Горькие заметки о сладкой жизни

(Текст выступления на Всероссийском Форуме матерей 24 ноября 2012 года)

Во все века Мать была хранительницей домашнего очага. И когда она вынуждена встать  на пути своих детей, чтобы произнести вразумляющее слово, это значит, что пришёл крайний срок.
Именно так я воспринимаю необходимость созыва в Москве Форума Матерей России. Каждая из присутствующих в зале оставила своё хозяйство, сыновей-дочерей, чтобы почувствовать своё единение с такими же, как и она, матерями из разных краёв страны. У каждой из сидящих в зале внутри настолько наболело, что молчать больше нет мочи.
За минувшие двадцать лет перекапывания основ нашей жизни женщины вырастили новое поколение, из года в год надеясь, что доля человеческая на Руси станет легче и справедливей. Однако нам вновь и вновь предлагают подождать-потерпеть ещё немножко,  потому как всё было слишком запущено, а быстро только сказка сказывается.
Кабы мы так же неспешно и огульно, как это делается в наших верхах,  вели своё домашнее хозяйство, семьи наши давно пошли бы по миру с протянутой рукой. Однако мы умудрялись в совершенно безвыходных положениях сводить концы с концами и не падать духом.
Но всякому терпению приходит конец, и тогда  во весь рост встаёт вопрос: а всё ли ладно наверху и не нужна ли наша, материнская женская помощь в осмыслении происходящего?

Прошли те времена, когда населению страны предлагалось глядеть только себе под ноги. Сегодня всё чаще ищущий взор мыслящего человека устремляется в небо, в те бесконечные дали, из которых когда-то в земную почву был произведён благодатный разумный посев.
Мы все понимаем, что являемся потомками далёких-предалёких своих предков, имевших глубочайшие знания о месте и роли человечества во вселенной. И знания эти естественным образом были вписаны в систему взаимоотношений между живущими, были основой прекрасных верований и глубинной культуры.
Образ Матери пронизывал все её слои, потому что был источником всего живого вокруг, символом самой жизни. По аналогии с этим сакральным становилось и всё, что было связано с рождением и кормлением. В народной мифологии олицетворением материнства стала корова, до сих считающаяся в некоторых странах священным животным. Священными знаками вынашивания жизни наполнено всё прикладное искусство.  Земля, растившая хлеб и принимавшая в своё лоно упокоившихся, звалась Матерью. И Божья Матерь простирала свой покров над нашей многострадальной Родиной-Матерью.
Но случилось так, что все эти понятия, изначально имевшие решающее воздействие на человеческую душу, стали его утрачивать. И сегодня мы являемся свидетелями того, как от светящихся ореолов остались одни буквы. Если эти слова ещё где-то и используются, то лишь как подпорки для официальных мероприятий к датам календаря.
Только поняв, что произошло, мы можем наметить пути перемен. Игнорируя же эту – идеалистическую - сторону существования и полагаясь на одни экономические разработки, мы зайдём в ещё больший, смертельный тупик.

А суть в том, что человечество не испытывает более должного трепета перед тайнами жизни. Оно возвело на пьедестал человека-хозяина, причём хозяина не только в собственном доме, не только в стране, что вовсе не плохо, но безраздельного хозяина на планете. Давно взвешены и просчитаны все её ресурсы, давно решено меж великими мира сего, как их использовать и делить во благо избранных, и главное, что при этом заведомо лишены права на существование миллиарды других, оказавшихся не у кормушки.
Мир женским взглядом всегда воспринимается как перенаселённая коммунальная квартира, в которой живут не слишком мирно. И сегодня на этой ограниченной площади ведётся яростная борьба за место под солнцем и заполненный холодильник. Как бы мы ни открещивались от этой незавидной роли, но мы тоже втянуты в этот неприглядный процесс теми представителями нашей страны, которые имеют средства и наглость для участия в подобных авантюрах.
Чтобы не поддаться панике и не поверить в правоту эгоизма, нужно всегда помнить, что существуют и иные взгляды на мир, что ссылки порочной когорты на нехватку продовольствия и жизненных площадей не есть истина в последней инстанции. Стоит только усомниться в том, что общество потребления – это единственно возможный ориентир для развития на планете, как мысленному взору представляется множество иных путей обустройства человечества, гораздо более гуманных и не ведущих к неизбежному апокалипсису.
 Однако сильные мира сего владеют и средствами информации. Они окружают безвластных и слабых духом завесой ложных сведений, чем выбивают почву из-под ног. Добавим к этому ещё и экономические неурядицы, рабский труд за гроши, на который обречена большая часть населения страны, и станет понятно, что выбраться из-под гнёта обмана, фальсификаций и заведомого программирования людей на самоистребление не удастся без коренных преобразований. Но эти преобразования видятся зрелым матерям в несколько ином плане, чем это обычно преподносится теми, кто держит бразды правления и все его рупоры в стране.

