Налет

Да, я чувствовал себя настоящим налетчиком в духе Бони и Клайла, меня также на преступление толкала любовь, только мотивация была другой. Мне нужно было спасти жизнь своей любимой, и я не видел иного выхода. Угрызенья совести меня не мучили, нет, остался только азарт, азарт игры по-крупному, где ставкой была не только моя судьба, но и жизнь моей любимой. Кто-то скажет – я неправ, что нужно было искать другие возможности, обивать пороги благотворительных фондов, истирать брюки на коленях перед богатеями-меценатами, но каждый ребенок в нашей стране знает, какими путями были нажиты их несметные состояния. Каждый знает, сколько крови и грязи шлейфом тянется за этими спонсорами. Я не считаю, что им дано право решать, кому жить, а кому умереть, не дождавшись их подаяний, не дождавшись милостивого кивка и подписанного чека. Нет, они не искупают грехи, давая миллионы долларов на лечение безнадежно больных, они просто тешат свое тщеславие, им приятно смотреть в глаза всем этим просителям и милостиво отказывать, ссылаясь на различные причины, видеть ужас в их глазах, видить, как они гаснут, лишаясь последней надежды. Да, некоторым улыбается удача, но если они будут отказывать всем – к ним перестанут ползти на коленях отчаявшиеся люди. Нет, всем отказать нельзя, бросить деньги как подачку – чью-то жизнь, жизнь чьего-то ребенка, любимого, близкого человека. Да, получившие готовы лизать им ноги, готовы боготворить спасителей… Получается отличная пиар компания, все каналы, радио,  газеты поют им деферамбы. А как же те, кто ушел ни с чем? Они забыты, списаны, стерты из памяти, им просто не повезло. Они должны смириться и как добропорядочные граждане тихо рыдать в своем углу, это если есть угол.

Подготовка заняла неделю, пришлось позаботиться о многом. Я снял небольшой кабинет на втором этаже офисного центра «Сибирь», что не далеко от Чистых прудов. Я долго подбирал помещение, имеющее связь с подземными коммуникациями Москвы, так как рассчитывал иметь дополнительный путь отхода, на случай непредвиденной ситуации. Когда-то давно, еще будуче студентом МГУ, мы не раз спускались в лабиринты московского подземелья. Подземный центр Москвы я знал практически наизусть и мог бродить по нему с завязанными глазами.

Комната была не большой, всего двенадцать квадратных метров, но для меня это было более чем достаточно. Гораздо более важным был скоростной канал доступа к сети, имеющий две резервные линии с автоматической маршрутизацией. То есть, мне ненужно было  думать о сбоях в связи, подобное практически исключалось. Столы, поставленные буквой «П», были завалены техникой, она вся не очень была нужна, только мой ноутбук, но я пытался предусмотреть любой вариант развития событий, выход из строя удаленных серверов, сбой связи и так далее. Основная техника, разумеется, была арендована в различных датацентрах мира. Это несколько мощных серверов в датацентрах Африки и латинской Америки, владельцы которых никогда и ни при каких обстоятельствах не передавали информации об арендаторах. Никаких логов, айпи адресов, дат, журналов ошибок и авторизаций, ничего, что могло навести следствие на меня. Владельцы не реагировали на жалобы, письма и запросы различных инстанций, решения судов и тому подобное, поэтому их услугами пользовались многие компании, занимающиеся не совсем легальными вещами. Аренда такого сервера стоила в разы дороже, но в данной ситуации она себя оправдывала полностью, я мог использовать ресурсы нескольких самых современных машин, оставаясь в тени.

