Делать жизнь с кого

Делать жизнь "с кого"
               

1. Большинству  россиян  свойственно считать себя далекими от творчества, они полагают, что просто работают. Многие  родители своим  детям ставят себя в пример так, чтобы им не мечтать зря о ком-то далеком, "делать жизнь с кого". А зря. Работа  это физический труд, в телодвижениях,  суть которых телу задает мозг. Мозг содержит программы работ уже известных ему и освоенных до умений. А всякое новое дело люди прежде начинают  в уме и "проделывают" его в уме с начала  до конца, что послужит сокращению  трудовых, материальных и временных затрат и повышению квалификации и качества труда.  А это уже творчество. Если отвергать  свою причастность к творчеству, то ему  все одно приходится учиться, но  стихийно, т.е. долго и с малым эффектом. А это в настоящее время  недопустимая расточительность по отношению к себе и обществу.

2. Идея. Среди всех  важных дел человека  и  общества наиболее  нужным, важным и трудным  делом  всегда было и ныне является  воспроизводство людей талантливых.

3.  Это  таланты благодаря  своему творческому подходу к труду на всех местах обеспечивают взаимопонимание в коллективной деятельности и прохождение в неизвращенном виде  сигналов и  функций взаимодействия: простых  просьб, команд и распоряжений, сложных заданий и проектов, кардинальных планов и программ государственной значимости. Таким людям доступно с полуслова понять, домыслить правильном ключе и реализовать быстро то, что "слабому звену" непосильно даже при длительном толковании. Потому талантливых  людей выдвигают в руководство. Поэтому неслучайны в мире великие народы и нации, которым посильны  дела глобального масштаба в  информатике, экономике, политике  и культуре, и малые  нации  и народности, для которых трудными  и опасными являются проблемы самосохранения и выживания.
В русле общей  земной цивилизации такими, другими или третьими  людей, нации и государства делают сами люди этих наций и государств, совершая свои конкретные  творческие процессы  и дела согласно общим  объективным законам  творчества. Следовательно, в  рациональной эволюции обществ, наций и государств  объективно необходимыми элементами являются прототипы талантливых людей "всех мастей",  их должно быть много, а для их выявления  и понимания необходима доступная информация. А ее  пока нет в достатке, особенно для молодежи.

4. Примеряясь к намеченному делу, начинают  его не с нуля, как часто принято выражать свой  доморощенный подход к делу, а с взгляда на известное. Прежде  в среде своего обитания или  в памяти находят аналоги, т.е. похожие   дела, и уточняют свой замысел, а среди аналогов  выбирают прототип, как наиболее подходящий аналог. У хорошо выявленного прототипа больше положительных свойств (признаков) и имеется недостаток ; вредное свойство, которое  в будущем нежелательно. Если недостатка не выявлено, то  этот прототип принимают для реализации в качестве своего искомого дела, обеспечив законность его использования известным порядком. Если недостаток представляется неустранимым, то  этот прототип отбрасывается в пользу другого, имеющегося в числе выявленных аналогов. Это уже творческий процесс по реализации замысла. К нему можно подключить других людей, более опытных в творчестве. Иначе приходится   продолжить и осуществить свой творческий процесс по устранению выявленного недостатка, что необходимо  делать своим умом для   предотвращения лишних затрат времени,  энергии, труда, финансовых и материальных расходов, для повышения качества исполнения дела.
Таким путем человек всю жизнь проявляет  стихийно свои  творческие начала в разных больших и малых делах, если он даже  не  учился  творчеству. Очевидно, что эффективность личного  творчества будет выше  при  заблаговременном обучении  личности известным методам творчества.  А творчество по науке, т.е. по известным  законам и правилам, это творчество обновленное,  оно  сначала будет заменять творчество стихийное, дилетантское, а со временем, с опытом  оно становится профессиональным творчеством. Причем  тогда оно  охватывает и творчество по профессии,  и творчество ситуационное,  и потому  распространяется на системный творческий труд  педагогов, наставников,  литераторов, музыкантов,  актеров, художников, дизайнеров,  архитекторов,  ученых, изобретателей, организаторов, управленцев и исполнителей. Все они и всегда  создание   своих произведений   начинают  непременно с выявления и критики прототипа,  продолжают генерацией идеи и методов е реализации, а результаты их  творчества определяются уровнями  интеллекта,  инициативы,  опыта, вдохновения и работоспособности,  сочетанием которых характеризуется талант. Потому талантливый человек талантлив во многом, а достижение выдающихся успехов в деле "по вкусу".

5. А теперь  учтем обстоятельства современной жизни и заметим главное.
 В земной цивилизации,  в наиболее  крупных странах мира и, в частности,  в России, достигших высоких уровней развития информационного обеспечения,   нет  информационных условий для выбора прототипа, с кого "делать жизнь", а  в России само это словосочетание, которое прежде было в ходу, ныне  отвергнуто и забыто без выявления  и принятия замены.
Современные электронные средства массовой информации, которым  от природы присуще быстродействие, мобильность и  неограниченная изменчивость, не пригодны для выявления и формирования устойчивых представлений о  позитивных прототипах  личности.
Современная  пресса ориентирована на извлечение прибыли и не соответствует потребностям формирования образа прототипа позитивной личности.
Классическая литература не пользуется популярностью у молодежи, она формально изучается в общеобразовательной школе и, следовательно,  она не  служит для  самостоятельного  глубокого  освоения  молодежью и для  массового генерирования представлений  о прототипе позитивной личности.
Средствами политики, искусства и массовой культуры нельзя создать условия для выбора молодежью прототипа, с которого делать жизнь, в виду их относительной сложности или безграничной простоты, затуманивающих сознание.

6. Сфера образования не способна обеспечить разрешение выявленного противоречия, поскольку в   составе ее  образовательных средств нет общепризнанной науки "Профессиональное творчество", остро необходимой для   обновления основ творчества как  почвы  высокого образования.
В  основании  системы массового творчества по созданию позитивной личности должна находиться  практика профессионального самостроя личности, обеспеченного в методическом отношении.

7. В связи с изложенным авторским  видением  глобальной проблемы  эволюции  мира  российскому читателю предлагается  этот   практикум как сборник   необычных, художественно-образовательно-публицистических рассказов, мотивирующих  личные поиски новой  системы высокого образования как нормы российской национальной культуры.


Рецензии