Разумеется, мы не первые, кто настроен взывать к духовной стороне наших проблем. Тревожные предостережения против  выхолащивания идеологической составляющей жизни раздавались с первых шагов перестройки, однако их умело топили приверженцы заполненных колбасных прилавков.
Но сегодня мы дошли уже до того рубежа, за которым только слепому не видна пропасть. И во исполнение замыслов своих господ  некоторые власть предержащие готовы прикинуться инвалидами по зрению, лишь бы довести до конца задуманное оболванивание и истребление честного трудового народа.
И вот тут на самом краю обрыва, взявшись за руки, цепочкой выстраиваются  сегодня матери, чтобы уберечь страну от гибели. Не полагаясь более ни на какие политические силы, они призывают всех  - как детей своих - образумиться и поднять глаза к небу, пока не поздно.
Как когда-то мать вставала между воюющими, пытаясь ценой своей жизни прекратить кровопролитие, так сегодня она выходит на поле духовной брани, объявляя себя последней преградой на пути в никуда. Что же даёт ей право на такой шаг?
Особая роль матери в человеческом сообществе. Причастная к великим таинствам рождения, она на генном уровне несёт нерушимое знание о  том, что хорошо и что плохо для нашего общего дома, каким является не только сама Земля, но и ближний, и дальний космос. В ней изначально заложено и живёт под любым спудом такое понятие, как Нравственность Вселенной. И когда наступает решающий час, она без всяких документов о подобающем образовании способна принять единственно верное для всего живого решение. Иначе говоря,  мать – это пограничный кордон между миром света и тьмы, который так и норовят переступить заигравшиеся дети.
Не в упрёк будь сказано сильной половине человечества, но их природа изначально такова, что все они на подсознательном уровне являются соперниками в борьбе за первенство в человечьей стае. Чем большую добычу они поимеют, тем больше у них шансов быть обласканными слабой половиной, особенно в преклонном возрасте. Вот они и покупают себе на дурно пахнущие деньги виллы и острова, куда заманивают сбившихся с пути  молодых самочек. А мы-то думаем, что они в длительных командировках пекутся о благе семьи и страны!
Разумеется, это не обо всех, тем более, не о трудягах-мужиках, вынужденных горбатиться ради детей без настоящего отдыха и достойного вознаграждения. Но так получается, что у главных-то рулей – всё одни мужчины, а выбираемый ими путь всё плутает и плутает по чащобе. Уж не за деньги ли приобрели они себе эти «водительские» права?
Между тем, женщина за рулём на обычной дороге давно уже не нонсенс. Так что, если дозволить ей взглянуть и на государственные дела незамутнённым хозяйственным взором, не исключено, что она тотчас выглядит все хитросплетения, все неувязки и зияющие пустоты.
Конечно, женщина-мать будет судить о властном устройстве со своей, женской колокольни. Но кто возьмётся утверждать, что выстроенная по её стандартам схема будет не жизнеспособна? Ведь мать по сути своей – это хранительница, а отнюдь не разрушительница очага, и смысл её хлопот всегда в единственном – всё сделать для блага детей и супруга.
Но разве не того же самого желаем мы все для своих семей и сограждан? Так, может быть, стоит прислушаться к голосу женщины-матери и попробовать взглянуть на всё примелькавшееся в обществе иначе? Не побояться разрушить навязанные нам всё умертвляющие стандарты жизнеустройства? И в первую очередь – вернуть в наш мир  атмосферу честности и духовности.