Первым делом, для решения поставленной предо мною задачи, я взломал несколько популярных сайтов и установил на них скрытый загрузчик. Это маленькая программка скачивала на компьютер клиента вирусный файл, под благовидным предлогом установки дополнения к браузеру. Этот вирус мне был необходим для создания запросов к атакуемому объекту, так называемой ДОС-атаки. Мой вирус не перехватывал никакой информации на зараженном компьютере, ничего не отправлял в сеть, он просто открывал порт и ждал сигнала. Так как устанавливал его сам пользователь, и своими руками разрешал работу, распознать в программе вирус сразу, не могло даже самое современное антивирусное программное обеспечение. Не буду вдаваться в технические подробности, это не самое важное в моем повествовании, просто скажу, что для массированной ДОС-атаки я подготовил все.

К сожалению я не был профессиональным хакером или безопасником. Да, конечно, я работал руководителем группы в отделе сетевой безопасности, но отвечал за системы резервного копирования и восстановления данных, а это прямо противоположно тому, чем мне приходилось заниматься сейчас. Может быть кто-то, более опытный в подобных делах сделал все более быстро, красиво и эффективно, но я сделал все так, как считал нужным.

Второй этап – прослушивание объекта взлома. Это было можно сделать, только добравшись до серверов провайдера и, как оно обычно бывает, хорошо защищенный банк имел вполне заурядного провайдера, предоставляющего скоростной канал по самой низкой цене. Да, банкиры экономили на всем, понадеявшись на собственные системы безопасности.  Добиться прав рута (администратора) на сервере провайдера оказалось совсем не сложно, я рассчитывал на более серьезное сопротивление, но все оказалось просто. Сервера компании давно не обновлялись, и описанных дыр в безопасности хватало с лихвой. Я просто воспользовался чужим творением, готовой программкой-экспойтом, позволяющей войти в систему. Я даже не заморачивался анализом работы программы, а просто использовал ее, как было сказано в описании, как действуют школьники недоучки, при взломе вполне респектабельных компаний, а потом рассказывают о своей генеальности на допросах у следователя. У меня не было желания попасть на допрос и пришлось обезопасить себя максимально. Я скомпрометировал один из доступных мне серверов, но своего добился.

События, описанные выше, заняли не более суток. Снифер – программа для прослушивания трафика, которую я установил на сервере провайдера, собирал всю информацию по обмену данными между банком и глобальной сетью, включая клиентов. Да, конечно, в основном передавалась шифрованная информация, но работники банка тоже люди, они тоже общаются, тоже просматривают сайты, любят тратить попусту время в социальных сетях и далеко не все относятся к безопасности должным образом, как подобает работнику банка.  Атаковать банк, как говорится в лоб, ломая на пути файрволы и двигаясь от маршрутизатора к маршрутизатору – сущее безумие, самоубийство. Деньги банка и клиентов защищали очень серьезные программы и железо. Мне оставалось только ждать, когда кто-то из сотрудников банка сам совершит ошибку, а они не могли ее не совершить. Подобные системы безопасности расслабляют, они создают иллюзию полной защищенности, иллюзию вседозволенности. 

