Волны разлук

...И предрассветный сон, водил по розовой дали…и звучала красивая мелодия...

 Тихие волны поднимали ее на своих крыльях... чей- то удивительный, но до боли

 знакомый  голос шептал ей музыку…

   
 Там, где ты, встает рассвет,

  а в моем окне луна…

 Между нами много лет,

  океанская волна.

  И уже, не важно, что,

  развело дорогу на две,

  и уже, не важно, кто,

  ближе станет тебе вряд ли…

  Но ушли года в разлуку,

  позабыто все давно,- только сон,

  уткнувшись в руку,

  звезды  сводит  все  равно…

 
...Никто из нас и не подозревал, что спустя 20 лет, будем жить в разных уголках

 земного шара,-кто в Америке, Кто в России, а кто-то и по ту сторону жизни....
 
      Мы, рожденные в послевоенное время, не знавшие революций и войн, жили

благополучно в стране, где бесплатно учились, получали жилье государственное, и

 «мечтали жить при коммунизме», иллюзорно себе представляя, каков он пункт

назначения страны Советов.

     Смутные 90-е круто поменяли ход истории и судьбы наши, живших в той стране,

которая победила фашизм. Казалось, монолит Союза был незыблем, но все нам лишь казалось…

 Я помню все события тех лет, когда , так называемое, национальное движение,

возрождало и освобождало союзные республики, от «советской оккупации». Те, кто

бегали с триколорами по главной площади страны, вскоре оказались , за границей, в

основном в «нелюбимой» России, став обыкновенными гастарбайтерами.  Нас же,

работников сферы военно-промышленного комплекса, унесла волна перемен,-кого куда…
 
…ты теперь там,- на берегах Тихого, но сердце и душа здесь…Я это читаю между

строчек твоих произведений, не лишенных задатков таланта,- в них тоска по Родине…

и по той, чей след в твоем сердце не стерся… и не дают покоя воспоминания в


минуты одиночества и тоски…Ты продолжаешь любить…Вновь и вновь ты раскручиваешь

глобус  жизни и неизменно он останавливается там, где чистая роса ,еще не

высохших слез, смывает остатки печали…
 
Вот твой опавший лист в собственном переводе, в твоем стиле, я узнаю этот акцент,

поэтому для читателя оставляю без правки… На мой взгляд, править  не свои стихи,

все равно, что хлорировать родник,он должен сам очищаться.В природе много

несовершенств и,тем не менее,они удивляют, заставляют остановиться, задуматься и

принять ее творение таким, какое оно есть-, поэтому я ничего  менять не буду….
 
…Опять стою перед глобусом,
 Все отмечаю, где побывал...
 Где самая хорошая жизнь?
 Где жизнь имеет смысл?

 Быть может в Соединенные Штаты?
 Многие видят во сне день и ночь
 Пятьдесят разных штатов
 Отмечены только семь.....

 В Калифорнии неплохо,
 Если ты миллионер,
 Те, что по скромнее, как я
 Ищят место по карману...

 На много проще для жизни
 В Техасе, Аризоне и Невады,
 Если не любишь зелени
 И вовсе не хочешь видеть снега...

 Те, чот очень бедные толкаются
 В Нью-Йорке и Вашингтоне
 За счет государства живут,
 Но, не для меня такой Вавилон...

 В Каролине в Треугольник
 На два года подписал контракт
 Здесь много озер, лесов и горы,
 Точно, похоже на Карпат...

          Можно побыть у них дольше,
 Довольно жизнь красива,
 И, если честно, хорошо платят,
 Но, очень скучаю по дому...

 В Канаде много наших...
 Трудятся крепко, но, денег мало
 Они переходят в свои дома
 По меньшей мере в десять лет...

 А в Онтарию, дорогой,
 Со шкварками и чесноком,
 Отведал мамалыгу,
 Как у нас в Оргееве!

 В Мексику был второй раз,
 В Гватемале, Гондурас, Белиз много раз,
 Но, почувствовал себя белой вороной
 Среди других черных ворон....

 В Бразилии, когда был,
 Задержали в таможни
 Они еще не видели паспорта
 Из Республики Молдова...

 В Израйле хорошо для туризма
 Но, ихний хлеб горьковатый...
 Они его глотают с оптимизмом,
 Все думая о американском...

 В Египте и Алжир,
 У румын и магяр
 Не нашел такой эликсир,
 Как "Негру де Пуркарь"...