А начинать придётся с разговора о самом главном – о смысле нашего пребывания на планете. С недавних пор стало даже не прилично не то что говорить, но и задумываться на эту тему. Жизнь наша благодаря «желтизне»,  глянцевости и сериальности всех СМИ превратилась в бесконечную мыльную оперу, от которой невозможно оторваться без опасности оказаться не в рейтинге.
И эта волна дурмана захватывает всё больше молодых людей, отдаляя их от основополагающих вопросов относительно их собственной жизни. А ведь человек, не определивший ещё в юности своих отношений с вечностью, уже никогда не станет хозяином своей  судьбы. Ему надлежало бы познать великий смысл своего появления  в этом мире и великую ответственность, сопровождающую этот дар. Но он будет избегать поисков смысла и станет плыть по течению, становясь лёгкой добычей для всяческих паразитирующих слоёв.
Может ли спокойно взирать на подобное зрелая Мать, на интуитивном уровне всегда знающая, что было предначертано и её ребёнку, и всем нам вместе? Она противится погибели и неотступно ищет контакта с себе подобными. И даже выходит на трибуну, чтобы заявить о своих правах и правах своих детей.
Да, основной массе  российского народа претит его рабское положение в современном обществе. Лишённые возможности найти работу либо отдающие ей все силы без остатка, родители не могут являть собою перед детьми пример счастливых людей. Замотанные бытом и суетой ради только пропитания, они наполняют пространство вокруг себя печалью и разочарованием. И каждый мечтает хотя бы на пенсии пожить по-человечески. Однако и эта надежда у большинства так и остаётся нереализованной, поскольку измотанность и притянутые унынием болезни укорачивают и без того не долгий человеческий век.
Стоит ли удивляться после этого процветанию среди молодёжи всевозможных  пороков, какие знает человечество?  От них не спасаются и отпрыски богатых семей, потому как испытание достатком становится не менее тяжёлым, нежели бедностью. Бессмысленность дней съедает человеческую душу, как ржа. А верхи всё делают вид, что стремятся увеличить ВВП и утяжелить продовольственную корзину, убеждая, что этим решат все проблемы.

А проблема в том, что у нас в стране вместо пробуждающей философии вечной жизни с некоторых пор господствует философия потребления. Мы рождаемся для того, чтобы отработать, якобы на благо общества, положенные годы и бесславно исчезнуть с поверхности планеты, так и не поняв, зачем нас сюда призывали. Ребёнок, входящий в пору созревания,  ищет, но не может найти себе духовной опоры ни дома, ни в школе, потому что никто не помогает ему вписать себя в безграничную картину звёздного мира. Он интуитивно пытается сложить её из обрывочных кусочков, но всё рассыпается без внутренней связи меж ними. И это вселенское сиротство ощущается душою пострашнее, чем отсутствие родителей.

