В защиту постмодернизма

Кто хочет выглядеть умным и серьезным, ругают постмодернизм.  Один из его приемов – цитирование чужих мыслей, столкновение разных и даже противоположных мнений. Но ведь таким способом   описание предмета или явления становится более объемным и полным.  «Поэт в России больше, чем поэт», поэтому порой что бы он ни «зарифмовал» – берем под козырек как руководство к действию.  Даже если он очень ошибается! Постмодернизм не развенчивает авторитеты, если они не дутые и если какие-то понятия не устарели.

В программировании  языки делятся на уровни  - высокие, низкие.  На языке высокого уровня очень просто писать, там почти каждая команда – это скрытая подпрограмма, которая в свою очередь может содержать цепочки подпрограмм ( как матрешки).  Самый низкий уровень – это команды в двоичных кодах. Ближе к машинным кодам язык Ассемблер. Мало кто разбирается в языках «низкого» уровня. Хотим мы этого или нет – но  мышление у нас изменилось. Почти все легко ориентируются , например, в Интернете, не задумываясь, что кроется за внешней простотой.

Язык  постмодернизма  тоже хочется назвать языком высокого уровня. Галковский  собирался написать роман, соединяя в нужной последовательности чужие мысли.  Интересно же, что может из этого выйти?

    Иначе расставленные слова обретают другой смысл.   Иначе расставленные мысли производят другое впечатление.  (Блез Паскаль).


Рецензии
Уважаемая Любовь!
Искренне надеюсь, что прежде, чем писать то, что я сейчас читаю в Вашем исполнении, Вы основательно познакомились с трудом Гийома Аполлинера "Эстетические размышления. Художники-кубисты" (касается и литературы), с творческими поисками Поля Элюара с его дадаизмом и сюрреализмом, Тристана Тцары с тем же, Анри Бретона с "автоматическим письмом" и т.д. Вы чуть ли не дословно сейчас переписали рассуждения из их книг. Но то было самое начало XX в. Ничего нового Вами не сказано. Опять же надеюсь, что Вы хорошо знакомы с гениальной поэзией Велимира Хлебникова.
История показала, что все это тупиковые направления развития культуры. Как правило, их начинают гении, но у таких гениев нет продолжателей - есть только халтурщики-подражатели. Оттого нет и не может быть продолжения в театра на Таганке - это театр одного великого режиссера без продолжения (в отличие от театра, созданного Станиславским - МХАТ помер, а театр Станиславского в целом живет). Оттого нет продолжения у Дали, нет продолжения у великого Кандинского.
Вы сейчас защищаете тупики, в которых может быть разовый первоначальный гений. И это выверено исторической практикой. Я не понял из текста, Вы этими тупиками хотите опровергнуть магистральные пути, на которых могут себя найти многие гении, или принимаете их как равное тупикам?
И еще один момент. Однажды я был на ретроспективной выставке живописи Кандинского с ныне покойным замечательным нашим художником-иллюстратором, долгие годы заведовавшим кафедрой книжной иллюстрации в Суриковке, Владимиром Петровичем Пановым. Я с юношеским максимализмом высказался в том духе, что вся писанина художника дерьмо и уродство. На что получил ответ:
- Не спешите.
Панов отвел меня в дальний зал, где были выставлены ученические и ранние картины Кандинского - они потрясали, это были сверхгениальные произведения - простенькие, но проникновенные до глубины души.
Панов тогда сказал:
- Вот когда художник овладел таким высоким мастерством и показал свое мастерство миру, он может далее экспериментировать сколько угодно и как угодно - это уже его право творца. Сперва овладей ремеслом и докажи миру, что ты им владеешь.
Так и со всеми расписанными Вами направлениями. Изыскивайте сколько угодно, но сперва докажите, что в высшей степени овладели своим мастерством в классическом искусстве или в классической литературе. И тогда никакого спора нет. И никто Ваши теории и не станет отрицать - ведь Вы доказали, что мастер в главном.


Виктор Еремин   11.06.2013 18:38     Заявить о нарушении
Простите, но я так глубоко в искусстве не копаю, потому что я университетский физик. Долго работала программисткой. Искусством интересовалась дилетантски, слегка. Тех предполагаемых Вами авторов, которых Вы упомянули, к сожалению, я не читала. Спасибо за Вашу рецензию, которая может претендовать на отдельную статью!

Любовь Бабкинд   13.06.2013 14:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.