Делать жизнь с кого
1. Большинству россиян свойственно считать себя далекими от творчества, они полагают, что просто работают. Многие родители своим детям ставят себя в пример так, чтобы им не мечтать зря о ком-то далеком, "делать жизнь с кого". А зря. Работа это физический труд, в телодвижениях, суть которых телу задает мозг. Мозг содержит программы работ уже известных ему и освоенных до умений. А всякое новое дело люди прежде начинают в уме и "проделывают" его в уме с начала до конца, что послужит сокращению трудовых, материальных и временных затрат и повышению квалификации и качества труда. А это уже творчество. Если отвергать свою причастность к творчеству, то ему все одно приходится учиться, но стихийно, т.е. долго и с малым эффектом. А это в настоящее время недопустимая расточительность по отношению к себе и обществу.
2. Идея. Среди всех важных дел человека и общества наиболее нужным, важным и трудным делом всегда было и ныне является воспроизводство людей талантливых.
3. Это таланты благодаря своему творческому подходу к труду на всех местах обеспечивают взаимопонимание в коллективной деятельности и прохождение в неизвращенном виде сигналов и функций взаимодействия: простых просьб, команд и распоряжений, сложных заданий и проектов, кардинальных планов и программ государственной значимости. Таким людям доступно с полуслова понять, домыслить правильном ключе и реализовать быстро то, что "слабому звену" непосильно даже при длительном толковании. Потому талантливых людей выдвигают в руководство. Поэтому неслучайны в мире великие народы и нации, которым посильны дела глобального масштаба в информатике, экономике, политике и культуре, и малые нации и народности, для которых трудными и опасными являются проблемы самосохранения и выживания.
В русле общей земной цивилизации такими, другими или третьими людей, нации и государства делают сами люди этих наций и государств, совершая свои конкретные творческие процессы и дела согласно общим объективным законам творчества. Следовательно, в рациональной эволюции обществ, наций и государств объективно необходимыми элементами являются прототипы талантливых людей "всех мастей", их должно быть много, а для их выявления и понимания необходима доступная информация. А ее пока нет в достатке, особенно для молодежи.
4. Примеряясь к намеченному делу, начинают его не с нуля, как часто принято выражать свой доморощенный подход к делу, а с взгляда на известное. Прежде в среде своего обитания или в памяти находят аналоги, т.е. похожие дела, и уточняют свой замысел, а среди аналогов выбирают прототип, как наиболее подходящий аналог. У хорошо выявленного прототипа больше положительных свойств (признаков) и имеется недостаток ; вредное свойство, которое в будущем нежелательно. Если недостатка не выявлено, то этот прототип принимают для реализации в качестве своего искомого дела, обеспечив законность его использования известным порядком. Если недостаток представляется неустранимым, то этот прототип отбрасывается в пользу другого, имеющегося в числе выявленных аналогов. Это уже творческий процесс по реализации замысла. К нему можно подключить других людей, более опытных в творчестве. Иначе приходится продолжить и осуществить свой творческий процесс по устранению выявленного недостатка, что необходимо делать своим умом для предотвращения лишних затрат времени, энергии, труда, финансовых и материальных расходов, для повышения качества исполнения дела.
Таким путем человек всю жизнь проявляет стихийно свои творческие начала в разных больших и малых делах, если он даже не учился творчеству. Очевидно, что эффективность личного творчества будет выше при заблаговременном обучении личности известным методам творчества. А творчество по науке, т.е. по известным законам и правилам, это творчество обновленное, оно сначала будет заменять творчество стихийное, дилетантское, а со временем, с опытом оно становится профессиональным творчеством. Причем тогда оно охватывает и творчество по профессии, и творчество ситуационное, и потому распространяется на системный творческий труд педагогов, наставников, литераторов, музыкантов, актеров, художников, дизайнеров, архитекторов, ученых, изобретателей, организаторов, управленцев и исполнителей. Все они и всегда создание своих произведений начинают непременно с выявления и критики прототипа, продолжают генерацией идеи и методов е реализации, а результаты их творчества определяются уровнями интеллекта, инициативы, опыта, вдохновения и работоспособности, сочетанием которых характеризуется талант. Потому талантливый человек талантлив во многом, а достижение выдающихся успехов в деле "по вкусу".
5. А теперь учтем обстоятельства современной жизни и заметим главное.
В земной цивилизации, в наиболее крупных странах мира и, в частности, в России, достигших высоких уровней развития информационного обеспечения, нет информационных условий для выбора прототипа, с кого "делать жизнь", а в России само это словосочетание, которое прежде было в ходу, ныне отвергнуто и забыто без выявления и принятия замены.
Современные электронные средства массовой информации, которым от природы присуще быстродействие, мобильность и неограниченная изменчивость, не пригодны для выявления и формирования устойчивых представлений о позитивных прототипах личности.
Современная пресса ориентирована на извлечение прибыли и не соответствует потребностям формирования образа прототипа позитивной личности.
Классическая литература не пользуется популярностью у молодежи, она формально изучается в общеобразовательной школе и, следовательно, она не служит для самостоятельного глубокого освоения молодежью и для массового генерирования представлений о прототипе позитивной личности.
Средствами политики, искусства и массовой культуры нельзя создать условия для выбора молодежью прототипа, с которого делать жизнь, в виду их относительной сложности или безграничной простоты, затуманивающих сознание.
6. Сфера образования не способна обеспечить разрешение выявленного противоречия, поскольку в составе ее образовательных средств нет общепризнанной науки "Профессиональное творчество", остро необходимой для обновления основ творчества как почвы высокого образования.
В основании системы массового творчества по созданию позитивной личности должна находиться практика профессионального самостроя личности, обеспеченного в методическом отношении.
7. В связи с изложенным авторским видением глобальной проблемы эволюции мира российскому читателю предлагается этот практикум как сборник необычных, художественно-образовательно-публицистических рассказов, мотивирующих личные поиски новой системы высокого образования как нормы российской национальной культуры.
Свидетельство о публикации №213061000442