От душевного распада человечество всегда спасали верования, которые создавали  целостную картину бытия. И наша родина имела в своё время великие космогонические представления о жизни, и ещё совсем недавно русский космизм  был серьёзной силой в духовном развитии нации. Куда всё подевалось, вместе с вычеркнутой из школы астрономией? Вместе с забытыми, не искажёнными преданиями? Вместе с обжигающими своей древностью песнями? Вместе с великой культурой, которая помогала на земле воспроизводить небесную иерархию и содержать в неприкосновенности священные понятия?
Всё это исчезло не по недоумию, а специально, с хорошо осознаваемой кем-то целью лишить народ питающих его корней и сладострастно наблюдать за его умиранием. Ведь человек, знающий, сколь велик и древен его род, всегда будет гордо держать голову и не станет сгибать спину перед поработителем. Он не станет довольствоваться объедками с барского стола, он не позволит залезать в свой карман, он не даст превратить в рабов собственных детей. Но нужно ли это тем, кто желал бы жить без забот и на правах властителей мира?
Именно потому мы и лишены информации о том, что в действительности творится в нашей стране. Однако матери не нужны документальные свидетельства  истребления её детей - она всё видит, знает и чувствует сердцем, она всем естеством противится той лжи, которой опутано всё вокруг.
Женщины-матери – это великие хранительницы традиций, дошедших к нам из глубины веков. Это они сберегали песни и предания, передавая их из уст в уста, из поколения в поколение. Это они через колыбельные напитывали детские души  ощущением святости жизни и неистребимой любовью к родным краям. Это они погружали наследников земли русской в безграничные просторы и богатства её величавого многоцветного языка. И передавали из рода в род непокорный нрав своих мужей, всегда готовых постоять за свободу отеческой земли.
Гибнет только дерево с обрубленными корнями – его кроне нечем питаться без связи с почвой. Вот и мы допустили, что основы нашего неохватного российского древа подкопало, подгрызло дикое кабаньё. Но не время сейчас выяснять, кто и по каким причинам позволил такое, время – спасать этот чудом дышащий ещё организм. С него уже начали опадать засыхающие без глубинной влаги веточки – молодая наша поросль, подленько ловимая в паутину молодёжной культуры. Ветром давно уже разгоняет по миру пожухлые листья, забывшие отчий край.

Это неминуемо должно было случиться и предсказывалось провидцами с того момента, как начала умышленно нарушаться деревянная Россия. Деревня вообще – это колыбель человечества, а русская крестьянская зыбка – колыбель его духа, впитавшего всю космическую мощь вселенной и преобразившего её в золотоносные пласты трудовой народной культуры. Она помогала украсить и осмыслить человеческий век, вплести его в  неповторимое  небесное узорочье. Она выстраивала его в соответствии со вселенскими ритмами, окрыляла, направляла, излечивала. Это она, крестьянская изба с мерно поскрипывающей на очепе зыбкой,  вырастила человека, возмечтавшего и готового устроить на истерзанной тысячелетиями сражений Земле жизнь, подобную райской. И главной её заповедью должна была стать справедливость, правда.
Врагами человечества всё было просчитано верно: для воцарения хаоса нужно перво-наперво разрушить Дом, выветрить из сознания  людей само понятие родительской земли. А для этого предстояло всяческими соблазнами увести подальше от гнезда неоперившееся потомство.
И начались урбанизация и индустриализация, нуждавшиеся в рабочих руках. Вместо годового круга забот, присущих деревенскому быту и вписанных в ритмы природы, молодые энтузиасты получили вольное течение жизни, ограниченное лишь рамками трудового дня. Всё же, что выходило за его пределы, было отдано на откуп нездоровой фантазии вдохновенных первопроходцев и тех, кто быстренько догадался сколотить на этом разломе душ финансовое состояние.
Робкому поначалу разрушению крестьянских нравственных устоев быстренько подсуетились помочь в первом пролетарском потомстве, а дальше всё закрутилось само собой. Вместо прежних мирных и неторопливых хлопот, согласных с небесами, люди получили в городах бессмысленную круговерть, не оставляющую времени и сил на увязывание концов с концами. Вместе с трудовым крестьянским миром была отвергнута и его традиционная культура, отражавшая целостное, гармоничное присутствие в нём человека.
Город способствовал тому, что на пьедестал в его культуре были вознесены людская самость, индивидуализм, эгоизм. Это естественным образом вытекало из бытовой разрозненности горожан, опасавшихся – на фоне ломки моральных устоев – за безопасность собственную и своего добра. Запертые в лестничных клетках, за двойными дверями,  отгородившиеся высокими заборами с охраной, они сегодня всё больше воспринимают друг друга как потенциальные враги.
Какими словами можно объяснить ребёнку, что это – не так, и  внедрить в его душу высокие идеалы, если действия взрослых свидетельствуют об обратном? О каком патриотизме можно мечтать, если люди лишены элементарного понятия малой родины с берёзой над избушкой, где когда-то жили их прадеды? А квартира в городе – это не клочок земли, за которую прежде жизни отдавали, потому что там покоился прах предков. Квартиру легко и продать, и обменять, и другую завести. Родину – не меняют. И не продают.
Хотя исключений нынче всё больше. Именно такие дельцы подбираются теперь к существованию и малых городов России. Им кажется оно слишком затратным и бесперспективным, потому что взять с них уже нечего, - всё разрушено, рабочих мест нет, и население деградирует.

