Парк

     До конца компиляции программы оставалось 3 минуты 23 секунды, у  Марка было прекрасное настроение ,еще чуть-чуть и его блок кода станет  последним штрихом в проекте, который он вынашивал с 3 го курса. Марк даже не заметил как ночь опустилась на город и в окнах офиса напротив поочередно погас свет.
    Он закрыл крышку ноутбука ,погасил свет и начал спускаться вниз по лестнице, вдруг  раздался звонок от его девушки:
-Привет, Ань. Я хотел позвонить, но заработался...
-Привет, можешь приехать ко мне. Моя мама хочет поговорить с тобой.
-Она приготовила отравленный пирог для меня?
-Дурак! Это не шутка, приезжай.
-Ну ладно, сейчас заберу велик у Андрея, он забирал его вчера а то.
-Может машину возьмешь напрокат.
-Зачем мне это?
-У нас будут важные гости, мама хочет тебя познакомить с ними, а ты впечатление произведешь хорошее.
-Ань, я не хочу ни кого производить впечатление.
-Ну хорошо...
-Пока, буду через пол часа где-то.

   Марк вышел на улицу и вздохнул полной грудью. На улице был один из тех прекрасных летних вечеров, когда хочется гулять до утра с друзьями, выключив телефон и выйдя в офлайн. Дойдя до старого общежития он показал пропуск и поднялся к Андрею.
  Андрей был его лучшим другом и братом по духу, их связывала любовь к компьютерам , музыка, и Звездные Войны вот уже 7 лет.

-Привет, Андрюх. Как дела? Я за великом
-Куда собрался да так ,мама Ани зовет поужинать в их семейном кругу.
-Она же тебя ненавидит!
-Видимо что-то изменилось...
-Аня приходила, кстати.
-Зачем?
-Забрала папку с твоей наработкой по проекту, сказала, что ты просил.
-Что за бред...
-Ну ладно ,я поехал. Да прибудет с тобой сила!
-Удачи , Оби-Ван.

     Марк доехал до подъезда ,объехал непонятно откуда взявшийся Мерседес и поднялся до квартиры. От стоял перед дверью ,позвонив в нее , пытался подавить ту гримасу ,которая обычно всплывает когда ты идешь на вынужденную встречу с неприятными тебе людьми. Когда дверь открылась он попытался улыбнуться и поприветствовал Антонину Михайловну, маму Ани.

-Здрасьте...

Смущенно скал Марк и вошел в квартиру, Аня вышла встретить его. По радио играла популярная в последнее время песня "Только ветер за спиной!" .Он обратил внимание, что стол был накрыт в гостиной и за столом сидел незнакомый ему человек лет 50, с пивным пузом и мясистым лицом, который рассказывал старый не смешной анекдот ,а отец Ани изо всех сил делал вид, что ему очень смешно. Судя по пиджаку и ботинкам, на которые Марк случайно наступил, этот человек и был обладателем того Мерседеса.

-Ну привет зятек, знакомься с Николаем Павловичем, он у нас большой человек! Своя фирма компьютерная у него, мы служили с ним во Владивостоке.
-Здрасьте.
-Садись, что встал смотришь!

   Марк только сейчас обратил внимание ,что перед Николаем Петровичем его папка с проектом, глазами нашел Аню в углу комнаты и бросил на нее неодобрительно-вопросительный взгляд.
         
-Марк да?
-Ага.
-Я человек занятой, давай сразу к делу. Аня мне показала твой проект, хороший проект...Дам за него 3 000 000 рублей.

  Антонина Михайловна громко вздохнула от радости , а отец Ани с улыбкой смотрел на Марка, как на человека, которому только что повезло выиграть в бинго. Все ждали ответа от Марка, который прибывал в изумлении. Немного погодя Марк ответил:

-Он, он не продается. Это мой проект, он не продается.

Изумление и негодование заполнило всю квартиру, казалось Марка хотят раздавить не только родители Ани, но и каждая подушка, мягкая игрушка в квартире , Марк ощущал, что даже стены давили на него. Повисло трехсекундное неловкое молчание, которое криком разрушила Антонина Михайловна:

-Ах ты дурак! Моя дочь с тобой в общежитии жить что-ли будет? На велосипеде с тобой ездить!? Головой своей думай  безответственной!
 
У Марка перед глазами все поплыло, от шума и напряжения, он встал из-за стола и вышел в коридор. "Антонина Павловна не кричите, дайте мальчишке подумать" : сквозь звук биения пульса в ушах слышал Марк. Быстро одев обувь он выбежал на улицу и пошел в сторону старого парка.



