Гл. 3. Им придётся писать, о чём душа стонет...
В том же Красноярском издательстве вышла годом раньше книга товарища Олега Корабельникова и его земляка, нашего общего друга, - Сергея Задереева. Ещё учась в школе Сергей лишился из-за несчастного случая кисти правой руки, а также двух пальцев на другой руке. Почти десять месяцев учился писать левой рукой.
С заветной мечтой стать геологом пришлось ему, разумеется, расстаться. Сергей работал журналистом в нескольких районных газетах Сибири, а потом редактором литературного альманаха «Енисей». Он обожал своего великого земляка, писателя Виктора Петровича Астафьева. Преклонялся не только перед истинным писательским талантом этого человека, но и перед его чутким и сострадательным сердцем.
Сергей был у Астафьева в семинаре на Всесоюзном совещании в 1979 году. Получил от него рекомендацию на издание своей книги. Учился он тоже в семинаре Амлинского, но главным своим учителем считал всё-таки Астафьева.
Свою первую книгу Сергей обещал подарить нам, своим близким друзьям-однокашникам, сразу после её выхода на первой же сессии. Но по каким-то личным причинам на очередную сессию он не приехал. Позже я нашёл в Интернете его фамилию среди выпускников 1986 года.
А в 1991 году купил я в селидовском книжном магазине книгу Сергея Задереева «Небесный посланник», вышедшую в том же году в московском издательстве «Молодая гвардия».
К этой его книге писатель Виктор Петрович Астафьев написал потрясающее послесловие под названием «В клубничном краю». На четырёх с половиной книжных страничках великий художник и великой души человек написал воистину шедевр. Тут и удивительно живописное описание родины Сергея Задереева, клубничного сибирского края, расположенного на реке Кан, одном из самых полноводных притоков Енисея. А также емкий рассказ о судьбе Задереева, писателя и человека
Вслед за этим глубокие и во многом горестные размышления писателя Астафьева о вырождение и прекрасного сибирского клубничного края, и его тихо вырождающегося народа. А в конце мудрого, но весьма далёкого от оптимизма послесловия, даны были пожелания и даже своего рода завещание дорогому сердцу мастера, сорокалетнему в ту пору писателю, астафьевскому ученику.
«Мы писали и пишем, о чём душа болит, что не даёт покоя, лишает сна. Им, сорокалетним, придётся писать уже о чём душа стонет. Сергею Задерееву, как и его связчикам и сотоварищам по перу, от родины своей малой никуда не деться, петь её и защищать…» – писал 14 мая 1990 года добрый житель скромного красноярского села Овсянка, человек с удивительно чутким, глубоким и сострадательным сердцем, великий писатель земли русской Виктор Петрович Астафьев.
Писал он всё это с большой душевной болью, глубоко озабоченный и судьбой родной Сибири, и судьбой родного народа, и судьбой одного из дорогих его сердцу учеников…
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №213061000590