Системы контролируются десятком администраторов, практически каждый байт информации проходит через лупу программ и сисадминов. Логируются соединения и маршруты, сайты и клиенты, но в каждой компании найдется человек, который считает себя выше каких-то там правил, инструкций, системных администраторов,  человек, который считает, что его соединения, общение, переписку и просмотренные сайты админы контролировать не в праве. Такой «Человек над Законом». Данный пользователь выпадает из-под всевидящего ока системы безопасности компании. Он работает внутри системы, но находится вне ее, хотя имеет весьма серьезные права, позволяющее контролировать практически все. Такой пользователь – руководитель, уверенный, что тайна его грязных делишек на много важнее безопасности  всей компании.
Немногим более, чем за трое суток, мне удалось узнать о данном субъекте все. Его звали Николай Озерцев, сорок пять лет, имеет сына двадцати лет, хотя в браке не состоял, квартиру в центре Москвы, дом в области, автомобиль Порше Кайен, крупный счет на Кипре и там же небольшое бунгало для отдыха. Руководитель  банка «Российский банк Империал» является наемным менеджером, но исполняет свои обязанности без рвения и без зазрения совести обкрадывает как клиентов банка, так и его учредителей. Щиплет везде понемножку, на столько мало, что клиенты не обращают на это внимания, а учредители не замечают убытков, но масштабы впечатляют! Кроме того, Озерцев не брезгует операциями по отмыву весьма грязных денег, полученных от торговли оружием, наркотиками и проституции. Руководитель банка имеет обширные связи в криминальной среде и использует их для собственного обогащения. Чем дальше я вникал в переписку и общение руководителя банка, тем больше убеждался в своей правоте. Этот  банк нельзя было не ограбить, он просто обязан быть очищен до последнего рубля, до последнего цента, пени, гривны или зйчика. Несколько минут, чашечка кофе, еще несколько минут, и я оказался внутри банковской сети, получил права администратора на ноутбуке руководителя банка. Я не удержался, воспользовался камерой, что бы взглянуть ему в лицо. На экране я увидел то, что ожидал – широкую, заплывшую физиономию с маленькими свинячьими глазками, толстый, красный нос пьющего человека, человека, пытающегося утопить в спиртном свою никчемность, низость и трусость. Да, он воровал, но всегда боялся, именно так, как писали незабвенные Ильф и Петров, и даже больше боялся до дрожи в коленях, до онемения в членах, до полной импотенции и чувства собственной неполноценности. Единственное, что заглушало страх, были деньги. С деньгами можно все – лучшие проститутки, кабаки, дорогая машина, дом у моря и пусть от зависти подавятся все, кто его обижал в детстве, кто издевался и смеялся над ним. Я его поймал, я его раскусил, я получил возможность действовать от его имени, данный этап не составил особого труда, он принес мне некое подобие упоения в моей мести, я сам почувствовал себя им – униженным, оскорбленными, вечным мелким воришкой, обирающим всех и вся. Нет, это не по мне, забыть месть, забыть пока о Лере, забыть обовсем, нужно делать дело, делать то, что задумал, ведь это – только начало моего плана.

