Месть за вероломство

«Отсидев» четыре года в исправительно-трудовой колонии, житель Запорожья Станислав Дубовой возвратился домой. За «колючку» парень попал в восемнадцатилетнем возрасте за то, что в пьяной драке ударил человека бутылкой по голове. К счастью, пострадавший – такой же юноша – выжил и не стал инвалидом.
Дома у Станислава уже было не так, как раньше, совсем не так. Отец – профессиональный водитель – около двух лет тому назад погиб в автомобильной аварии. Мать нашла себе другого мужа и уехала с ним в Харьковскую область. В Запорожье с тех пор не появлялась ни разу. Сыну на «зону» не писала и не навещала его.
Да и бабушка – Наталья Васильевна – тоже не писала внуку и тоже не возила ему в тюрьму передачи. Но Станислав не обижался. Хотя и был удивлен – бабушка-то вроде всегда волновалась за него, относилась ласково и внимательно. А тут вдруг такая перемена…
Парень выпросил у бабки номер телефона матери и стал ей звонить. Переживал: не заболела ли она часом. Однако тревоги его были напрасными, мать пребывала в добром здравии. Просто не хотела общаться с сыном-зэком, новый муж запретил…
- Не звони мне больше! - приказала она. – Ты уже взрослый, и живи, как хочешь. А у меня своя жизнь…
Услыхав такие слова от самого родного человека, Станислав чуть не заплакал. Но сдержался и ни слова не сказал Наталье Васильевне.
Не без труда он нашел себе работу, стал трудиться на стройке подсобником. Но вскоре его взяли в бригаду плотников, подучили, и парень начал неплохо зарабатывать. Приоделся, купил себе мобильный телефон, сделал в квартире небольшой ремонт – поменял обои, покрасил полы. Чуть позже приобрел новый телевизор взамен старого и холодильник.
И тут бригаду Станислава направили на работу в Киевскую область. Три месяца парень вкалывал на строительстве особняка какого-то крутого бизнесмена, а когда работа была окончена, вернулся в Запорожье с довольно приличной суммой в кармане. Еще загодя решил: потратит ее на покупку кухонной мебели и спального гарнитура.
Двухкомнатная квартира Дубовых находилась на пятом этаже многоквартирного дома в левобережной части города. Станислав остановился перед дверью, бросил тяжелый вещмешок на пол и достал из кармана ключи. Но они почему-то не входили в замочную скважину. Что такое, неужели оба замка поломались, и бабушке пришлось заменить их? Он стал звонить.
- Кто там? – послышался незнакомый голос из-за двери.
- Это Станислав! – удивленно откликнулся парень, гадая, кто может находиться в их квартире. – Где Наталья Васильевна?
Дверь приоткрылась. На пороге стояли двое - молодая женщина в домашнем халате и мужчина в спортивных брюках и майке.
- Вы, наверно, ищете прежнюю хозяйку! – догадалась женщина. – Так она здесь уже не живет. Два месяца назад она продала нам эту квартиру.
У Дубового от изумления глаза полезли на лоб.
- Как так, продала?
- Ну, об этом вы ее сами спросите, - пожала плечами новая хозяйка и захлопнула дверь.
Парень с минуту потоптался и, ничего не понимая, спустился вниз. Сел на лавочку у подъезда.
Как бабка могла продать квартиру? Ведь эта небольшая «двушка» принадлежала покойному отцу – Юрию Ивановичу - на правах личной собственности. Он сам приобрел ее четверть века назад, когда вернулся из Сибири, где четыре года работал на буровой. После смерти отца квартира, по всей вероятности, перешла к матери. Но ведь и он, Станислав, имел право на какие-то квадратные метры. Тем более что отказную на свою часть в пользу матери не подписывал. Выходит, она просто как-то обошла закон и умудрилась переоформить квартиру на себя одну…
Но Наталья Васильевна не могла продать жилье без ведома матери, без ее нотариально заверенной доверенности. Стоп! Надо ехать к бабке и разбираться.
Станислав прекрасно знал, где ее искать. У Натальи Васильевны имелась собственная однокомнатная квартира, которую она сдавала, а сама жила в квартире покойного зятя. Теперь, получается, жильцы съехали…
