Подмена

    У человека есть одно удивительное качество, данное ему с рождения. Это умение его повиноваться. Повиновение видимо заложено в его генах. Странное качество. Неужели, мы - человеки были созданы высшим разумом как только лишь обслуживающий персонал. Может истинная свобода началась с того момента, когда Ева съела запретный плод и увидела мир другими глазами. Или свободу принёс людям Прометей, добывший огонь. Или Иисус Христос, показавший трём своим ученикам преображённый мир. Все трое были богом наказаны. Даму с Адамом бог сослал на грешную землю. Бедному Прометею, наверно до сих пор клюют печень. Иисуса - сына своего позволил распять.
    Одним из главных рычагов управления человека является слово. Не только само слово - данное богом для обозначения сущего или как способ общения человека с человеком, а как узаконенное время передачи информации. Слово от бога, как код времени. Мне сразу можно возразить, а как же библия - слово было у бога и слово было бог. Да библия и создана была для слова. Сама библия это длинная формула двоичного кода слова. Одно слово никому не нужно - для слова нужны другие слова - подпорки. Одно слово цепляется за другое, другое за третье и так далее.
    Слово было создано для повиновения. Я думаю, процентов на девяносто слово напитано силой внушения - повинуйся - повинуюсь. Но другого, кроме как живописи, конкуренту слову - на земле нет. Есть правда один переходный вариант - передача мысли напрямую, минуя слова - телепатически. С каждым человеком подобное иногда происходит. Возможно у древних не было слов и они общались друг с другом напрямую - без посредников. Это время было задолго до появления библии.
    В своих статьях о живописи я показываю, как слово родилось от изображения, а точнее от знака. Зачем я это всё пишу?
    Во первых, я играю на поле слова и мне важно показать, что кроме слова есть другое.
    Во вторых, слово влезло куда надо и не надо за последние пятьсот лет. Слово, когда стало рисовать картинки - многое потеряло - обескровило себя. Фантазия - не лучшее качество ума - в жизни и так всё дано. Время, несмотря на то, что оно время - не может до беспредела разжижаться.
   Третье, занимаясь живописью, в живописи я стараюсь вернуться к добиблейским временам, когда информация была более плотной. В этой системе слово существовать не может. Я стараюсь в живописи очистится от слова, от времени. С другой стороны всё происходит как происходит независимо от тебя и других - иначе было бы слишком всё просто. Процесс очищения слова идёт и слово жизнь ставит или загоняет в свои рамки. Нарушенный баланс между словом и изображением рано или поздно восстановится и слово станет наконец-то словом.


Рецензии