Гл. 7. Осуждая окружающих, мы бьём по нашим детям

Гл. 7. Осуждая окружающих,
мы бьём по нашим детям и внукам.

С тех пор Анастасия Григорьевна больше не сидела с кумушками на скамейке. Она или сидела отдельно в сторонке, или прохаживалась, поглядывая за внуком и сосредоточенно молясь.
Внук играл в песочнице, а губы его временами  беззвучно шевелились. Особенно когда пытался подобраться к нему его коварный ровесник.   
И теперь, со стороны, а также через чудесную вуаль молитвенного покрова, Анастасии Григорьевне виднее стала связь между происходящим на скамейке у дома и в песочнице.
Матери и бабушки, сидящие на скамейке, перемывали косточки соседям, мужьям, местным властям, парламенту и правительству с президентом.  Смаковали сплетни и скандалы из жизни знакомых и окружающих, а также всякого рода звёзд и знаменитостей.
Зависть, осуждение,  а то и откровенная злоба клокотали то и дело в устах и сердцах этих людей.
И неким странным образом все эти негативные и агрессивные чувства и эмоции передавались детям, играющим в песочнице.
Там периодически вспыхивали ссоры, скандалы и драки. Дети, словно маленькие депутаты и телезвёзды, таскали друг друга за грудки, засыпали глаза песком, плевали друг на друга, лупасили соперника, чем придётся, и громко, провокационно верещали при этом, обвиняя противника в собственных прегрешениях.
Лишь Алёша, обычно, оставался не втянутым в эти ссоры и конфликты. Это заметили и женщины на скамейке. Они часто хвалили Анастасии Григорьевне её внука, поражаясь его спокойствию, выдержке и отсутствию малейшей агрессивности.          
       -   Если б они знали, какая у Алёши от природы склонность ко всякого рода истерикам!... - говорила Анастасия Григорьевна, рассказывая дочери и её мужу о комплиментах соседей в адрес их сына.

Продолжение следует.


Рецензии