Мир путешествий для чувств

«Когда мы воспринимаем ухом ритм и мелодию,
у нас изменяется душевное настроение».
Аристотель.

Музыка – огромный мир. Мир путешествий для чувств.. В частности, для моих. И не важно, что музыкально неграмотна. Важно, что я до безобразия впечатлительна.

Сделала вчера своей душе сюрприз – дала ей возможность попутешествовать во времени, сводив себя на концерт органиста Хайнриха Вальтера. Зал был полон. Музыкант обаятелен, мягок и талантище.
Музыка Баха, Моцарта, Франка и Листа. Я просто закрыла глаза, чтобы не видеть обыденность окружения, расслабилась и открыла дверцы своей души. Она, душа, только и ждала этого от меня. Полетела в глубины столетий. Навстречу с образами людей, в которых жила до меня. (Так же, наверное, нёсся пёс Белый Бим Чёрное ухо у Троепольского в поисках своего хозяина).
Если у моей души есть струны, то затронуты были такие как нежность, печаль, любовь.

Звуки фантазий и прелюдий умеют срывать пожухлые лепестки неприглядных жизненных наростов с души. Очищают. Так бывает после посещения людей церкви.
 
Чудно то, что меня могут окружать звуки музыки, написанные столетия назад.
Вспомнила море в Турции, где я была в 2010 году. Аналогично – там моё тело погружалось в морскую воду, полную тайн тех же столетий.. Одна лишь разница – видя красоты моря, летишь не в глубину, а в высь, к небу и за  небо.

Музыкант, после выхода на бис, исполнил еще одну вещь. Думаю, немец увезёт из Сибири частички душевного тепла, тепла от каждого из присутствующего на концерте.

Ночь прошла не спокойно. Впечатлившееся моё Я рвалось в гости к моему Сознанию, Голове. Полудрёма, полусон с обрывками недавних впечатлений от жизни.
Последнее, что помню, это вопрос – если Любовь у всех людей разная, то почему же пишут про неё одинаковыми словами?

(Фото автора.)


Рецензии