Притча о Красоте

Два друга странствовали, каждый
Хотел найти свою судьбу.
И на пути своём однажды
Попали в племя Малибу.

Там у вождя две дочки было.
Все старшую считали милой,
О младшей же - наоборот
Все говорили: - Так, сойдёт...

Вот из друзей один другому
Сказал, немного погодя:
- Я остаюсь! Здесь будет дом мой!
Женюсь на дочери вождя!

- На старшей, умной и красивой?
Я одобряю выбор твой!
В ответ качая головой:
- На младшей! - друг сказал счастливый.

Друзья расстались. Первый дальше
Судьбу отправился искать.
Второй по правилам тогдашним
Пошёл невесту выкупать.

- О, мудрый вождь, за дочь твою
Коров десяток я даю!
- Бери, с умом и красотою
Она коров десятка стоит!

- О, вождь, но это не она!
Мне дочка младшая нужна!
- А дочку младшую, мой зять,
За три коровы можешь взять!

- Но дать хочу я ровно десять!...
...За месяцем промчался месяц,
За годом - год. И первый друг
Их навестить задумал вдруг.

Приплыл. По берегу идёт.
И вскоре неземных красот
Он женщину остановил,
Как друга дом найти, спросил.

Нашёл. Детишек полон двор.
Пошёл о жизни разговор.
И тут вошла во двор она.
- Знакомься - вот моя жена!

И друг воскликнул: - Ну, дела!
Я оторвать не в силах глаз!
Ты во второй женился раз?
- Нет, это та, что и была!

- Как ты смогла так измениться? -
Спросил он у красы-девицы.
- Я поняла, найдя свой кров,
Что стою десяти коров!


Рецензии
Отличная притча! С глубоким смыслом. Спасибо. С уважением,

Жаухария Безверхняя   14.06.2013 18:55     Заявить о нарушении