Небо в проводах

Уходя уходи

Не прощаясь, не веря в рассвет.
Забирай все свои
«наболевшие темы».
Уходи.
Как уходят уж тысячи лет.
Не оглядывай мир –
не застыть уж навеки Вселенной.

Разрывая все наши листы,
знай – теряешь ты больше.
Намного.
Уходи.
Сомневаешься ты?
Обо мне не забудь:
сомневаюсь я тоже.

Больно будет.
Идти будет снег,
листья вьются в трагическом вальсе.
Или дождь будет,
летний рассвет.
Я не знаю,
Чего ждать нам дальше.

Уходи.
Забирай всю тоску и печаль,
мне не надо чужого –
я тоже
буду пить остывающий чай,
и печалью томиться до дрожи.

Если думаешь:
«Всё это чушь!
Ты же любишь!..
И я тебя тоже!».
Возвращайся.
Я тоже вернусь.
Будем вместе мы снова.
Похоже.

5 марта 2011г.

Не конец истории

... а я не хочу знать, чем всё это закончилось,
но всё равно узнаю.
Это так же неизбежно, как конец света -
он же будет когда-нибудь, верно? -
или как моё одиночество,
словно ток по венам пронзает тебя.
А ты лежишь, смотришь в потолок или книгу,
слушаешь музыку,
может, с кем-то в постели -
но не со мной, это важно! -
и думаешь:
"Чёрт возьми! Как же вы все мне надоели?!",
но продолжаешь идти дальше -
исполнять свою партию без фальши
на своей роскошной бас-гитаре,
о которой я мечтала когда-то.

В моём одиночестве сейчас промозглый день Осени,
за окном скрипят машины колесами,
дребезжит трамвай по рельсам - прошлого? -
а мне хочется сказать: "Давай!" и уйти.
Россыпью.
Все наши дни и воспоминания -
особенно те, которых не было -
и никакого тебе прощания:
"Снега бы".

29 октября 2010г.

Я не знаю…

Я не знаю, что делать с этой осенью,
И со звездами, что так немилосердно режут пальцы.
И еще я не знаю, как можно не быть такой серьезною,
Вокруг же скачут мартовские зайцы!

И я не знаю, почему этой осенью
Так болезненно хочется стать ветром июля.
И я не знаю, почему волосы твои не черные с просинью,
А мои губы не хранят вкус твоего поцелуя.

Я не знаю, почему мы расстаемся -
Мы же не виделись уже тысячи лет.
Да, когда-нибудь мы растаем все,
И Судьба разотрет в пыль наш след.

И не знаю, зачем повстречались мы,
Где те тропы, что нужно пройти?
А с любовью своей распрощалась я -
Снова полон мир жуткой той тьмы.

17.04.2009г.

Давай начнем все сначала?
Помнишь, я когда-то себе обещала не бояться,
не прятаться больше в притворстве печали.
Давай вернемся, вспомним,
как все было в начале?
Я буду больше времени проводить не дома,
смеяться и болтать с теми, с кем еще не знакома.
Ты будешь искать мои Пути и тропинки,
и вдруг перестанешь
быть человеком-невидимкой.
Я не испугаюсь нашей первой встречи,
а ты пригласишь на свидание...
Я верю, так всем будет легче.
Ну вот, я даю обещание -
до скорой встречи.

1.10.08г.

А я надену серьги, которые звенят при каждом шаге.
Ты - свой (тот самый) странный твидовый пиджак.
Я провожу тебя своим печальным взглядом,
Я не смогу ответить просто так
На встречи, похвалы, улыбки и прощанья,
И взгляд в глаза, что манит за собой.
Не дам Судьбе (Тебе?) другого обещанья
Я кроме как - "пойду на край земной".

Как глупо. Осень и завяли розы.
Как пусто в сердце. Глухо бьется в такт.
Не отойду никак от жизни прозы.
И ведь всего лишь не хватило... Так, пустяк.

Дорожки города, все тропки и аллеи
Я обойду. В надежде отыскать
Я те места, где вдруг мы заболели
Друг другом так, что нас не откачать.

Весь вечер с горечью, печалью и тревогой...
Я у окна. Все жду, сама не знаю уж чего.
Ушел давно ты уж своей дорогой.
А мне одной... Не надо ничего.

28.09.08г.

Хочется нового - дым сигарет,
плач под гитару и ненависть в горле.
хочется боли, тебя... снова нет
не вспоминать как все было в той школе...
верить в разлуку... нет, я не прошу
биться за прошлое тоже не нужно
боги, когда же его отпущу?!
это так больно, так скучно, так важно!

Полночь в бокале (давилась?) топилась вином,
выли на улице мелкие волки.
виски - не виски, вино - не вино
пусты, разбиты, слова снова колки.
может быть, прошлое скажет "прощай"?
и разрешит наконец-то напиться -
за упокой той меня (обещай!),
что никогда уж со мной не случится.

