Времена и Нравы, отрывок

Уже на фуршете Гончарова подошла к миловидной девушке, выступавшей одной из первых, как и полагалось – молодые на разогреве. Наверно, её звали Настей. Женя вспомнила, что технически несовершенные интонации настиных стихов ужасно раздражали ее, хотя почему – она до конца не понимала. Да и сейчас беспричинно раздражаться, искать повода к ссоре. Ссориться ей – Гончаровой! – с какой-то Настей! Смех, да и только.
 - Настя, вы замечательный человечек!
Девушка настороженно и чуть испуганно обернулась.
 - Рада познакомиться, Евгения!
 - У вас чудесные стихи. Точнее, они еще не совсем стихи – но они гениальны в своей предстихийности. Мы с вами, конечно же, поработаем над ними, я помогу вам. Найдём время, когда захотите, подрастим ваш талант…
Девушка даже не знала, что сказать. Другие, в их числе и Таня Беляева, обернулись на это действо – уже опытная Гончарова, «мэтр слова», спокойно протягивает руку помощи одной из начинающих поэтесс. Бедной Насте оставалось только бледнеть или краснеть – и конечно же соглашаться, хвататься за руку Евгении Борисовны.
 - …чувство русского языка – с ним, конечно, лучше родиться, но и развить его тоже можно. Научиться чувствовать русский язык – совсем не сложно…
Женю, похоже, несло – как несло её, когда она писала стихи, когда чувствовала, что ей удаётся сказать нечто особенное – не сказанное до неё никем…
 - Знаете что, Евгения, - раздельно и, кажется, даже нагло проговорила юная поэтесса, - предоставьте мне самой право выбирать педагогов и учиться чувствовать русский язык. Спасибо за внимание к моей скромной персоне!

Жене показалось, что все ахнули или сказали «фи!». Мило улыбавшаяся Таня Чеглок-Беляева поморщилась. Юная поэтесса Настя заспешила к выходу, не стремясь прощаться со всеми. Кажется, следом за ней метнулись один или два почитателя.
Кто-то из свиты Тани Беляевой пожал плечами:
 - Простим девочку, не умеет еще себя вести…
   
Вернувшись домой, Женя прежде всего прошла на кухню. В гостиной трещал телевизор, из детской доносились звуки «стрелялки». Она налила воду и заложила кофе в немытую уже дня три джезву, поставила её на плиту. Достала из заветного шкафчика тетрадку со стихами. Из другого достала «заначку» - трехсотграммовую бутылочку-фляжку с
коньяком «Кутузов». Ну почему ей всегда везёт на коньяки с именами победителей Наполеона?


Рецензии
Денис, здравствуй! Прочёл твою "Исповедь ремесленника". В ней я увидел очень разные строки, мысли, чувства. В этих стихах ты, Денис, раскрываешь перед читателем свою страдающую, мятежную, сомневающуюся душу. И это очень ценно для поэта.
Хороши сравнения:

Сухой листвой, как высохшей душой,
играет Ветер - нагло и спокойно.
/"Осеннее казино"/

Однако таких образов у тебя в стихах, к сожалению немного. В другом стихотворении, "Осени", ты признаёшься:

Стиль мой коряв, прости уж. Хорошо?

Да,с этим нельзя не согласиться. Стиль коряв. Ты тут совершенно искренен. Вот стихотворение "Молитва странника":

...И вновь в пути.
Пристанище найдётся -
Благословишь, где голову склонить.
Тебе молитва песней пропоётся,
и вновь - к рассвету, чтоб себя найти.

Хорошие слова. Но "склонить - найти", согласись, - плохая рифма. Да ещё поставленная в конец строфы, она разрушает стройность стихотворения.
В стихотворении "Прощённое воскресенье" ты говоришь о том, что надо прощать всех, и т.д. Это - истина общеизвестная. Но сказано-то - прямо, "в лоб", а ведь поэзия - это образность. "Успеть простить - так важно!" Этот вывод правильный, но не лучше ли обойтись без него? А мысль эту дать как-то полуштрихом?
Вспомним великого Блока. Хрестоматийное стихотворение "Девушка пела в церковном хоре..." Поэт ведь не говорит прямо, что все те люди, за которых молятся их родные в храме, погибли. Он говорит об этом - косвенно. Голос девушки, поющей в храме, вселяет надежду в сердца молящихся:

И всем казалось, что радость будет,
Что в тихой заводи все корабли,
Что на чужбине усталые люди
Светлую жизнь себе обрели.

Но стихотворение заканчивается так:

И голос был сладок, и луч был тонок,
И только высоко, у царских врат,
Причастный тайнам, - плакал ребёнок
О том, что никто не придёт назад.

И такое построение стихотворения впечатляет, недаром оно - одно из лучших у Блока.
У тебя есть очень удачные строки: "жизнь - потоком между звонками", "снегопад - словно звёздный вихрь в космосе", и другие. А вот делать выводы в конце стихов, мне кажется, не надо.
К сожалению, такие стихи для публикации в нашем альманахе не подойдут. На мой взгляд, они не совершенны. И я вот что заметил: ты раньше писал лучше. Видимо вот эта твоя жизнь в Китае наложила на твоё творчество негативный отпечаток. Ты потерял связь с русской культурой и её литературой. Оказался подвешанным между небом и землёй. Стал и не китаец и не русский, так, средне статистическое. Есть ещё время сделать правильный выбор.

Виктор Мельников 2   25.07.2013 19:51     Заявить о нарушении
Огромное спасибо за мнение и оценку!!!
думаю, буду работать со своими стихами.


Осенний Романтик   14.08.2013 19:58   Заявить о нарушении