Прослушивать трафик внутри сети оказалось весьма затруднительно, пришлось поработать головой и руками, безопасность внутри сети охранялась не на много хуже, чем соединений входящих снаружи. Не буду описывать, как я проник на центральный сервер банка, не хочу, что бы молодые, не окрепшие умы, пошли по моим стопам. Я делал только то, что должен был делать, и если судьба распорядилась бы иначе, я бы никогда не пошел на сделку со своей совестью. Банк был грязным, грязнее, чем бож, обитающий в переходе метро, хотя и сохранял внешне респектабельный вид, но его грязное белье, в котором мне пришлось покопаться, не оставляло сомнений. Работая на автомате, я скопировал все данные о черных сделках и отмыве средств, дошел до архивов, где оказался полный беспорядок. Архивы – это мой хлеб с икрой, это пять лет моей жизни, это кладезь информации для того, кто умеет с ней работать. Я умел, я разобрался в системах кражи денег со счетов вкладчиков. Рубль, два, три, десять – кто заметит, если клиенты делают по нескольку операций в день. Эти деньги прикрывались комиссией за перевод, и аккумулировались на отдельном счете. Потом, без каких либо обходных путей, Озерцев даже не пытался замаскировать свое воровство, на них приобреталась валюта и выводилась на Кипр. Я потратил много своего времени, что бы изобличить мошенника, не поскупился, шел все дальше и дальше, желая найти и обнародовать всю грязь. Вломившись в одну из закрытых для посторонних папок, я нашел не совсем обычный текстовый файл. Странность файла была не только в названии – апокалипсис, в расширении – stop, но и в самом тексте. Текст сильно напоминал код программы, имея вполне знакомое форматирование, структуры, функции и операторы но, как ни странно, знакомых операторов я не нашел. Очевидно, незнакомый язык программирования привлек моего внимания больше, чем следовало, и я совершил ошибку, я попробовал скопировать файл себе на флэш-накопитель. Сеть взорвалась тревожными пакетами и логами. Мне пришлось немедленно запускать подготовленный на данный случай сценарий, инициализирующий целый программный пакет, на разработку которого я потратил много времени и сил. В пакете было множество программок, выполняющих различные функции. Одна переводила на мой счет пятьсот тысяч евро, другая, управляла запуском сценария на удаленном сервере, что переводил эти деньги по цепочке на оффшорные счета, раз за разом путая следы ушедших из банка денег. Следующая программа вносила  неразбериху в финансовую информацию самого банка, путая данные счетов и сумм на них хранящихся, меняя имена клиентов и даты платежей. Я не сомневался, что сисадмины и бухгалтера банка восстановят всю информацию очень быстро, но я хотел выиграть время и я его получил. Одновременно со всем этим переполохом, я отправлял все добытое мною грязное белье нескольким адресатам, в числе которых была прокуратура, налоговая служба, полиция и ряд известных международных СМИ. Эта информация была бомбой, взрыв которой даст мне время замести следы. Мне нужно было создать как можно больше проблем для тех, кто в мгновение мог встать на защиту банка и я задействовал последний резерв, начав полномасштабную ДОС-атаку. Тысячи зараженных мной компьютеров по всему миру, одновременно обратились с запросом к системам банка, что вызвало отказ в обслуживании не только клиентов банка, но и многих его внешних и внутренних систем. Доступ к базе данных пользователей был немедленно заблокирован множественными запросами, маршрутизаторы зависли, не справляясь с потоком посетителей, но нужные мне соединения были созданы и поток данных успевал вырваться за пределы банковской сети. Надо отдать должное системным администраторам, им понадобилось менее трех минут, что бы привести в действие собственные защитные механизмы, но они никак не ожидали, что атака будет осуществляться с единственного не подвластного им ноутбука непосредственного начальника. Когда последний бит  с информацией о грязных сделках покинул банковскую сеть, я немедленно привел в действие подготовленные механизмы уничтожения следов. Мои сервера очищались от логов и выключались один за другим, компьютер шефа банка уничтожил все данные и разорвал соединение, сервер провайдера банка очистил логии за последние сутки и выключился. Сервер моего провайдера также избавился от логов, но выключать его я не стал, пока его вычислят, если вычислят вообще, пройдет не одна неделя. Все. Все машины на моем столе старательно подчищали следы, я откинулся на спинку кресла и поднес чашку с кофе к губам, из головы не выходил странных код с названием «апокалипсис». Я ждал отключения последнего компьютера, все удалось, все сделано правильно, я стал богаче на пол миллиона евро, но странный код вцепился в мою память клещами и не давал покоя.

Когда последний компьютер отключился и в офис опустилась полная тишина, я глубоко вздохнул и поднялся на ноги. Мою работу можно было назвать оконченной, последние сорок восемь часов я не поднимался с этого кресла ни разу. Я закурил, впервые за двое суток, и подошел к окну. Окно, практически во всю стену, выходило на улицу, где постоянно куда то спешил  поток транспорта, но три черных внедорожника, заруливших на стоянку бизнес-центра бросались в глаза. Из машин вышли люди, банально одетые во все черное, человек пятнадцать, и торопливым шагом направились к зданию. Я не стал раздумывать ни секунды, в моем офисе не было ничего, что можно было бы связать с моей личностью.  Я был готов к любым неожиданностям. Офис я снял через сеть, оплатив банковской картой на чужое имя,  компьютеры так же, покупались в Интернет-магазине, мои пальцы были заламинированы специальной пленкой, исключающей возможность оставления отпечатков, голову я предварительно побрил наголо, что бы ни один волос не остался на месте преступления. Чашка с кофе и сигарета немедленно полетели в крепкий раствор соляной кислоты, я одел кепку, схватил флэшку, через секунду уже спускался по лестнице ведущей в подвал здания, еще раз отдав должное своей предусмотрительности.


Рецензии