Суд

- Гражданин Копылов, вы признаете свою вину?

- Нет, гражданин судья, свою вину я не признаю и с приговором категорически не согласен. Я считаю, что меня оклеветали. А трусливый Кузнецов, которому изначально было выгодно, чтобы против меня возбудили дело – сейчас сидит и довольно потирает руки. Вот, посмотрите на него! И на всю эту стаю так называемых «свидетелей». Я знаю себе цену, всю жизнь я старался быть справедливым во всем, никому никогда не желал зла.

Я догадываюсь, что, возможно, Кузнецов, подкупал свидетелей и был с ними в сговоре. Пусть теперь строчит заявления хоть целыми днями! Пусть называет правду клеветой, хотя сам Кузнецов именно клеветой последние несколько месяцев и занимался! Граждане, этот человек привык шагать через трупы, ему чужда мораль, он презирает человеческие ценности, ради своих желаний он готов на все – и сейчас приговор, который мне вынесли, будет подкармливать этого червя,  посмотрите на него, просто посмотрите! Во времена моей молодости таких червей просто прижимали к ногтю, наглых, безнравственных.

Помню, с ребятами, я тогда еще в комсомоле был, шли по улице Щорса и увидели Дениса Лаптева, который как раз из местных был. Гришка такой орет: «Гаси щорсовских!», этот Лаптев уже думал бежать, но мы, молодые, сильные и горячие его догнали, и Гриша этого Лаптева в пылу борьбы задушил.  Сначала мы не поняли, что произошло, но потом Гриша предложил Лаптева спрятать. Хотя у Вовы Пинкермана была идея намного лучше. В общем, перетащили мы Лаптева ко мне домой, мать была на работе, а отца, как вы знаете, у меня нет… И да,никто нас не видел... Вова достал ножницы и мы подстригли Лаптеву ногти… Как на руках, так и на ногах. Потом сварили пельмени, а в кипяток бросили обрезки ногтей этих. И знаете, мы больше таких вкусных пельменей не ели нигде! Был у них какой-то космический, неповторимый вкус, съели всю кастрюлю! А это все был дефицит. Везде дефицит… Умели мы вкус ценить. А посмотри на молодых сейчас -  ничего же не ценят, гниды. В магазин вот все ходили, там маленькая кондитерская была… «Корзинка» пирожное любимое было…

Лаптева мы по частям разобрали, ну вы же понимаете о чем я. Это было как символ нашей дружбы – и у каждого была часть нашей маленькой тайны. Мне потом эти пельмени и ногти чуть ли не каждую ночь снились. А еще снилось, что мы задушили всех щорсовских и у нас несколько тонн этих ногтей. Такие вот сны были, да. Через месяц гостили у Пинкермана. У Вовы родители в университете преподавали, сам он тоже хотел выучиться на… А что, граждане, все о земном?! Вы видели, какого цвета сегодня небо, оно цвета той бесконечности, к которой все время стремится человек, но обязательно какая-нибудь мелочь встает на его великом пути. Споткнуться, встать и побежать дальше – не каждый это понимает, человеку лучше зациклиться на этой мелочи, пока бесконечность тает в недосягаемости и… Как назвать пельменную?! «ЩОРС»! У Вовы была мысль – «КОСТНЫЙ МОЗГ». А я вообще настаивал на «ЗАГАЖЕННЫЙ ПЕРЕДНИК ТЕТИ ТАМАРЫ». Гриша с хрипом выдавил из себя: «КВАДРАТНАЯ ЧЕЛЮСТЬ АНТОНА ПАЛЫЧА ЧЕХОВА». Потом Гриша принес бутылку самогона из дома, мы отказались, тогда Гриша начал хлестать в одно рыло. Напился, уснул. Вова достал из холодильника палку сервелата. Колбасой мы били Гришу, напевая группу «Кино», тогда мы переписывали кассеты, и считалось, что если кассету положить на ночь рядом с кошачьим туалетом, лирика будет гуще и доступнее. Палка сервелата полосовала Гришино тело, а мы смеялись. Ну а что, граждане, в данном случае можно сделать? Конечно же, мы выбросили Гришу из окна, вместе с палкой сервелата. Тогда все списали на несчастный случай – мол, Гриша выпил и прыгнул в окно. И ЭТОТ ВЕЛИКИЙ ЧМЯК МНЕ ТОЖЕ СНИЛСЯ, СНИЛОСЬ КАК Я ЦАРЬ, И МЕНЯ ЛЮБИТ НАРОД , КАК МНЕ ДЕЛАЕТ МАССАЖ БОЛЬНОЙ СТАРИК-ЕВНУХ, А Я ЗАУЧИВАЮ НАИЗУСТЬ СТИХИ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА! У ВСЕХ У ВАС РЫЛА КАК БЕЗДНА, но есть проблема – Гришины ногти срезать не удалось. Я из-за этого был в депрессии ровно год…. И вот знаешь, мы живем в одном городе, но у меня такое чувство, что мы оказались на разных концах света… Хотя вот партия воспитывает в нас правильные ценности, но вот одно партия упустила – об этом не говорили ни в Октябрьскую революцию, ни в Крыму, когда громили остатки армии Врангеля, ни на съезде КПСС, когда Никита Сергеич толкнул речь о «культе личности»… Ногти, ногти, НОГТИ отпрысков коммунизма. Ведь это рост костных тканей. В этом есть непрерывное стремление вперед и непрерывная твердость… Но развалено было все. И мамочка то мамочка мне все говорили сына нужно идти вперед ничего не бояться а я то и боялся и Гришу из окна бросал весь в поту был и он хрустел то хрустел хрустом музыка разливалась над округой над районом то нашим родным хрустело хрустело никак хруст этот не забыть… И в обиду я наши права, права рабочих людей, не дам, гниды, хоть я… А-ИЯ-ИЯ-ИЯ-ИЯ!!!!!!!
Короткая очередь из АКМ прошила Копылова, который, не успев закончить речь, повалился на бок. Из ран хлестала кровь, Копылов умирал, из его горла рвались хрипящие звуки. Уже когда Копылов забился в предсмертных конвульсиях, в зале суда раздались громкие продолжительные аплодисменты.

Проходивший мимо здания суда школьник, услышав выстрелы, сначала испугался. Но после аплодисментов парень подумал, что, наверное, он перепутал выстрелы с чем-то другим. Школьник поправил сумку на плече и внимательно рассмотрел ногти на своих руках. Они уже заметно отросли. Парень, вспоминая, где он потерял маленькие ножнички для ногтей, неспешно побрел домой. Заморосил дождь.


Рецензии