное величие человека определяется только в веках. Пройдут века, и Облик Гуру в представлении человечества вырастет до своих истинных размеров и займет подобающее ему место среди высочайших Светочей Мира наряду с теми, кого мысль человеческая овеяла ореолом могущества, знания и силы. Дату 13 декабря будут отмечать по всей планете. Он, как и все замечательные люди своего времени, шел впереди своего века. Его мысль была устремлена в будущее. В этом будущем он видел осуществленным великое назначение человека как сотрудника Космических сил и гражданина Вселенной. Он не ограничивал жизнь человека Землею, он видел жизнь на Далеких Мирах и звал к сотрудничеству с ними. Он был твердо уверен, что человек выйдет за пределы планеты и вольется в жизнь Дальних Миров. Он считал, что на некоторых из них люди достигли высоких ступеней знания и силы и что землянам можно многому поучиться у них. Устремление к Дальним Мирам он считал фактором, открывающим перед человечеством новые возможности неслыханных достижений в области науки, во всех отраслях знания. Возможности человеческого знания он считал ничем не ограниченными. Он верил в великое светлое будущее человечества.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Готовясь к жизни в Надземном, можно утвердить целый ряд намерений и задач, подлежащих выполнению в условиях внеплотного существования. Пределы возможностей последнего раздвигаются очень широко и ограничены только лишь широтою мысли и границами вместимости сознания. Поэтому задачи можно ставить очень широко, совершенно не считаясь с тем, что было возможно или невозможно на Земле при жизни в физическом теле. Уверенность в том, что жизнь продолжается после смерти тела, дает жизнь. Уверенность и знание, что невозможное на Земле осуществимо в Мире Надземном, раскрывают широко двери ко всем достижениям, ибо несет вперед мысль. Но утвердить направление мыслей и наметить сферы надземной активности духа надо, и лучше всего, – пока еще на Земле. Трудно неподготовленному духу начинать складывать свое миросозерцание в Мире Надземном, в мире следствий жизни земной, когда там приходится уже пожинать плоды посева земных зерен, то есть психических зерен, заложенных психодуховной активностью человека, когда жил он в физическом теле. Мысли, продуманные им на Земле, становятся его неотъемлемыми сопутниками, увлекающими его в слои пространства, созвучные природе и сущности этих мыслей. И намерения, и задачи, и устремления духа получают там возможность осуществления. Так, мыслями, намерениями и устремлениями от сегодня утверждает человек характер и светоносность жизни надземной своей. Так пожинает он там плоды того, что посеял во внутреннем мире своем своими мыслями, чувствами, делами и поступками.

      (Гуру). Когда оказываетесь на границе незнания и как бы перед глухою стеной, знайте, что и это тоже Майя. Вся жизнь воплощенного духа – только лишь сон преходящий. Но сон, полезный приносимым им опытом и знанием. Сны пройдут, а плоды останутся с духом. Много снов этих было. Где день вчерашний? Уже в прошлом. Так же уйдет и сегодняшний, и завтрашний, и вся жизнь земная. Родина духа не здесь, на Земле, но в Высших Слоях. И солнце прейдет, и луна, но дух жить будет вечно.

       (Гуру). Не видимый телесным зрением Мир существует. С ним приходится соприкасаться на каждом шагу. Мысль и мир мыслей каждого человека уже относится к области невидимого. Но все же кто будет отрицать мысль! Она существует и порождает бесчисленные формы. И эти формы наполняют Мир, не видимый глазу. Но ясновидящий может их видеть. Будет время, и будут созданы аппараты, фиксирующие формы, творимые мыслью. И тогда несомненное войдет в жизнь на равных правах с формами плотного мира, хотя и на плоскости высшей.

      «Урусвати знает, что каждый из Нас, устремляясь к Надземному, не пренебрегал земным. Можно ли пренебрегать Землею, которая питает человечество и где происходят подвиги совершенствования? Человек понимает ценность Земли, но часто толкует ее превратно.

       Вы могли заметить, что каждый из Нас трудился о земном, даже те, кто предпочитал монастырскую жизнь, и те не обрекали себя на отшельничество. Они продолжали созидание и приносили труды на пользу человечества. Они не были златоносцами, но общались с мирянами и оставляли по себе память как миротворцы и строители.

      Мы не осуждаем отшельников, которые силою мысли приносят великую помощь. Посмотрим, как эти подвижники умели повелевать психическою силою. Они настолько очищали духовную сущность свою, что опережали человечество. Но Наша работа заключается в непосредственной помощи людям.

      Наша Внутренняя Жизнь определяется одним словом – «Мы помогаем», и такой труд очень тяжек, ибо люди всячески отмахиваются от действительной помощи. Они просят о ней, но когда она начинает образовываться, люди не только не способствуют ей, но как бы ополчаются против нее.

      Не однажды Мы предупреждали людей, чтобы они не препятствовали. Но люди судят по-своему, и каждое более обширное понимание уже страшит людей. Так, Мы не часто получаем сотрудничество, но оно ценно, ибо Земля требует чрезвычайных устремлений руками и ногами человеческими. Так Надземное заставляет подумать о земном.

      Мыслитель, будучи великим философом, требовал, чтобы ученики становились деятельными гражданами» Учение Живой Этики: Надземное, 566.

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 10 июня 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии