Приходи скорее, Жан...

Она так хорошо выразилась. Матом. Эта женщина – дворник с метлою в руке. По-доброму… Напротив стояла ее знакомая, они обсуждали житейские дела и вдруг… сочно-смачное непечатное. Женька резко остановилась, словно проснулась. Расплылась в улыбке и мысленно  обняла женщину-дворника в коричневой телогрейке и в бежевой косыночке на голове, завязанной в стиле черно-белого кино шестидесятых. «Спасибо вам», - глазами сказала ей девушка.

Ах, если бы видели сейчас Женькины преподаватели из университета от чего засияла их студентка. Три года - и дипломированный специалист. Будущий филолог. Ценитель прекрасного русского языка. Литературного. Они бы с удивлением подняли свои брови треугольничком: «Студентка Ветрова! И вам не стыдно? У всех на виду испытываете блаженство от… нецензурщины? И это после Толстого и Достоевского?!» 
Да, Женька испытывала блаженство, и ей не было стыдно. Ей было хорошо. Среди родных и близких никто не ругался матом. И никогда не нравились юноши и мужчины, разговаривающие на чуждом ей языке. Пристрастие к нему девушка объясняла скудным словарным запасом. К тому же из уст представителей сильного пола подобная лексика звучала пошло и грубо. Но сейчас на этой улице, лохматой от осенних разноцветных листьев, нецензурные слова, произнесенные незнакомкой, стали лекарством для студентки-филолога…

Женька пешком возвращалась из университета. Всё как-то навалилось в один миг. Завтра – два экзамена, которые не сдала в летнюю сессию. И снова накрыло ощущением, что время просачивается сквозь пальцы и ничего не успеть. Нужно так много прочитать, а перегруженный мозг уже отказывается что-либо воспринимать. Летний долг висит на душе камнем. Огромным таким булыжником.
Вчера ночью Женька представила свою память: маленькая девочка с двумя почему-то соломенного цвета косичками. Память похожа на куколку. Она сложила ручки, как Наполеон, закрыла свои круглые глазки и крутит головкой из стороны в сторону. Косички ударяют ее по щечкам. «Всё! Больше не могу!» - говорит бедненькая память. А Женька пытается засунуть очередную ложечку с информацией в её маленький ротик: «Ну, давай! Только одну ложечку…» Бесполезно. Память уже спит. И студентка травит себя очередной порцией крепчайшего кофе, чтобы еще хоть что-то прочитать и запомнить. Сон обволакивает своим мягким покрывалом, и страх не выучить и не сдать притупляется.

…Девушка тряхнула головой, и на землю золотой короной  упал кленовый лист. Так хочется купить маме много разных фруктов, а денег совсем нет. И до зарплаты в газете еще далеко. Женька пишет о книжных новинках. Особенно ей нравятся – по психологии. На тему: «Как стать счастливым?» Она всегда удивляется: почему, если существует так много рецептов счастья, вокруг так много несчастных. И дело не в том,  что люди не читают полезных книжек. Читают, но ждут каких-то сложных  советов и объяснений и не верят, что быть счастливым на самом деле очень легко…

Два дня назад грустноглазую бледную маму увезли на скорой. Подскочило давление, и сердце заломило так, что нечем стало дышать. Реакция на капризы погоды. Утром в больнице она переживала, как же ее дети в лицее почти две недели будут без уроков французского. «Не пропадут! Их много. А ты у меня – одна»,  - успокаивала Женька, согревая мамину руку в своих ладонях. Дочка вручила маме термос с настоем боярышника и пакет с печеньем, которое испекла сама. «А это – твоя любимая Франсуаза Саган. Принесла тебе «Немного солнца в холодной воде». Теперь есть время перечитать», - сказала девушка, протягивая книгу.

…Женька на минуту остановилась у старинного дома – своего старого знакомого. Девушка уже давно мысленно перенесла его в свой город из Питера, где никогда не была, но именно там, знала она, такие же величественные здания магнитят своей красотой. На стене красавца – объявление. «Купим волосы. Дорого.» Но главное – волосы должны быть длинными. Женька автоматически дотронулась до своего темно-русого каре и впервые в жизни пожалела, что нет у нее длинных локонов… Сейчас бы вот отрезала, отнесла, получила деньги в один момент и купила бы маме разные вкусности и хорошее лекарство от уставшего сердца. Так хочется скорее забрать маму домой.