     В старом парке уже давно никто не гулял,  заросший деревьями ночью он казался жутковатым, иногда оттуда слышался звук гитары и чей-то поющий голос, люди травили байки, что это привидение мертвой рок звезды Арсения Трэша, чья группа некоторое время была популярной в городе, но лидер умер от передозировки. Марк не глядя по сторонам шел прямо в глубь парка, пытаясь переварить все, что произошло. Внезапно он увидел перед собой странного человека с гитарой в руке. Он был в старых клешах, синем пиджаке со странной повязкой на голове , на глаза были надвинуты очки на как у Джона Леннона и вообще мужик напоминал хиппи из прошлого. Эта встреча вернула Марка в "здесь и сейчас".Он стоял уставившись на гитариста, тот в свою очередь покуривая оценивал незваного гостя.

-Ну и?
Произнес гитарист.
-Что ну и?
Ответил Марк.
-Что ты тут потерял, мальчик?
-Ничего ,просто...шел.
-Шел шел и пришел в необитаемый парк, не верю...В этот парк так просто не приходят. Ну да ладно, меня Никита зовут. Я тут живу. Как твое имя ?Раз уж ты мой первый гость за все время, т о изволь представится.
-Марк, меня зовут Марк.

Необычное чувство одолевало Марка, ему было совсем не страшно здесь и этот незнакомец странным образом располагал к себе. Он вспомнил о байке про призрака и с улыбкой спросил:
-Так это вы призрак Сени Трэша?
-Вот уж не думал сыскать такую славу, а что меня так называют?
-Это любимая страшилка ребят из близлежащего двора.
-Да...Дожил.

Марк подошел и сел на скамейке напротив. Было так тихо, что не было слышно ни одной машины, ни одного крика и мобильного рингтона. Изредка заводила песню какая-то птица. Марка окружали высокие деревья, дорожка по которой он шел была насквозь пробита рвущимся к солнцу растениями, они обвивали скамейку на которой он сидел, наверное через сотню лет этот парк скрыл бы все признаки человеческого вмешательства. Вспомнив о Никите, Марк спросил:

-Что вы тут делаете?
-Сочиняю! Сочиняю песни как 20 лет назад!
-И как? Получается.
-С трудом...Не так как раньше. Раньше рифмы сами приходили в голову, а ноты лились из барабана гитары, а сейчас вымучиваю. А знаешь песню "Только ветер за спиной!"?
-Конечно, ее все сейчас слушают.
-Так ведь ее я написал! 20 лет назад ,мы записали альбом с другом , 15 песен в него вошло, она лучшая была. Мы хотели музыкантами стать , искали продюсера. Думали подпишем контракт,  поедем на гастроли! А тут звонят домой маме, говорят мол сын ваш хорошо сочиняет и предлагают купить наши песни за 4 000 000  рублей! Денег у нас не было, отец умер три года назад, мама надавила на меня заставила согласится...Потратила деньги на мое образование и квартиру. Закончил я юридический. Юристом хорошим так и не стал, а оно мне надо было? Я же музыкантом стать хотел!
-И что было дальше?
-Пару лет назад включаю радио слышу моя песня играет,  говорят рвется в хиты, потом другая из того же первого, моего альбома! Моего, понимаешь?! Я как будто доказательства ждал, что писать песни умею...20 лет ждал! Сорвался с места, продал эту квартиру к хренам и теперь здесь вот в той самой одежде с той самой гитарой, что и 20 лет назад пытаюсь снова написать что-нибудь.
-И как? Получается?
-Не знаю, Марк, а оно уже и не важно. Я просто счастлив! Понимаешь счастлив! Как 20 лет назад!
    
   Слезы покатились по щекам Никиты ,но при этом он улыбался и смотрел прямо в глаза Марку. Марк тоже улыбнулся, удивительная энергия добра исходила от этого случайного встречного.

-Как странно получается, у меня сейчас похожий выбор...Мой проект хотят купить и меня заставляют его продать, а я знаю, что они угробят его, знаю что только я смогу сделать его еще лучше!
-Я же говорю тебе, Марк, в этот парк случайно не заглядывают. И здесь нет никого, потому что все смирились с несчастьем. Забыли о том, что делает их счастливыми. Продались, если хочешь. Ты вот только не продавайся ладно, ради себя ,ради меня! Никита бросился  к Марку, встал на колени и вцепился в него :"Не продавайся, мальчик! Не надо! Будет у тебя квартира! Все будет! Только не продавайся! ".Марк поднял его и усадил рядом:

-Спокойно, эй, не плачь успокойся.
-Обещаешь! Обещай мне, Марк!
-Обещаю.
 
  Словно камень свалился с души Марка, ведь теперь он был уверен в своем ответе. Тишину, нависшую после диалога, прервал звук входящего сообщения. Марк посмотрел на экран ,сообщение было от Ани:

-"Ты куда сбежал?!Где ты? Я волнуюсь"
-" Я не продаюсь и мой проект тоже, так им и скажи. Ты со мной?"
-"Да...ты где?"
-"Приходи в парк, тут тихо..Познакомлю с автором "Только ветер за спиной!"
 




 

 



 

 

 


Рецензии