Мы сможем что-то изменить, только если ответим себе на прямой  вопрос:  кто и с какой целью способствовал тому, чтобы всё случилось именно так? Кто выставил наш народ, нашу Родину на посмешище и унижение? И почему мы дозволили сделать это?
А для ответа нам необходимо сбросить с головы морок, пробудиться и обратиться к генетической памяти, которая говорит, которая давно надрывно кричит, что мы – не такие! Мы помним, мы ощущаем наши корни как единственную силу, способную без проволочек, разом изменить всю ситуацию. Мы достаточно сидели на печи, копя силы. И пришёл, наконец, возраст действий.
Однако наши действия должны быть и будут мирными, ибо никогда ещё кровь не способствовала полноценному избавлению от гнёта. Самая главная сила в мире – это Знания, которых нас умышленно лишали, но которые способны прорвать любую дамбу. И она уже даёт протечки, она уже рушится!
Сегодня для большинства не секрет, что и в наших властных структурах силы очень не однозначны и разобщены. Есть среди них и люди искренне запутавшиеся, есть обманутые и подкупленные, есть продавшиеся по доброй воле, однако есть и наивно, но свято верящие в неизбежность победы светлых сил добра и справедливости.
Вот для них и хочется в полный голос заявить, что матери России были, есть и всегда будут на той стороне баррикад, где на флагах значатся честность и ответственность каждого - перед собой, перед людьми, перед Богом. Мы готовы всем миром поддержать выстраданные вместе с народом инициативы по освобождению страны от гнёта чужеземного капитала и его пособников.
Мы не хотим более мириться со лживой пропагандой и растлением нашего  подрастающего поколения. Мы готовы противостоять навязанной деградации человека, которая объявляется неизбежной и ведущей к апокалипсису. Мы, матери, знаем, что тот, кто слаб в униженности и одиночестве, становится частицей великой силы, будучи призванным под общие светлые знамёна. Так в детстве всех нас учили на примере хрупких прутиков, составляющих крепкий веник.
Мы хотим видеть своих сыновей и дочерей радостными и целеустремлёнными, полными веры и надежд на полноценную реализацию данных природой возможностей. Мы желаем, чтобы они образовали крепкие многодетные семьи. Мы вправе рассчитывать,  что внуки наши, как посланцы небес, не будут с младенчества подвергаться духовной стерилизации, а смогут целиком развивать заложенный в человеческой природе потенциал. Мы голосуем за то, чтобы всем стали доступны истинные, а не сочинённые знания о нашей древнейшей истории и богатейшей на планете культуре. Мы  за то, чтобы дети  росли в атмосфере родной речи и родной культуры, а не принимали англоязычный фон за исконный.
Мы настаиваем, чтобы школа давала мировоззрение, в котором человек является существом космическим, одинаково влияющим на порядок как на Земле, так и за её пределами. Только высочайшая ответственность перед небесами позволяет полноценно исполнять своё земное предназначение. И только в таком случае будет поставлена преграда  варварской деятельности ради семейного заработка, если она безнравственна по отношению к здоровью планеты. Нет иного пути и для того, чтобы разросшиеся до невероятных размеров человеческие желания были ограничены до разумных жизненных потребностей.

