Начало и конец

    В детстве русская сказка "Пойди туда - не зная куда и принеси то, не зная чего" - стала для меня шоком на всю мою жизнь. В меня вошла целая вечность бытия - я проглотил суть не особо задумываясь о смыслах. Этот космос постоянно со мной.
    Но в жизни, наука, религия долдонят одно и тоже - всему есть начало и конец. Я до сих пор не могу понять про взрыв всей вселенной и её, после этого взрыва, дальнейшее расширение. Вселенная сама себя взорвала и сама себя расширяет?
    Умиляют рассказы о чёрных дырах. Там, где в пространстве проблемы и хрен с луком не связать, появляются чёрные волшебники, которые всё всасывают и всё упорядочивают. Философия свалки очень удобна - свози всё в чёрную дыру - всё проглотит и ещё на одно поколение учёных останется.
    Мировые религии, отвечающие за бога - и мне как живописцу это довольно странно - взяли за основу знаки-функции - знаки движения, которые обозначают только лишь начало и конец. Крест, полумесяц, звезда Давида и инь-янь - эти знаки, несмотря на их внешнюю разность, выполняют одну и туже функцию. Эти знаки показывают как начинался этот мир и как он будет заканчиваться. Начало - это точка, конец - это материя и, наоборот - начало - это материя, а точка - это конец.
    Я предлагаю, читателю провести несколько небольших  опытов с одним простым носовым платком. При объяснение пространственного мышления, я часто показываю  разные варианты организации пространства.
    Предположим, крест. Берём платок и методично складываем - вначале по горизонтали, потом по вертикали и снова повторяем. И так до предела его уменьшаем - насколько это возможно. В идеале нам , конечно, нереально превратить платок в точку - но смысл, я надеюсь, понятен. В данном случае знак крест показывает способ умирание пространства нашего мира. И наоборот, раскрывая платок в обратном порядке - вы возвращаете этот мир на своё привычное место - опять же при помощи креста.
    У коптов крест объёмный - он показывает север, юг, восток, запад. Возьмите платок аккуратно за центр и поднимите его - он сложится как зонтик.
    Сложение платка можно проделать и со звездой Давида, взявшись за два противоположных конца платка, сложить их к центру, потом два другие - и в итоге получим снова квадрат, и так далее. Но здесь, возможен и другой вариант. Сразу складываем носовой платок по диагонали - получаем треугольник, затем этот треугольник складываем по оси симметрии - получаем ещё один и так далее до точки. Здесь, возможен ещё один - третий вариант через трапецию - самый загадочный.
    Но эти два религиозных знака - крест,  звезда Давида состоят из прямых линий и складываются по прямым линиям. Следующие знаки - другой породы - в них нет прямых линий. Это другое понимание пространства. Крест и звезда Давида - знаки в основном условные - их трудно найти в природе. Я хочу сказать, что разгадка этих знаков находится в башкирской пещере Шульган-таш. В земном мире больше кривых линий. Следующие религиозные знаки - естественны - полумесяц и водоворот можно увидеть на небе и в воде.
     Знак инь-янь или две рыбы, или две капли показывают центростремительное и центробежное движения. Поставим большой палец в центр платка и прижимая его к поверхности, повернём, насколько возможно, платок по часовой стрелке - получим как бы воронку, съедающую пространство. И, наоборот - вращая против часовой стрелки - получим другой результат - материя возрождается. В этих вариантах, рождения и умирания вселенной, пространство как бы скручивается.
     Можно привести бытовые примеры, как по разному мыслит человек в своём пространстве. Наш человек метёт мусор из всех углов своей избы и собирает всю грязь у выхода. Индус делает ровным счётом всё, наоборот. Мама мне рассказывала, когда мы жили в Индии, она прогнала индуса после мытья полов в доме. Индус сел в центре комнаты с длинной тряпкой и стал ею из центра махать, всю грязь загоняя в углы. Индус по другому ориентировал себя в пространстве.
    Полумесяц предполагает совершенно другое собирание пространства. Вы берёте платок и с любой стороны начинаете его скатывать, превращая в линию. Развернув линию на себя, снова получаем точку, как след линии. Если в предыдущем варианте было скручивание пространства путём вращения, то здесь происходит скатывание, сваливание пространства. Основой этого действа является вал - стержень. В архитектуре можно найти пример скручивания - ступу, а пример скатывания - минарет.
    Каждая из мировых религий тянет рубашку на себя - в данном случае плоскость, выполняя все работы по её трансформации, в какой-то мере дополняя друг друга.
    Во всех этих случаях - в пространстве задействовано время.
    А если времени нет и всё раскрыто, и всё вечно - как же со всем этим быть?


Доп. Интересно, что пространство складывания коптского креста и скатывания при полумесяце - одинаково - это превращение  материи в линию.


Рецензии