Счастливые...
Свидетельство о публикации №213061101010
Галина Завадовская 18.07.2013 15:41 Заявить о нарушении
Николай Серый 18.07.2013 16:08 Заявить о нарушении
Но какого русского писателя ни возьми - у него именно эта ситуация: взрыв писательского энтузиазма из-за невозможности устно достучаться до общества.
Галина Завадовская 19.07.2013 08:25 Заявить о нарушении
Нет, Галина... Уж извините, но что-то здесь не то...
Николай Серый 19.07.2013 13:25 Заявить о нарушении
Сказав, что «пишут те, кого не слушают», я выразилась неточно, имея в виду несколько иное, нежели Вы.
Я хотела сказать, что у художественного, а тем более – поэтического, языка есть преимущества, главное из которых – возможность запечатления невыразимого, быть может, путаного или ещё неоформившегося; или тайного, не соотносящегося с явной позицией человека в обществе; или подчёркивающего преднамеренную дистанцированность от современников, отдающую неким к ним презрением.
Целеустановка художественного языка, на мой взгляд, – самовыражение и исследование мира. А не коммуникация, как у обыденного, чаще устного, общения.
Лев Толстой немало страдал от недооценённости. Комплексы раннего сиротства, нескладность в общении и т.д. и т.п., думаю, были не последними в цепи причин, побудивших его к писательству. Первенство, разумеется, за литературной одарённостью.
Тютчев был блестящим дипломатом. Но, думаю, Вы не станете оспаривать то, что пронзительность Денисьевского цикла обусловлена отчасти невозможностью выражать чувства к Елене Александровне открыто. Ведь недаром психологи рекомендуют обсуждать всё, что тревожит, дабы снять напряжение…
Символисты и акмеисты откровенно культивировали свою противопоставленность «жующему человеку», делая установку на создание собственного языка для связи с «иными мирами».
Ну, а гениальный Клим Самгин, по моему, - есть просто тайное самобичевание родоначальника соцреализма.
Литературный образ позволил ему запечатлеть ощущение обескураживающей пустоты. Совершенно не склонна искать в Климе автобиографические черты Горького. Но само желание исследовать в конце жизни ПУСТОТУ говорит о многом: боролся-боролся «буревестник» за революцию, а свершилась – начал бороться с её последствиями…
Попробуй, выскажи это напрямую!
А, может, и решился высказать, судя по смерти, которую принял.
Говоря, что «пишут те, кого не слушают», я имела в виду и авторов, преднамеренно пишущих «в стол», типа Булгакова или Пастернака.
Возможно, я ошибаюсь или заблуждаюсь. Но как-то так…
Галина Завадовская 20.07.2013 11:40 Заявить о нарушении
Можно, конечно, поспорить о сублимации, но...
Однажды я написал: "Затённые мысли томят, как неутолённая чувственность..." Такое свойство в нас заложено, либо Творцом, либо в процессе эволюции, - уж как угодно, - чтобы наши мысли не пропадали втуне, поскольку их утаиванье вредит развитию человечества, как биологического вида... Такой вот инстикт размноженья для разума...
На этом можно и кончить. Ведь Оккам заповедал: "Не надо увеличивать сущности сверх необходимости".
Но ещё несколько слов. О Горьком я писать не буду, поскольку я сам удивляюсь тому, насколько я к нему равнодушен. А вот о Тютчеве напишу...
Если Вы прочитаете Тютчева отстранённо, то Вы поймёте, насколько жестоки его стихи. Но этим они и привлекательны... Кстати, с Денисьевой он жил совершенно открыто, об их связи знали все, даже царская семья... Да и в письмах своих он ничего особенно не утаивает... Жестокость, вообще, как-то привлекает, но об этом стесняются говорить. И в Тютчеве интригует его крайне жестокий эгоцентризм... Я люблю Тютчева, но нехрчу быть ханжой...
А Вы написали очень хороший маленький трактат... Опубликуйте его на своей странице, как законченную вещь...
Николай Серый 20.07.2013 15:02 Заявить о нарушении
Николай Серый 20.07.2013 15:05 Заявить о нарушении
Николай Серый 20.07.2013 15:09 Заявить о нарушении