Когда понятие космического дома, наравне с полноценным земным, станет привычным, в человеке уменьшатся тревожность и агрессивность, порождаемые  осознанием своей плотской невечности. Обычным станет, наряду с изучением законов физики, и познание законов земного воплощения. Станет явственно видно, что каждый из нас находится в пути к себе идеальному, и в этой дороге неизбежны ошибки и блуждания. Однако это не грех и не вина, а всего лишь опыт, свойственный всякому, независимо от его материального или общественного положения. И человек будет ценить возможность  вырасти над собой, и исчезнет клеймо неудачника. Из обихода уйдёт трагичность трактовки жизненных ситуаций, станет больше уважения друг к другу,  доброты и взаимовыручки. Старшему станет не зазорно поучиться у младшего, если предположить большую зрелость его души. Вместе с тем и почитание земного возраста обретёт иные мотивации.
Сознавая, что он не одинок, а соединён с чем-то безгранично великим и является его частицей, человек познает врачующую веру в себя. Если к этому добавить и внимание властей ко мнению низов, то каждый  может в корне измениться, уверовав в свою причастность к делам государственным.
Мы достаточно натерпелись того, что центр писал законы для периферии, как колонизатор, навязывая ей чуждый образ существования, и откачивал из него все ресурсы. Москва и провинция, особенно деревня, эти две разные, почти враждовавшие меж собой цивилизации, могут получить шанс на взаимное сближение и обогащение без потери своего лица и принципиальных устоев.
Однако почётной обязанностью каждого должно стать обретение национальной самоидентификации, без которой население планеты превратилось бы в одинаково безликую бесцветную массу. Причём, дети мегаполиса при этом не должны ни в чём противопоставляться обитателям сельской местности. Гены в ребёнке всегда помнят своё кровное родство и готовы отозваться на него при малейшей возможности. И только недальновидные родители могут злоупотреблять своей волей и лишать своих потомков важнейшей в жизни опоры, которую позднее уже не восполнишь.
Такой опорой может и должна быть единственно родная, а не мировая усреднённая культура. Детсады и начальная ступень школы просто обязаны стать полноценными центрами традиционной народной культуры. Той самой, которая до последнего времени была не показной, не сценической, которая существовала не для заработка и не для развлечения окружающих. Она объединяла в едином действе – бытовом или праздничном – всю округу и давала каждому шанс проявить себя участником и творцом, одинаково угодным небу. Приучавшая к размеренности и осмысленности поступков, лечившая от горя и усталости, она была строго вписана в сакральное поле и увязана с тонкими планами существования. Потому и нисходил на всех людей приток жизненных сил, в то время как потребительская культура лишь вытягивает их из зрителя.
Противники такой позиции поспешат защитить свободу выбора, которой, впрочем, обладают всё-таки родители, а никак не дети. Но вне родной среды малыши лишаются  важнейших акцентов в целостной картине жизни, какую воссоздаёт всякое культурное древо. Оно закладывает, а скорее всего, пробуждает в подсознании маленького человека те зёрна вековой мудрости, ту тайнопись, которая при необходимости вскрывает коды и помогает решить задачу в час испытаний.
Без такой духовно-нравственной прививки ребёнок обретает характер, не способный противостоять тлетворным влияниям извне. Он будет так же податлив и неустойчив, так же подвержен разрушениям, как скороспелый асфальт, положенный под снег, как стена, выстроенная без твёрдого фундамента. Что же касается выбора, то и дерево пересаживают из родной почвы, но лишь в том возрасте, когда это ему уже не повредит.