Добираясь к бабушке в другой конец города, парень чего только не передумал. В его голову даже закралась такая мысль: а может, старушка решила продать и свою однокомнатную, чтобы на деньги, вырученные от двух квартир, купить частный домик, о котором всегда мечтала? Ведь и недавно говорила: «Нет ничего лучше, Стасик, чем иметь кусочек земли под огород и просторный дворик…»
Наталья Васильевна внука, вероятно, не ждала. Станислав увидел на ее лице не только удивление, но и испуг.
- Ты?! Уже вернулся? – промямлила она, явно не желая впускать парня в свою квартиру.
- Да, вернулся! – ответил он и, переступив порог, сразу спросил: - Зачем ты продала квартиру отца?
- Причем тут твой отец? – театрально округлила глаза бабка. – Квартира принадлежала моей дочери!
- То есть моей матери? – уточнил Станислав.
- Нет! – замахала руками Наталья Васильевна. – Моей младшей дочери Ирине.
- Да что ты говоришь? – изумился внук. – Как квартира моего отца могла принадлежать моей тетке Ирине?
- А очень просто! После смерти мужа твоя мать оформила жилье на себя, а потом тут же уступила его Ирине, - растолковала бабка. – И теперь Ира попросила меня помочь ей с продажей квартиры, что я и сделала.
Станислав не поверил. Он тут же набрал номер телефона своей тетки, которая жила с мужем и детьми в Одессе, и после необходимых приветствий поинтересовался:
- Так ты что, купила у моей матери квартиру?
- О чем ты? – не поняла Ирина.
- О квартире моего покойного отца! – пояснил он, стараясь быть спокойным.
- Ах, вот оно что! – воскликнула тетка, наконец, «врубившись» в суть вопроса. – Откуда ты взял, что эту квартиру покупала у твоей матери я?
- Бабушка так сказала…
- Да врет она! – категорично заявила Ирина. – Квартиру у твоей матери я не покупала. Твоя матушка, уезжая к своему новому мужу на Харьковщину, переоформила ее на бабушку.
Окончив разговор с теткой, Станислав пристально посмотрел в глаза Наталье Васильевне и сдержанно осведомился:
- Где я теперь буду жить?
- А где хочешь! – развела руками бабка. – Мне ты здесь не нужен!
- Значит, вы с моей матерью обманом лишили меня угла, а теперь я, получается, должен бомжевать? – повысил голос парень. – Так, что ли?
- Живи хоть под забором! – перешла на крик и Наталья Васильевна. – Я не должна заботиться о каком-то уголовнике!
Станислав даже задохнулся от обиды.
- Бабушка, бабушка, зачем же ты так со мной поступаешь? – проговорил он со слезами на глазах. – Ты ведь прекрасно знаешь, что я изменился, вкалываю, как проклятый, не пью, с дурными компаниями не вожусь…
- Меня все это не интересует! – с презрением отрезала бабка. И, прищурив глаза,  посоветовала: - Иди и ищи себе жену с жильем!
- Мне что, прямо сейчас уходить? – парень стоял посреди комнаты, опустив голову. По его щекам потекли струйки слез.
- Да, сейчас! – Наталья Васильевна метнулась в коридор и широко распахнула входную дверь: - Пошел вон, пока я милицию не вызвала!
Станислав вышел в коридор, прикрыл дверь и твердо произнес:
- Я уйду! Но завтра же ты купишь мне хоть какое-нибудь жилье – хоть комнату в коммуналке, хоть времянку. Я ведь имею на это право, разве не так?
- Да я тебя, гаденыша, и знать не хочу! – заорала бабка. – Ничего ты от меня не получишь!
У парня от гнева помутился рассудок. Он схватил Наталью Васильевну за плечи и с силой ударил о стену. Потом еще и еще раз…
И только когда обмякшее тело старушки рухнуло на пол, Станислав опомнился. Бросился к ней, стал тормошить, пытаясь привести в чувства. Потом побежал в кухню за водой. Но Наталья Васильевна не подавала никаких признаков жизни.
Парень тут же позвонил в «Скорую» и, подумав, в милицию.
…Наталью Васильевну похоронили. Станислав Дубовой получил новый тюремный срок. Теперь уже за убийство…
В «зону» к нему никто не ездит, не возит передачи и не пишет письма.
А ведь судьба этого молодого мужчины могла сложиться совсем по-другому, если бы родные люди отнеслись к нему хоть чуточку по-человечески…

(Фамилии изменены)


Рецензии