Когда Луна уходит

Когда Луна уходит на запад и уводит с собой облака, прямо над моим окном появляется Большая Медведица — и тогда мне снится сон про большого медведя.
Будто мы снова сидим на берегу реки и разговариваем обо всём — совсем как в те давние времена, когда медведю было даровано умение говорить.
Это хороший сон, после него я будто одета во что-то лёгкое и шёлковое.
Это что-то держится недолго, только пока не допит утренний кофе, но кто сказал, что кофе обязательно пить залпом!
А когда небо становится светлее звёзд, мне снится другой сон: темнота и проступающие сквозь неё тени, и сколько их ни окликаешь — тени молчат и остаются поэтому неузнанными и безликими.
Это пустой сон, после него просыпаешься с ощущением тревоги, будто могла, но не сделала что-то важное.
А что снится, когда я засыпаю на рассвете, не знаю.
Эти сны не запоминаются — может быть, я не запоминаю их намеренно?
Может быть, не хочу знать заранее о чём-то — говорят, на рассвете снятся вещие сны.
Но это вряд ли, я очень любопытна.
Или, может, в мой сон приходит кто-то, кого не хочется видеть даже во сне?
Сон без снов — зря потраченное время.
Лучше уж бессонница. Закроешь глаза — и можно разговаривать, с кем хочешь, даже с теми, с кем нельзя поговорить наяву.
Можно задавать им вопросы, которые ни за что не решишься задать наяву, и придумывать за них ответы, которые и не надеешься услышать.
Это совсем не сложно.
Разве не этим мы и занимаемся всю жизнь — додумываем и отвечаем за других?


Рецензии