9 этаж

Ей не спалось, навязчивые мысли одолевали так, что ломило не только голову - тело… Она вышла на балкон. Пахло дождем. Ветер качал деревья, соседний дом ловил их причудливые тени, разметав по авансцене окон. В этом импровизированном театре она была, казалось, единственной зрительницей, в ложе – на балконе 9-го этажа. Но даже замысловатые движения деревьев-актеров не отвлекали от того, что стало ее наваждением, - воспоминаний о регулярной случайности встреч с НИМ, живущим в соседнем доме…. Загорелый, мускулистый, он, конечно же, обращал на себя внимание многих. Но для неё важным было другое: обаяние, улыбка «не по поводу», ямочки на щеках, а главное, глаза, потрясающе добрые, как у ребенка, который никогда не видел зла, не знал обид и предательства. У него были ДОБРЫЕ глаза, которые просто не забывались...
Все их встречи минутны и до обидного нелепы. Столкнулись в магазине; ехали вместе на эскалаторе, правда, он - вверх, а она – вниз; как-то пересеклись на концерте, доля секунды - и он затерялся в толпе, но в мыслях остался.
«Узнать бы этаж да номер квартиры… И что тогда? Постучишься, скажешь: «Привет, соли не найдется?» - разговоры с собой сводили с ума. Хотя, если бы у каждого из нас было столько фантазии, не было бы ни продавцов, ни врачей, ни учителей, жили бы одни писатели. Мысленно она нарисовала более тысяч вариантов их знакомства, очередной встречи. То он спасает ее от хулиганов в темном переулке, то догоняет ее с огромным букетом наперевес, то подсаживается к ней в кафе, то раскрывает зонт над её головой во время ливня... А ещё воображение услужливо поставляло знакомые сюжеты «на исторические темы»: вот он уже на коне, в рыцарских доспехах, в ковбойском костюме. Эпоха сменяла эпоху, ведь поток ее фантазий был бесконечен.
…Ветер подул сильнее, задав кульминацию «спектаклю». Ей так хотелось увидеть в происходящем скрытый смысл, тайное послание, а взгляд всё время возвращался к огненной искорке в доме напротив. Сердце почему-то билось сильно и тяжело, словно подсказывало, что темнота прячет те самые глаза, улыбку, ямочки. Каким-то чутьём она знала: это он. Одно представление - два зрителя, но вряд ли кто из них запомнил, как опустился занавес, угомонился режиссер, застыли в немой мизансцене актеры…
Огонёк больше не вспыхивал - кончились сигареты? Надо постараться заснуть.
…Утром, у открытого балконного окна, лежала букетик ромашек и записка с заветными цифрами…. Даже ее фантазии не хватит, на то чтобы понять, как очутились цветочки на 9 этаже….


Рецензии