Ёжик и змея

Собрался как-то Ёжик за грибами. Выбрался из своей норки - домика под терновым кустом и побрел по тропинке.
Много грибов насобирал. Да так устал, что  силы назад идти нет.
Осмотрелся он по сторонам. Смотрит, пенек дубовый стоит.
«Какой удобный пенечек, вот на нем я и отдохну немножко!»- обрадовался Ёжик.
Из последних сил вскарабкался он на пенек. Распрямил спинку под ласковым солнышком и лежит, отдыхает.  Вдруг слышит, кто-то к нему подкрадывается. Открыл Ёжик глаза. Смотрит, а это змея ползет к его пенечку. Глазки у змеи маленькие, черные как угольки, да только не по доброму глядят они на маленького Ёжика.
- Ш-ш-ш,- зашипела сердито Змея,- слезай с пенька Ёжик! Это мой домик! Я здесь живу!
- Знаешь  что,- ответил Ёжик,- я, когда сюда пришел, пенёк был свободный. Где тут видано, что это твой дом?
- Да ты со мной  еще и спорить будешь?!- возмутилась Змея.- Это мой дом! Так что топай отсюда – подобру-поздорову! А то  ведь я и укусить могу!
- А я, а я... Я тебя своими иголками поколю! Вот, смотри, какие у меня острые иголки!- ответил Змее Ёжик, и свернулся в клубочек.
-Чего это вы тут ссоритесь?- спросила их Сорока, которая спала на ветке ближайшего дуба и проснулась от шума.
- Змея меня укусить хочет!- пожаловался ей Ёжик.
- А Ёжик,- прошипела обиженная змея,- занял мой дом и хочет меня иголками поколоть!
- А я тебе не верю!- опять заспорил Ёжик.- Ты, может, специально все это придумала, что бы меня с пенька выгнать!
- У каждого должен быть свой дом!- утвердительно сказала сорока.- Вот ты, Ёжик, где живешь?
- Под терновым кустом. Там у нас с мамой и папой  очень уютная норка!
- Вот видишь,- сказала сорока,- у тебя дом под терновым кустом – в норке. А Змея норки рыть не умеет. У нее лапок нет. Поэтому она и живет на пеньке.
- Да, да,- подтвердила Змея.- Сам подумай, где мне еще жить-то? Так что улепетывай отсюда, а то я тебя точно покусаю!
- Эх, Змея,- сказала сорока.-  Раз Ёжик пришел к тебе в дом, значит это твой гость. А гостей с радостью встречают. Разными вкусностями  угощают. Что бы потом тоже к нему в гости можно было прийти. Это дружбой называется. А еще друзья друг друга из всякой беды выручают. Вот случись сейчас дождю пойти – промокнешь ты на своем пеньке, как лист осенний. А  Ёжик тебе под пеньком легко мог бы норку вырыть, там бы и укрылась от дождя.
Стыдно стало Змее. Осмотрелась она по сторонам. Смотрит – землянка в траве растет. Откусила  она кустик с ягодами и Ёжику протянула.
- Угощайся,- вежливо сказала она.
- Спасибо,- обрадовался Ёжик,- я очень люблю землянику.- Ты уж, прости меня, за то, что я не поверил тебе,и занял твой домик. Я ведь только немного отдохнуть хотел. Хочешь мы будем с тобой друзьями и я обязательно вырою тебе норку, чтобы ты смогла укрыться от дождя? А еще мы будем ходить к друг другу в гости!
- С великой радостью!- ответила Змея.
- Какая же я умница,- сказала самодовольно сорока,- хорошее дело сделала!
-Спасибо тебе сорока,- сказал Ёжик.- Мы бы без тебя точно перекусали, да перекололи бы друг друга. А благодаря тебе у меня новый друг появился! Ты ко мне тоже в гости прилетай. Я своим друзьям всегда рад!


Рецензии
Наташа! Это вам:
- Какая же я умница, - сказала (самодовольно?) Наталия Овезова, - хорошее дело сделала!
Саша.

Александр Кагульский   28.02.2015 12:22     Заявить о нарушении
Спасибо, с улыбкой, Ната.

Наталия Овезова   28.02.2015 21:45   Заявить о нарушении