Моя Берёза

Зимой, бегая на лыжах, я часто останавливаюсь возле одной берёзы и.. обнимаюсь с ней. Странное ощущение - она такая старая, белая, должна быть доброй и мягкой. А она жестка, шелковисто - холодна.
Она отдаёт мне свою энергию - энергию какой-то жизни. Так мне чувствуется.

Вот и вчера опять повстречалась со своей берёзой.
При близком рассмотрении оказалось, что в её морщинистой коре целая кладезь всякого лесного добра – застрявшие в расщелинках коры семена самой берёзы, бывшие пушистыми парашюты отцветшего чертополоха или иван-чая, рваные паутинки, снег, присыпавший ранки-трещинки, вылезшая грыжа-чага. Все нашли приют у бабушки-берёзы.

Стоит берёзища на своей почерневшей ноге и лишь сверху седая – остатки от её белоствольности.

А невдалеке - развесёлые, с гладкой белой кожицей, стройненькие, ровненькие – берёзки молоденькие. Хоть дождь, хоть снег – с них как «с гуся вода».
В растресканной же коре моей берёзы эта влага задерживается надолго – вот и поскрипывает она, разъедаемая ревматизмом.
Ветки - руки её надежны – им можно доверить свитое гнездо.
Ведь молоденькие стоят, веточками машут – дай им цветные платочки, так пустятся и хороводы водить.

Стою рядом с берёзой и думаю: «Интересно, а кто из нас старше?»

(Фото автора.)


Рецензии
Душевно написано. Не каждый увидит то, что смогли разглядеть вы. Удачи вас и дальнейших произведений. Уважаемая Лоскутова.

Михаил Кюрчевский   27.03.2019 19:23     Заявить о нарушении