У кого же занять?  У подруги уже заняла. На новые книжки для курсовой. У соседа? Он иногда  выручал. Но Слава ушел. В запой. И надолго. Спрашивать у него в долг сейчас – нецелесообразно и даже кощунственно.
Сосед мастерил на заказ полочки, стульчики, лавочки, за что Женька нарекла его «краснодеревщиком». Только его дерево было совсем не красным, а цвета пломбира, и по Славиной квартире гуляла вьюга из стружек. А по ночам он работал сторожем в детском саду.
Чаще других Женька приносила Славе квитанцию за квартплату. Его почтовый ящик давно был лишен дверцы, и почтальон забрасывала сиротливый листочек к соседям. «Краснодеревщик» был холостой, с пышными кудрями и в категории «под сорок». Он не любил, чтобы его называли по отчеству и любил, когда на пороге появлялась Женька. В благодарность за принесенный квиток протягивал ей горсть карамелек вперемешку со стружками.
Иногда по утрам Слава  провожал на лестничной площадке очередную подружку, такую же неравнодушную к крепким напиткам, как и он сам. Женька, закрывая ключом дверь, желала обоим доброго утра и убегала на лекции. А по дороге, улыбаясь, вспоминала, как довольный сосед с гордостью ей подмигивал: «Да, Женька, сегодня у меня – блондинка!»

…Осень, ее любимая осень, нежно обнимала за плечи. А девушка ежилась от внутреннего неуюта. Экзамены – уже завтра. Мама – в больнице. Занять – не у кого.

«Нет, Валь, ты представляешь? Я, значит, каждый день с метлой, а он целыми днями – у телевизора. С пивом. На мои же деньги. Говорит, что завтра пойдет искать работу. И «завтра» у нас растянулось на два месяца. Нет, говорю, дружок, мне альфонсы не нужны! Как бы ты не напоминал мне Алена Делона – выметывайся!» - выдохнула женщина-дворник, стукнув метлой. А после слова «выметывайся» последовала ненормативная лексика. Но это было не грубо, без злости, даже как-то весело. Наверное, ей очень понравился этот неработающий «Делон». Иначе бы не впустила в свой дом, угощая два месяца пивом.

Женьку зацепила концовка монолога, начиная со слов «нет, говорю, дружок…» И когда прозвучала фамилия французского актера, она вспомнила, что мама тоже любит Алена Делона. И знает все фильмы с его участием. Особенно ей нравятся «Искатели приключений», где Делон – такой юный и романтичный. Женька, конечно, понимает, что он красивый, но ей больше нравится артист Жан Рено, потому что уверена - он надежный, и не только на экране. Не бросает слов на ветер. Большой и сильный. С ним ничего не страшно. У него  глаза – добрые. Умные. И улыбка такая, что хочется её потрогать… Особенно Женька любит фильм «История любви», где он играет с Жюльет Бинош. Это красивая история, в которой мужчина смог не словом – поступком сделать женщину счастливой.
Мама часто говорит, что Женькин папа похож на Алена Делона. Но когда дочка рассматривает семейные фото, ей это сравнение кажется большим преувеличением. А мама обижается: «Жень, ты необъективна…»
Они расстались, когда Женьке было два года. Непонимание достигло наивысшей своей точки, словно два иностранца жили под одной крышей. Каждый – на своем языке.
Взаимопонимание возникло в финале. Мама сказала: «Уходи». И он ушел. Её Делон. Её Ален.

…Женщина-дворник выругалась. Но это была не обычная уличная брань, а что-то другое. Ведь многое зависит от интонации. А интонация незнакомки была доброй, потому что сама её «хозяйка» - добрая. Женька очнулась от услышанного. Несколько мгновений и… бодро зашагала домой.
 
«Так!» - сказала сама себе девушка. В конце концов, провалит экзамен завтра – будет еще пересдача. А пока нужно спокойно читать книги и запоминать их содержимое, словно это – только для души, удовольствия ради.

Так! Денег нет, но ведь она давно уже не носит золотой тоненький браслет. Он лежит мертвым грузом в ее деревянной шкатулке. Женька решила сегодня же (еще успеет!) заложить его в ломбард до зарплаты. А завтра, сразу после экзамена, купит яблоки, груши, мандарины и молочный, мамин любимый, шоколад. Приедет в больницу, мама обрадуется и выздоровеет быстрее. Женька скажет, что получила гонорар.

Так! «А почему мне так хорошо?» - спросила сама себя девушка. И поняла. Сегодня, сейчас, она вдруг почувствовала, что скоро встретит своего Жана. Чем-то похожего на Жана Рено. Может быть, даже завтра. И рядом с ним ей будет очень тепло и надёжно.

Так…

2006 год

               
               
   


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.