Я огромный старый дуб

Я бежала по улице, и звук, с которым мои ноги ударялись о мокрый асфальт, отдавался у меня в ушах. Я прибавила скорости, словно можно было убежать от своих проблем. Когда  легким стало не хватать воздуха, мне пришлось остановиться. Но это было самое ужасное. Казалось, что вместе с тем, как я прекратила движение, мое сердце тоже замерло где-то внутри грудной клетки. Я сделала глубокий вдох и зарыдала. Как будто во мне что-то рухнуло, какая-то стена. Было довольно поздно, поэтому улица выглядела до безумия безлюдно. Я дала волю чувствам, упивалась своими слезами. Я не просто плакала – я рыдала навзрыд. У меня было такое ощущение, что сердце разрывается на мелкие куски, я хваталась за грудь, стараясь их собрать вместе. Мне хотелось упасть на колени: такой сильной была боль.
Я специально не вытирала слезы и чувствовала, как они медленно высыхают на щеках. Недавний дождь оставил после себя бездонные лужи, но я даже не замечала, как  ноги проваливаются в воду, как промокают  кроссовки, как противно хлюпает жидкость, когда я делаю очередной шаг, как мокрые носки облепляют ступни. Но зато я чувствовала, как рой мыслей раздирает меня изнутри.
Я дошла до парка и почувствовала себя немного легче. Тропинка вела вглубь небольшого аккуратного сада. Здесь в зарослях скрывалась скамейка, на которую падал свет от фонаря. Где-то далеко впереди блестела гладь озера, и было слышно, как плещется вода.
Неожиданно на меня навалилось чувство усталости. Я села на скамейку и откинулась.
Почему никто не предупредил меня о человеческой неблагодарности? Почему никто не сказал, что не стоит ждать много от них? Хотя нет, предупреждали. «Не делай добра и не получишь зла». Конечно, что может быть проще. Однако…Оказалось, что я не могу не делать добра. А вдруг я неправильно все делала? Мне, наверно, не хватало бескорыстности. Каждый раз помогая кому-то, я думала: «Сейчас я помогу тебе, а потом ты поможешь мне». Забудьте об этом! Эта схема не работает. Ты можешь быть святым, можешь быть самым отзывчивым человеком на свете, но, когда тебе станет плохо, никто не подаст тебе руки. Тебя распнут, не задумываясь, если ты оступишься. Нет ближе врагов, чем друзья. Если тебе кажется, что ты хорошо знаешь человека, тебе просто кажется.
Неожиданно я поняла: отдавая себя, я случайно отдала все без остатка. Я почувствовала странную слабость во всем теле и закрыла глаза, стараясь отыскать хоть искорку жизни в глубине души. Кажется, ничего не осталось. Я потеряла желание жить. Раньше были какие-то цели, сейчас же я живо по инерции, потому что надо. К чему я стремлюсь? У моей дороги есть начало, но ей совсем не видно конца.
Каждая струнка, каждая жилка в моем теле натянулась до предела. Мне захотелось черпнуть силы из бескрайней чаши моего сердца, но и она, к сожалению, имеет дно. Хорошо, что я сидела, иначе я бы повалилась на мокрую траву. Знаете, когда огромный старый дуб падает, люди, срубившие его, разбегаются во все стороны. Никакому безумцу не придет в голову ловить его. Так и я. Я чувствовала, что с треском падаю в какую-то пропасть. Но никто не поймал меня. Потому что никого не было рядом.


Рецензии