Ветер холодный. Во мгле городов,
я вновь бродить научусь - точно знаю.
будешь ты рядом? уверен? готов?
(вновь тебя взглядом своим обнимаю)
верю в надежду, влюбила(сь в) любовь.
боги, простите мне слабость людскую!
нет, не волнуйтесь. нет больше оков.
вам не узнать, не увидеть былую...

Два литра кофе, хрустальная ваза,
алые розы (их две) на столе.
мне не хватило (всего-то) лишь раза
чтоб проиграть тебе в этой игре...

Август

Отпускаю тебя на свободу
в августе.
А он пахнет (почему-то) плесенью и кожей.
может это всё из-за того, что так хотела быть непохожей?
Ловить на себе твои (чужие) взгляды,
буквально притягивать тебя словами -
Я рядом.
Раскидывать по плечам ожерелья,
и (нет, нет!) не просить прощенья.

Отпускаю тебя на свободу
в августе.
Чтобы не стал ты, в старости,
на меня похожим.
(как кошки на своих хозяев.)
поэтому завтра я уезжаю,
и забираю не чемоданы,
а кота и фильмы с Ивом Монтана.
который тоже (как и мы с тобой)
играл в недогадки (и классики),
влюблялся, должно быть, без оглядки
и статики.

А в общем-то, все как мы и хотели:
расстались с тобой, пока ещё не успели
забыть вкус первых встреч
и запах расставаний,
весёлый смех и свои (пустые) обещания
Быть вместе.
поэтому я говорю на прощание:
"быть может, свидимся?..",
а ты: "до свидания,
милая леди.
Вы само очарование!".

Август пахнет моей усталостью -
тем, что от Тебя ничего не осталось мне.

07.08.08г.

А я пью "Lacrima Christi"
и говорю на чистом английском,
как когда-то.

А ты мне читаешь свои
памфлеты,
куплеты
и просто
"что-то".

За окном темнеет ночь
и
где-то
стучит - стук-по-стук -
твоя карета.

/А может, она уже
и давно моя?/

В ней мы вместе едем
по свету:
ты и я.

А еще говорили
цитатами.
Помнишь, когда мы
с тобой
еще не были
солдатами?

Они называли себя катарами
/что значит "чистые"/,
а мы казались себе такими
старыми -
не до причастия.

И потом мы читали с тобой
великолепное издание
"Apocalypsis Iesu Christi"
и на прощание
мы дали друг другу обещание:

"Когда "cecidit de coelo stella magna",
а "primogenitus mortuorum"
закричит тихим криком в ночи,
сядем мы и "equus albus"
унесет нас".

Вскоре пришли те времена,
когда стало в округе нам всем
не до сна -
Зима 1305 года.
Но, как водится в жизни,
пришла и весна
1306.

Вот только не все пробудились
от сна
как прежде
в полшестого.

А жаль.

На прощанье лишь слово:
"Покойся с миром"
и
"Смерть наступила от остановки сердца
в три минуты восьмого".

3/11/08г.

Примечания:
"Lacrima Christi" - сорт вина.
Катары – название, данное противниками христианскому религиозному движению в Западной Европе в XI — XIV веках.
"Apocalypsis Iesu Christi" - Книга Апокалипсиса.
Cecidit de coelo stella magna (лат.) - И упала с неба большая звезда. (Из «Апокалипсиса»).
Primogenitus mortuorum (лат.) - Первенец из мертвых.
Equus albus (лат.) - конь бледный.

Часы жизни

Два часа. Стою на перроне.
Ветер в моих парусах, ты за окном в вагоне.

Три часа ночи. Дождь. Ветер. Лютая стужа.
И когда ты уже придешь? Ты мне сейчас так нужен...

Одиннадцать тридцать. Свет. Утро нам застит очи.
Мне те тринадцать лет. Боже, как холодны ночи?!

Восемь. Летят поезда. Ждать я тебя устала.
Где они, города? Нам жизни стало мало...

Девять. Спешу к тебе. Мужа оставлю дома.
Верю своей Судьбе - лично я с ней знакома.

Час. Не придешь ко мне? Ждать я тебя не смею...
Да, нам гореть в огне... Ты обречен быть с нею.

Семь сорок пять. Метро. Жду тебя у вагона.
Будто в немом кино - мнусь на краю перрона.

Пять часов. Утро. Свет. Брезжит в конце тоннеля.
Мне все пятнадцать лет - "я хочу быть твоею"!

Два часа. Тучи. Дождь. Кладбище. Ходят люди.
Больше ко мне не придешь. Жизнь моя как на блюде...

Времени больше нет. Партию мы сыграли.
Где мои двадцать лет? Вон в той далекой дали!..

26.06.2008г.

Встречать первую любовь -
это так странно.
Непонятно?
Приятно?
Забавно?
Радоваться каждой улыбке
или тому, что не совершила ошибки?
Смеяться сквозь слезы и чувствовать
неловкость.
Ощущать пустоту слов
и
его
плоскость.
Разбиваться о льдины непонимания
и верить, что скажет "до встречи"
на прощание.
Это глупо.
И всё равно ты даёшь обещание:
"До свидания".

1.05.2008г.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.