С запада шли тучи

Над головой еще голубое небо, высокое и прозрачное, но с запада надвигаются тучи, подгоняемые попутным легким ветром. Казалось бы, ничего не предвещает ненастья, лишь только тучи давят на дальний горизонт.  Деревья ещё радуются заигрыванию ветра, а неугомонные воробьи чирикают, заискивающе выпрашивая семечки у прохожих.

В один миг всё смолкло. Тихо-тихо вокруг. Казалось бы, мир оглох в одну секунду. Даже проезжающие машины сбросили скорость, едва крадясь по асфальту. Деревья замерли, подобрав свои раскидистые ветви, надежно укрыв стволы листвой.
Ветер подкрадывается, осторожно подметая песок на асфальте, к ближайшей урне, по дороге споткнувшись о чей-то небрежно брошенный фантик от конфеты. Почти так же ласково, как котенок, играющийся с бумажным комочком, ветер подбрасывал вверх легкий клочок бумажки и так же нежно опускал на только что подметенный им асфальт, трепя тонкие кончики фантика. Наигравшись вдоволь, как будто ждал подмоги, дополнительной силы, и дождавшись её, ветер с яростью тигра набросился на железную урну, которую ранним утром обернул  дворник в целлофановый пакет. С силой проникнув внутрь, он распотрошил её, разбрасывая мусор по округе. Ветер бушевал, стелясь по земле, будто потешался над скучным мусором, закручивая мусорные вихри на манер торнадо, но сил не хватало взметнуть грязный столб до неба. С шорохом упала на землю грязь и снова все стихло. Зацепив березовые ветки, забравшись в пакет с продуктами пожилой дамочки, спешащей домой, и ничего там не найдя, ветер пронесся через перекресток…..
Неумолимо, охватив собой всё в округе, сгустились тучи, обволокли крыши многоэтажек, искали потаённые места. Даже, задира, ветер нашёл себе укромное местечко, укрывшись в неведомом. Давящая тишина. Ещё секунда после яркой вспышки и мир был оглушён громом.

Разразилась гроза. Не было ни малейшего вздоха. Тучи, казалось бы, рвут и мечут огненные стрелы, насухо прорезая воздух горящими копьями. Раскаты грома врывались в каждое распахнутое окно.
Минутное затишье. И ветер обрёл союзника. И возник он ниоткуда. Со зловещим напором объял всё необъятное, заставил прогнуться деревья, вертел подножным мусором. Он набирал свою мощь, свою силу.
И снова раскат грома, будто в такт ветру, будто подгоняя его. Гроза чувствовала свою силу, своё превосходство, своё величие и мощь. Она господствовала над городом.


Рецензии