 Было хорошо в Париже!
 И весело в Тулузе,
 Но, с работой убедился,
 Что не там моя муза...

 В Германии для того,
 Кто по ихнему не говорит
 Чувествует себя, как собака,
 Которая хорошо себя ведет...

 Покрутил еще раз глобус
 И в Молдове останавливаюсь...
 Страна моя покинутая!
 Опять о тебе думаю...

 Маленькая, любимая,
 Как ты? Как поживаешь?
 Знаешь ли ты, во всем мире
 Такой, как ты нет... Не найдешь...
 Portland                Портлэнд
           Oregon, SUA                Орегон, США
            Noembrie, 2010                Ноябрь 2010

 А вот и твоя «Ностальгия»…Еще не прочитав этот стих, а лишь прозу твоей книги, поняла, как же ты болеешь этой «ностальжи», и, как мне кажется, неизлечимо, пусть читатель рассудит.

 Хочу домой вернуться,
 Идти пешком в Доминтены,
 Спуститься с горки к мельнице,
 Перейти Куболту в Петренах.

 Хочу прийти в наш дом,
 Где прошло мое детство,
  Посмотреть, если еще стоит забор,
 И деревья, которые я посадил.

 Хочу тоже сидеть, как отец,
 Отведать из корыто пироги,
 И вина из дубовой бочки.
 Хочу бежать к ивочке,

 Обнять ее, как тогда
 Сказать, как сильно обожал.

 Хочу послушать, как жаворонок
 Поет сладкие песни,
 Как прославляет в небесах
 Пшеничные спелые поля.

 Хочу почувствовать дыхание лета
 С влажной, счастливой улыбкой,
 Из цветов, чтоб падала медовая роса
 На ласково открытую грудь... 

      Phoenix                Феникс
      Arizona, SUA                Аризона, США
      August 2005                Август 2005

 В этом произведении, резануло «корыто», но дело вкуса.

 
Хочу признаться, твоя откровенность в стихах меня поразила и вызвала ответную
 
реакцию. Я не буду, утомлять читателя, но  лишь пару зарисовок покажу, А

остальные есть на моей странице…
 

Дни галок.
 
  Оставлена тобою, умылась я дождями,
  Холодною зимою уснула под снегами…

  Весна не разбудила, томилось в тоске сердце,
  Я в душу закрывала, пробиты ложью дверцы…

  Когда пылало лето, от жажды умирала…
  Но вновь весна вернулась, я сердцу приказала,-

  Забыть осенний холод, согреться в час фиалок,
  И никогда по жизни не вспоминать дни галок.

  Туманы.
  Май туманы опустил плотною завесой,
  Клич вороны известил о грозе за лесом…

  От вчерашних ностальгий, след остался впалый,-
  Под глазами круги «вий»,в сердце лист опалый.

  Мне бы слушать соловья, ранние распевы,
  Но тумана кисея виснет, грусть навеяв.


И на прощание, зная твой путь по берегам Днестра, две зарисовки, придуманные

мною, после взгляда на твою  западную жизнь со стороны.
 .
 …Я ушла от тебя, как уходит заря,
  На рассвете, росою умывшись…
  Я ушла от тебя в тишине сентября,
  С позолотою осени слившись.
 *****

 
Для тебя...
 Коль потянуло на стихи и прозу,
  Знать на душе опять трещат морозы,

  Другая жизнь печаль не  победила,
  Не истребит любовь разлуки сила.

  Ночью разбудит сон и на мгновенье,
  Почувствуешь души своей движенье,

  Туда, где вишней сад цветет в апреле…
  Там аист у родимой колыбели…   

  Твой  след затоптан  градными дождями,
  Печали смыты вешними ручьями…

  Ветер блуждает в солнечной  портьере,-
  Там для тебя  весна закрыла  двери.
 *****

 Ты сидишь в тишине, пишешь книгу раздумий,
  Над твоей высотой, запад выткал закат,
  В вихре ветра вдали, пляшет осень-шалунья,
  А на сердце твоем, приглушенный набат…
  ………………………………………………
  P.S.
  Не в моем сентябре, твоя осень в сединах,
  Не в моей тишине, пишешь жизни рассказ,
  Не к тебе в октябре, тянет ветку рябина,-
  В алый свой листопад приглашает не нас..
 *****

 …Уже закат заглянул в мое окошко, я посвятила тебе этот день…
 Да хранит тебя Всевышний.  Прощай.

               


© Copyright: Анина, 2013
 Свидетельство о публикации №113051606299


Рецензии