Счастливые...

     Счастливые стихов не пишут… А, вообще, любое истинное творчество – это попытка, уподобив себя Богу, создать собственную вселенную… Но разве кто-нибудь любит соперников и конкурентов?.. Даже если они – эпигоны?


Рецензии
Возьму на себя смелость продолжить Вашу мысль: ПИШУТ вообще лишь те, которые не могут заставить себя СЛУШАТЬ...

Галина Завадовская   18.07.2013 15:41     Заявить о нарушении
Ну, не знаю. Меня, например, всегда слушали... И моё мнение, зачастую, является решающим. Наверное, я не так Вас понял...

Николай Серый   18.07.2013 16:08   Заявить о нарушении
Вы, Николай, счастливое исключение.
Но какого русского писателя ни возьми - у него именно эта ситуация: взрыв писательского энтузиазма из-за невозможности устно достучаться до общества.

Галина Завадовская   19.07.2013 08:25   Заявить о нарушении
Хм! У Льва Толстого к тридцати годам уже зубов не было. Действительно, какой он оратор? А вот Тютчев? Он столь восхитительно говорил, что был украшеньем салонов. Да и Брюсов, и Белый, и Гумилёв были изрядные краснобаи... Да и Горький ораторствовал, и Бунин...

Нет, Галина... Уж извините, но что-то здесь не то...

Николай Серый   19.07.2013 13:25   Заявить о нарушении
Ох, Николай, введёте Вы меня в грех! Обыкновенно я уклоняюсь от споров, но уж больно Вы меня раззадорили!
Сказав, что «пишут те, кого не слушают», я выразилась неточно, имея в виду несколько иное, нежели Вы.
Я хотела сказать, что у художественного, а тем более – поэтического, языка есть преимущества, главное из которых – возможность запечатления невыразимого, быть может, путаного или ещё неоформившегося; или тайного, не соотносящегося с явной позицией человека в обществе; или подчёркивающего преднамеренную дистанцированность от современников, отдающую неким к ним презрением.
Целеустановка художественного языка, на мой взгляд, – самовыражение и исследование мира. А не коммуникация, как у обыденного, чаще устного, общения.
Лев Толстой немало страдал от недооценённости. Комплексы раннего сиротства, нескладность в общении и т.д. и т.п., думаю, были не последними в цепи причин, побудивших его к писательству. Первенство, разумеется, за литературной одарённостью.
Тютчев был блестящим дипломатом. Но, думаю, Вы не станете оспаривать то, что пронзительность Денисьевского цикла обусловлена отчасти невозможностью выражать чувства к Елене Александровне открыто. Ведь недаром психологи рекомендуют обсуждать всё, что тревожит, дабы снять напряжение…
Символисты и акмеисты откровенно культивировали свою противопоставленность «жующему человеку», делая установку на создание собственного языка для связи с «иными мирами».
Ну, а гениальный Клим Самгин, по моему, - есть просто тайное самобичевание родоначальника соцреализма.
Литературный образ позволил ему запечатлеть ощущение обескураживающей пустоты. Совершенно не склонна искать в Климе автобиографические черты Горького. Но само желание исследовать в конце жизни ПУСТОТУ говорит о многом: боролся-боролся «буревестник» за революцию, а свершилась – начал бороться с её последствиями…
Попробуй, выскажи это напрямую!
А, может, и решился высказать, судя по смерти, которую принял.
Говоря, что «пишут те, кого не слушают», я имела в виду и авторов, преднамеренно пишущих «в стол», типа Булгакова или Пастернака.
Возможно, я ошибаюсь или заблуждаюсь. Но как-то так…

Галина Завадовская   20.07.2013 11:40   Заявить о нарушении
Иными словами, Вы хотите сказать, что в творчестве автор компенсирует то, что не хватет ему в реальности... Это верно, но только отчасти...
Можно, конечно, поспорить о сублимации, но...

Однажды я написал: "Затённые мысли томят, как неутолённая чувственность..." Такое свойство в нас заложено, либо Творцом, либо в процессе эволюции, - уж как угодно, - чтобы наши мысли не пропадали втуне, поскольку их утаиванье вредит развитию человечества, как биологического вида... Такой вот инстикт размноженья для разума...

На этом можно и кончить. Ведь Оккам заповедал: "Не надо увеличивать сущности сверх необходимости".

Но ещё несколько слов. О Горьком я писать не буду, поскольку я сам удивляюсь тому, насколько я к нему равнодушен. А вот о Тютчеве напишу...

Если Вы прочитаете Тютчева отстранённо, то Вы поймёте, насколько жестоки его стихи. Но этим они и привлекательны... Кстати, с Денисьевой он жил совершенно открыто, об их связи знали все, даже царская семья... Да и в письмах своих он ничего особенно не утаивает... Жестокость, вообще, как-то привлекает, но об этом стесняются говорить. И в Тютчеве интригует его крайне жестокий эгоцентризм... Я люблю Тютчева, но нехрчу быть ханжой...

А Вы написали очень хороший маленький трактат... Опубликуйте его на своей странице, как законченную вещь...

Николай Серый   20.07.2013 15:02   Заявить о нарушении
Прошу меня извинить за грамматические ошибки, особенно в слове "хочу". Но я, прово, тороплюсь...

Николай Серый   20.07.2013 15:05   Заявить о нарушении
Прошу Вас, если Вы найдёте время, прочитать мою коротенькую заметку "О Евгении Евтушенко", там я кое-что написал о творчестве...

Николай Серый   20.07.2013 15:09   Заявить о нарушении