Мы все рожаем детей и все хотим лада в нашей жизни. Но он возможен лишь там, где человек является хозяином положения, где он волен всё выстраивать по внутреннему позыву.
Однако этот тайный голос души трудно различим в городской сутолоке. Очень немногие, да и то с большим трудом, научаются сохранять свою целостность в таких условиях. Большинство же проживают свои годы в душевной уязвимости и страданиях, не догадываясь, в чём кроется их причина.
Было бы правильным бросить клич о переезде добровольцев в сельскую местность. Дав им возможность обрести новую родину вдали от многолюдья, мы решили бы и проблему перенаселённости  городов, и задачу возрождения российской глубинки.
Программа выделения земель под одноэтажное строительство, меры поддержки тем, кто меняет место жительства, создание инфраструктуры и рабочих мест – всё это необходимые звенья в оздоровлении общего климата в стране. Но всё это не может и не должно быть возложено только на инициативу россиян. Дело государственной важности нуждается в государственном подходе.

Кто-то скажет, что всё это прекрасные, но трудно осуществимые идеи. Однако не верьте таким скептикам – они из противного лагеря и норовят теперь и тут подорвать наши силы.
Но ведь совсем недавно мы все были свидетелями того, как мгновенно овладела  запуганными и обманутыми массами идея всеобщего обогащения и разобщённости. Никто из её родителей не сомневался, что так и будет, потому что идеи – великая сила, именно они движут миром, а не экономика.
Отчего же мы допускаем, что идея объединения во имя добра и справедливости окажется менее жизнеспособной? Всё зависит от нас, от нашей активности и желания  нести её в массы, твердить постоянно и везде, пока она не станет привычной и потребной, как воздух. Великий классик, видя, как неправедные люди объединяются,  вопрошал:  отчего бы не сделать этого же и добрым?
Помощниками в таких делах всегда были средства массовой информации. И если сегодня мы наблюдаем на страницах газет и журналов и в электронных СМИ публикации, которые противоречат нашим ценностям, это значит единственное: мы должны заиметь собственные издания и каналы, не веря утверждениям о том, что они обречены погибнуть в общем информационном море.
Именно с разрушения печатной связи между людьми начался распад и духовных связей, нуждающихся в подпитке истиной. Пусть же с этого начнётся и возрождение нашего единства. Пусть каждый ищущий правды и колеблющийся обретёт в лице праведных СМИ и рупор, и трибуну для пробуждающих речей.
Подмогой в этом деле должны стать и все жанры искусства, с наслаждением отброшенные на обочину жизни её разрушителями. Возможность к штыку приравнять перо, равно как и кисть, и видеокамеру, никогда ещё не была использована в полной мере. Как знать, быть может, именно теперь и настал такой час?
Не должно быть, не верно, что жизнью нашей правит в худшем случае - тайный враг, а в лучшем -  недалёкий чиновник, для которого тревоги души – не указ и который не перекрестится, пока гром не грянет. Будущее светлое и справедливое общество, рождающееся у нас на глазах и с нашей помощью, призвано состоять только из личностей творческих, воспитанных в преклонении  перед высотами познания и сознания. Многомерный и многокрасочный мир, готовый вот-вот обнаружиться перед нами во всей его полноте и божественной непостижимости, идёт нам навстречу с верой в нашу готовность принять глобальные перемены. Постараемся же соответствовать дарованному нам свыше моменту истины.


Рецензии
Милая Нина, добрый вечер! Вот только что перечитала. Но трудно говорить, обидно очень. Насколько верно всё, о чём ты пишешь. То правда, правда, правда.
С признательностью,Ниночка, к тебе! Здесь слово каждое нас убеждает. Но что вот сможем мы?

Нина Радостная   14.04.2021 19:01     Заявить о нарушении
Ой, Нина, спасибо за внимание, но это такой давний текст, что и разговора не стоит, а я даже не помню, что там. Пришли иные времена,и всё внутри иное. Хотя некоторых (видела, наверное, отзыв до тебя на этот же текст) переклинило настолько, что подруге пришлось вступаться за меня. А мне мнения бездушных и бесстрастных не интересны и смешны, я живу своим и в себе. Писать интересней, чем тусоваться на сайте вокруг написанного. Да и дел хватает.

Нина Веселова   14.04.2021 20:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.