Конспект Божий
Библейские притчи - вечный предмет неразрешимых споров.
...Вы, скажем, держите слона за хвост, а я - за хобот.
Дискуссия между нами - все горячее: что за дела?
Зверь с двумя хвостами...
И - вовсе необязательно быть незрячим, чтобы осознать
себя слепцом.
Юмор ситуации заключается в том, что никакого слона на
самом деле - нету.
В Притчах мы имеем дело с ХИМЕРАМИ, подобными -Сфинксу.
...Изображения египетских богов ( и не только -египетских),
соединяющих в себе человека и зверя, - фигуры магические.
Две сущности ( два - в одном ) не просто складываются
друг с другом: смысл их таинственно умножается.
Обогащенные сущности расширяют сознание, увлекая нас
тайной. Действительность приветливо раздвигает перед нами
свои рамки, предлагая войти.
Как тут удержаться?
Графические методы удобрения бытия, перенесенные
на почву литературы, обладают еще более поражающей
эффективностью.
Видимая граница между головой и телом у литературной
химеры ( иллюстрация - под запретом ) в словесном
тексте отсутствует.
Где заканчивается слон?
И где начинается мышь?
- Этого мы не знаем.
...Проще говоря, библейский миф соединяет в себе
несколько сюжетов одновременно.
Так, в истории грехопадения Адама представлен целый ряд
самостоятельных идей и сценариев.
- Бог создал Адама из глины: речь идет о зарождении
жизни из минеральной материи.
- Бог создал Адама в последний день творения мира:
теория эволюции.
Человек - младший брат растений и животных.
- Адам - любимец Творца, царь природы.
Это значит, что Младший из братьев ( самый продвинутый)
призван повелевать Старшими: идея "прогресса".
- Адам совершает грехопадение.
Умножение количества людей на планете ведет к войне и
голоду.
"Волчки и тернии" - знаменитая теория Мальтуса.
- Змий искушает Еву: банальная измена.
Змий - персонаж, введенный в сюжет для компенсации
дефицита героев Эдема.
- Ева вкушает запретный плод.
В теории Ветхого завета женская измена - узел конфликта
исторического .
Недаром Запретный плод назван нами "яблоком".
...и это - только несколько выдержек из Первого
Мифа, в свою очередь являющегося кратким конспектом
всего Писания в-целом.
Два - в одном, а тысяча - в тысяче.
Таков ударный художественный метод этого замечательного
произведения, созданного еще в те времена, когда люди
были умными.
Хотелось бы остановиться на теме "ИЗМЕНА".
Другим подходящим названием для этой темы является
"Яблоко раздора".
Свидетельство о публикации №213061100204